Тест по повести М.Булгакова "Собачье сердце"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Тест  по литературе для учащихся 9 класса («Линия УМК В.Я. Коровиной. Литература (5-9 кл.)»)

Данный тест предназначен для проверки усвоения содержания повести М. Булгакова «Собачье сердце», умения формулировать свои мысли и грамотно их излагать на основе прочитанного, знания изобразительно-выразительных средств языка.

Тест рассчитан на 35-40 минут (при уроке продолжительностью 45 минут). Оставшееся время нужно уделить организационным вопросам, в том числе инструктированию учащихся перед выполнением работы.

Данную работу следует проводить после завершения изучения повести.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_povesti_sobache_serdtse.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по литературе

для учащихся 9 класса

(«Линия УМК В.Я. Коровиной. Литература (5-9 кл.)»)

Тема: Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Рекомендации учителю:

Уважаемый коллега!

Данный тест предназначен для проверки усвоения содержания повести М. Булгакова «Собачье сердце», умения формулировать свои мысли и грамотно их излагать на основе прочитанного, знания изобразительно-выразительных средств языка.

Тест рассчитан на 35-40 минут (при уроке продолжительностью 45 минут). Оставшееся время нужно уделить организационным вопросам, в том числе инструктированию учащихся перед выполнением работы.

Данную работу следует проводить после завершения изучения повести.

Успехов Вам и ребятам!

Тест по повести М. Булгакова «Собачье сердце»

ученика (цы) 9 __ класса

_____________________________(фамилия, имя в Р.п.)

I. Внимательно прочитайте задание. Обведите в кружок номер правильного ответа. У заданий 1-8 может быть только один правильный ответ.

1. Что повар обварил псу Шарику?

1) правый бок

2) левый бок

3) голову

4) спину

2. Кто первый назвал пса Шариком?

1) машинистка

2) повар Влас с Пречистенки

3) профессор Преображенский

4) Зина

3. Где сидит разруха, по мнению профессора Преображенского?

1) в большевиках

2) в клозетах

3) в меньшевиках

4) в головах

4. Чучело какого животного разодрал пес Шарик?

1) совы

2) зайца

3) кота

4) ворона

5. В каком году происходят события повести?

1) 1907

2) 1899

3) 1924

4) 1935

6. Кто из героев дал Шарикову переписку Энгельса?

1) Вяземская

2) Швондер

3) Пеструхин

4) Жаровкин

7. Как Шариков выбрал себе имя?

1) швейцар подсказал

2) прочитал на вывеске

3) услышал на улице

4) нашел в календаре

8. Назовите имя, которое выбрал Шариков

1) Телеграф Телеграфович

2) Филипп Филиппович

3) Полиграф Полиграфович

4) Водолаз Водолазович

II. Внимательно прочитайте предложения. Впишите пропущенное слово (слова).

1. Живуч собачий ________.

2. Нет! Тут ____________. А уж хуже этого ничего нет на свете. Во много раз опаснее дворника.

3. Те же (пациенты), которых я специально заставлял читать «_________», - теряли в весе.

4. Столовых ни у кого нет в Москве. – Даже у __________     __________!

5. ______________________ у женщин единственное утешение в жизни.

III. Прочитайте отрывок. Выполните задания 1-2. Свой ответ представьте в 3-5 предложениях.

 

Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый!

1. Кого имел в виду профессор Преображенский, говоря: «с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло»? Докажите свою точку зрения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами).

1. Он стоял у письменного стола и смотрел как полководец на врагов.

______________________________

2. Пес заливался горькими слезами.

_______________________________

3. Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют.

_______________________________

V. Посмотрите на кадр из экранизации повести «Собачье сердце». Напишите, какой момент запечатлен на фотографии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи (правильные ответы)

I. 1) 2

2) 1

3) 4

4) 1

5) 3

6) 2

7) 4

8) 3

II. 1. дух  2. швейцар 3. Правду 4. Айседоры Дункан 5. Кинематограф

III. Возможные варианты ответов:

1. Профессор Преображенский имел в виду не только животных, но и людей. Филипп Филиппович – врач, и рассматривает человека как биологическое существо. Я считаю, что, действительно, только лаской можно достигнуть своей цели, ведь насилие порождает только насилие.

2. Я согласен с точкой зрения профессора Преображенского. Зная историю России, мы видим, что террор не только не улучшил положение в стране, но и привел государство в упадок. Многие талантливые люди эмигрировали или погибли, интеллигенция как класс была практически уничтожена.

IV. 1. сравнение  2. эпитет 3. фразеологизм

V. Возможный вариант ответа:

Кадр из фильма иллюстрирует сцену прихода уголовной милиции,  следователя, председателя Швондера (и Вяземской, швейцара Фёдора) в квартиру профессора Преображенского с целью ареста его (и Борменталя, Зины, Дарьи Петровны) за убийство Шарикова.

Учащиеся могут написать, чем закончилась данная сцена: появление прежнего властного и энергичного Филиппа Филипповича, показ пса Шарика, который все меньше и меньше походит на человека. Реакция следователя и т.д.

Рекомендации к оцениванию.

Задания I , II, IV. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Задание III. Задания оцениваются максимум в 5 баллов. Таким образом, за III задание можно получить 10 баллов.

Задание V. Варианты ответов могут отличаться, за максимально полный ответ начисляется 10 баллов.

Отметка «5» - 36-27 баллов

Отметка «4» - 26-17 баллов

Отметка «3» - 16-11 баллов

Отметка «2» - 10 и меньше баллов

Дополнительная информация: кадр из фильма взят с сайта http://pic.rutube.ru/video/76/07/76079696848b01fd394962374bd76abb.jpg

Использованная литература: Булгаков М.А. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце: Повести. – СПб.: Азбука – классика, 2006. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по повести М.А.Булгакова "Собачье сердце"

Тест по повести М. А. Булгакова "Собачье сердце" проверяет знание и понимание текста....

Тест по повести М.А. Булгакова "Собачье сердце".

Данный тестовый материал разработан для неслышащих  учащихся 9 класса. Тест, направлен на закрепление основных моментов повести "Собачье сердце", и на выявление знаний учащихся по теме....

Тест по повести М. Булгакова «Собачье сердце»

Тест позволяет проверить читательскую компетенцию учащихся...