ЕГЭ по литературе. Инструкция по самооцениванию задания 17
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс) на тему

Балыкина Галина Витальевна

Предварительный просмотр:

Памятка №5

ИНСТРУКЦИЯ

ПО САМООЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЯ 17

(ЕГЭ по литературе)

        Подсчитайте количество слов в сочинении, включая служебные слова. Если в работе менее 150 слов, она получает нулевой балл по всем критериям и дальше на проверяется.

        Критерий 1. Глубина раскрытия тем сочинения и убедительность                            суждений

  • Определите, раскрываете ли вы тему сочинения (понимаете смысл ключевых слов темы, формулируете главную мысль и последовательно ее доказываете, делаете необходимые выводы). Обоснуйте свою позицию.
  • Проследите, выдвигаете ли при ответе на вопрос необходимые тезисы, подкрепляете ли тезисы соответствующей аргументацией, опираясь на авторскую позицию.
  • Выявите, формулируете ли вы свою точку зрения и даете ли ее убедительное обоснование.
  • Найдите в работе фактические ошибки и неточности.

! Имейте в виду, что если по критерию К1 вы получаете 0 баллов, то работа дальше не проверяется.

        

        Критерий 2. Уровень владения теоретико-литературными                                            понятиями

  • Определите, использованы ли в сочинении теоретико-литературные понятия. Выявите, применяете ли вы их для анализа произведения или ограничились только  упоминанием в работе.
  • Проследите, допускаете ли ошибки и неточности в использовании теоретико-литературных понятий.
  • Обратите внимание на уровень владения теоретико-литературными понятиями, можно ли его считать достаточным / недостаточным для раскрытия темы.

        

        Критерий 3. Обоснованность привлечения текста произведения

  • Определите, привлекаете ли вы текст художественного произведения при ответе на поставленный вопрос.
  • Проследите, насколько разносторонне и обоснованно используется текст произведения для раскрытия темы (не подменяете ли вы анализ пересказом текста).
  • Обратите внимание на уровень суждений о прочитанном на основе привлекаемых фрагментов текста (глубоко / поверхностно).

Критерий 4. Композиционная цельность  и логичность изложения

  • Определите, прослеживается ли общая логика ответа на вопрос  в структуре сочинения.
  • Проследите, обладает ли сочинение композиционной цельностью, связаны ли части высказывания между собой логически (есть ли связь между вступлением и заключением работы, каждый ли тезис подкреплен аргументами и примерами, логичны сделанные выводы).
  • Обратите внимание на нарушения логической последовательности рассуждений или необоснованные повторы, нарушения композиционной связи между смысловыми частями.

Критерий 5. Следование нормам речи

  • Найдите в сочинении речевые ошибки и недочеты.
  • Обратите внимание на количество речевых ошибок: затрудняет / не затруднят ли их количество понимание смысла высказывания.

! Самое важное в сочинении - обнаружить понимание  проблемы, предложенной в вопросе, сформулировать свое собственное мнение с учетом  авторской позиции, выдвинуть тезисы и аргументировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция создания иллюстрированного задания в инструментальной программе "Hot Potatoes"

Инструкция по созданию иллюстрированного задания в инструментальной программе "Hot Potatoes" разработана для детей и их родителей....

Инструкции для выполнения заданий по аудированию.

Памятка для учащихся, сдающий ГИА или ЕГЭ по английскому языку, и рекомендации для успешного выполнения заданий по аудированию....

Организация креативной деятельности обучающихся на уроках литературы на основе эвристических заданий.

Технология эвристического обучения через организацию креативной деятельности на уроках  литературы на основе эвристических заданий. Методика составления эвристических заданий и критерии оценивани...

Темы сочинений для ОГЭ по литературе (из Открытого банка заданий ФИПИ)

Темы сочинений для ОГЭ по литературе (из Открытого банка заданий ФИПИ)...

Инструкция для выполнения задания на сравнение слов разных частей речи

 Данный материал составлен с целью помочь обучающимся избежать ошибок при написании омонимичных частей речи. Также инструкция поможет при выполнении разных видов разборов и при составлении...

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы через использование разноуровневых заданий».

Актуальность исследования определяется современными требованиями к содержанию образования. Задача современного образования состоит не в передаче некоего объема знаний от учителя к ученику, а в том, ч...