Эссе "Я волна Байкала"
статья по литературе на тему

Жабуева Туяна Александровна

В эссе педагог в оригинальной и лирической форме описывает свою педагогическую деятельность, сравнивая себя с волной Байкала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_volna_baykala.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

      Я -  волна, я волна Байкала…

     Каждый из нас подобен  стихии. Я вода… волна… волна Байкала.

     Я волна Байкала излучающая изнутри все драгоценности мира:  томность жемчуга, загадочность перламутра, блеск хрусталя, силу бирюзы, прозрачность янтаря, яркость коралла. Эти драгоценности подобны переливающимся  бусам загадочно и таинственно излучают свет, я волна Байкала.

      И маленькие, и большие, и быстрые, и медленные волны рек и речушек – это мои ученики. Ученики, которые стремятся учиться,  стремятся научиться.

     Я сверкаю под лучами улыбок учеников, как волна под лучами солнца.

     В легкий ветер, в штиль, т.е. на уроках, я, припуская иноходью свой шаг, применяя теоретический материал, использую проектную технологию. Благодаря этой технологии   в течение маленького промежутка времени формирую смысл больших и малых тем, стараюсь преподнести ученикам.

     В пору небольшого ветра – в школьных, районных,  городских, республиканских конкурсах, олимпиадах, конференциях, превращаюсь в большие волны, напоминающие быстрых лощадей, стремящихся навстречу ветру. С учениками решаем проблемы и вопросы нашего неспокойного времени, придумываем проекты.  

     А маленькие волны мои ученики, изучая законы языка, исследуя родную литературу,  обретают силы, чтобы смело пуститься в быстрое течение.

    Чтобы не пропали мои ученики под сильным извивающимся водоворотом, стараюсь направить их волны в правильное русло, в правильное течение – со стороны образовательного процесса даю принцип правильного обучения, соединяя теоретический материал с жизненным опытом, применяю метапредметную технологию.

    Обретя силы, мои быстрые волны в бурю и сильные ветры становятся мощными волнами, похожими на нетерпеливых, сильных  лошадей, которых готовили для  бега. Они набирают резвость, красоту, ум, смелость, настойчивость. Они становятся схожи с большим табуном, который с грохотом, с шумом вливается в большое море – в жизнь, и это дает силы моему творчеству, иной раз даже разливается через край.

    С нежностью матери к своим ручейкам, т.е. к своим ученикам обращаюсь: «Будьте чистыми, нежными, берегите и развивайте наше богатое наследие: культуру, язык, традиции».  

В вечном потоке воды я стараюсь не осквернять бездонные недра Байкала-отца. Ведь я волна, я волна Байкала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)

Отчет о туристском походе по району Южного Байкала  (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1.      Общие сведения о путешествии 1.2....

"Волны. Распространение волн". - 9 класс.

закрепление материала "Волны. Распространение волн". - 9 класс....

Конспект урока по физике "Длина волны. Скорость распространения волн."

повторить причины распространение поперечных и продольных волн...

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Решение задач.

Уроки по физике на тему "Механические волны", Общее определение волны, определение механической волны, виды волн,свойства волн, характеристики волн, подборка заданий для определения длины волны, скоро...

Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Волновые явления. Распространение волн. Харак-теристики волны: длина волны, скорость волны»

УРОК Цель урока: 1) Объяснить механизм возникновения колебаний частиц в среде          2) Дать определение механических волн. Виды механической волны:...