Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе"
методическая разработка по литературе на тему

Сорокина Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие "Страна, которой нет на глобусе", проведенное в рамках недели русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literature.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе

в 5 – 7 классах

«Страна, которой нет на глобусе»

Цели проведения:

1)Развитие интереса к литературе.

2)Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету.

3)Развитие у учащихся творческой активности, смекалки, чувства коллективизма и взаимоподдержки.

Реквизит:

1) Портреты писателей и поэтов.

2) Конверты с наборами букв.

3) Картотека - коробка с карточками разных цветов.

4) Карточки с отрывками из произведений.

Ведущий:

Не на яву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна-

Литературия!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательной программе «Страна, которой нет на глобусе».

Сегодня соревноваться в знаниях по литературе будут следующие команды: команда 5 класса «Поэзия», команда 6 класса «Почитатели литературы» и команда 7 класса «Великолепная тройка».

(Представление команд)

Давайте еще раз поприветствуем всех игроков!

В сегодняшней программе конкурсы оценивают…

(Представление жюри)

Начинаем 1 тур игры под названием «Поэзия». Уважаемые команды! Попробуем сейчас доказать самим себе , что чтение стихов – увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать, но и перечитывать.

И вы сейчас в этом убедитесь. Я буду читать начало стихотворения, а команда хором продолжит.

  1. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

  1. Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

  1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

  1. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  1. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

  1. Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

  1. Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

  1. Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Ведущий:

Стихи вы знаете хорошо, но известны ли вам авторы произведений? Назовите писателей и поэтов, воспользовавшись портретами.

(Портреты поэтов и писателей)

Уважаемые игроки! Предлагаю вам последнее задание 1 тура.

Поломали буквы слово,

Просят, помогите снова.

Постарайтесь, поспешите,

Героя сказки назовите.

Для ума вам всем зарядка,

Выполняйте по порядку.

(Командам выдаются конверты с наборами из 8 букв.)

Герои сказок: Крокодил, Бармалей, Мойдодыр, Незнайка, Хоттабыч, Буратино.

Приступаем ко 2 раунду, который называется «Детектив».

Вам, ребята, придется на время превратиться в сыщиков. Каждый сыщик, обладая развитой интуицией, с ходу может определить, кто есть кто. А как вы справитесь с этим заданием, мы сейчас узнаем. Я буду называть литературные персонажи, а вы попробуете ответить на вопрос: кто есть кто?

Мойдодыр (Умывальник).

Дядя Федор (Мальчик)

Гассан Абдурахман ибн Хоттаб (Джин).

Каа (Удав)

Рикки-Тики-Тави (Мангуст)

Страшила (Соломенное чучело)

Кеша (Попугай)

Тортилла (Черепаха)

Балда (Работник)

Если вы помните, у каждого из сыщиков имелась специальная картотека, куда они заносили сведения об интересующих людях. Есть такая картотека и у меня. Она содержит карточки разных цветов. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету. Прошу участников команд выбрать цвет понравившейся карточки.

  1. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит: коса сизо-черная, на конце ленты, не то красные, не то зеленые… А одежда такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье.
  1. Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.
  1. …И вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица. На голову и плечи ее было накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда ее была из блестящего голубого льда. А глаза ее сияли, как звезды. До чего же она была хороша!

А сейчас в знаниях по литературе посоревнуются капитаны команд.

Уважаемые капитаны, я буду зачитывать перевернутое название книги, а вы даете правильный ответ. Например, «Счастье от глупости» - «Горе от ума».

  1. Синяя бейсболка. («Красная Шапочка»)
  2. Квадратик («Колобок»)
  3. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
  4. Белый петух или надземные мертвецы («Черная курица, или Подземные жители»)
  5. Огненный придворный («Снежная Королева»)
  6. Быль об охотнике и дичи («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  7. Ручные утята («Дикие лебеди»)
  8. Черный лопух («Аленький цветочек»)
  9. Старые брюки служанки («Новое платье короля»)
  10. Подаренная луна («Краденое солнце»)
  11. Аленушкино счастье («Федорино горе»)
  12. Бебби – короткий носок («Пеппи – длинный чулок»)

Начинаем 3 раунд, который посвящен удивительным превращениям.

В первом задании вам необходимо вспомнить, в каких сказках упоминаются следующие предметы.

Команде № 1:

-розы («Снежная короева»)

- репа («Репка»)

- калоши («Телефон»)

- кукла ( «Три толстяка»)

- гусь («Карлик Нос»)

- красная шапка («Красная Шапочка»)

- азбука («Золотой ключик»)

Команде №2:

- цветок («Аленький цветочек»)

- монета («Золотой ключик»)

- тарелка («Федорино горе»)

- часы («Золушка»)

- сапоги («Кот в сапогах»)

- градусник («Айболит»)

- горошина («Принцесса на горошине»)

Команде №3:

- луковица («Приключения Чипполино»)

- рыба («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- самовар («Муха-Цокотуха»)

- веретено («Спящая красавица»)

-яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

- яйцо («Курочка Ряба»)

- перстень («Аленький цветочек»)

Переходим ко второму заданию. Предлагаю составить стихотворную рекламу книги, употребив следующую рифму:

экземпляр

вам

скорей

гостей

час

вас

Пока команды сочиняют рекламу, я обращаюсь к болельщикам.

Уважаемые болельщики, вспомните, кто из литературных героев:

- был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в цветочном городе,

- был превращен гномом в маленького человечка и совершил удивительное приключение,

- стал великаном в Лилипутии,

- был домовенком,

- 28 лет провел на необитаемом острове,

- вывернул волка наизнанку, летал на ядре, побывал на Луне, не пал духом в желудке огромной рыбы,

- свергнул власть Трех Толстяков,

- перевоспитал почтальона Печкина,

- отправился за сокровищами пирата Флинта.

А сейчас команды представляют свои рекламы книг!

(Выступления команд)

Я напоминаю, что третий раунд посвящен чудесным преврашениям. Предлагаю участникам игры ненадолго превратиться в различных сказочных героев и сыграть отрывок произведения, предложенного нами.

  1. Отрывок из сказки С.Михалкова «Три поросенка».
  2. Отрывок из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
  3. Отрывок из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Команды получают карточки с отрывками из произведений и обыгрывают сцены)

Последний конкурс – музыкальный. Каждая из команд должна исполнить песню из мультфильма:

  1. «Антошка»(В.Шаинский)
  2. «Расскажи, Снегурочка..»(Г.Глазунов, Ю.Энтин)
  3. «Песня Львенка и Черепахи» (С.Козлов)

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Мы поздравляем победителей и благодарим игроков за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).

Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ ...

Внеклассное занятие "Дом,в котором я живу"

Данное занятие формирует у учащихся любовь к Родине, патриотизм: от любви к своей деревне, к своему краю до любви ко всей стране в целом....

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

Внеклассное мероприятие "Мир глобусов"

Данная разработка дает интересные сведения о глобусах от Архимеда до современных....

Методическая разработка внеклассного мероприятия естественного цикла «Глобус в кубе»

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса естественных наук является хорошо организованная внеклассная работа. В предлагаемом пособии представлен сценарий внеклассного мероприятия ...