Технокарты
план-конспект урока по литературе на тему

Технологические карты по дисциплинам "Русский язык", "Русский язык и культура речи" и "Литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarty.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина: Русский язык
  2. Тема: Введение
  3. Занятие № 1
  4. Тип занятия: комбинированное занятие
  5. Форма проведения: теоретическое
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин.)
  7. Место проведения: кабинет русского языка и литературы
  8. Цели:

Знать:

  • Базовые понятия языкознания
  • Роль языка в формировании национальной культуры.

Уметь: 

  • Анализировать языковой материал
  1. Уровень освоения – 1-2
  2. Работа по достижению данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Мотивация учебной деятельности на занятии

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

Выполнение практического задания, подготовка рабочего места, уборка по завершении действия и рефлексия

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Самостоятельное выполнение практического задания

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение домашнего задания

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

Выполнение домашнего задания

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с сокурсниками во время выполнения практического задания

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

Взаимодействие с сокурсниками  во время выполнения практического задания

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Выполнение домашнего задания

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

Объяснение материала с приведением примеров из профессиональной деятельности будущей профессии

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Решение воспитательных задач (преподавателем)

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Мотивация учебной деятельности на занятии

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Выполнение практического задания, подготовка рабочего места, уборка по завершении действия

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Мотивация учебной деятельности на занятии

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Объяснение материала с приведением примеров возможности использования профессиональных знаний при несении воинской службы (для девушек включительно, т.к. они в будущем будут военнообязанными)

  1. Оборудование к занятию:
  • раздаточный материал;
  • проектор
  • доска

  1. Учебная литература:

Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  1. Ход занятия:

№ п/п

Этап

занятия

Время

(мин.)

Методы

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Организационный момент.

2

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему и цели занятия.

Записывают в тетради тему и цели занятия.

Актуализация и коррекция опорных знаний.

15

Программированный: тестовый

Проверяет домашнее задание, дает пояснения

Анализируют и исправляют ошибки в домашнем задании

Изучение нового материала.

30

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией рисунков и схем на доске.

Записывают в тетради новый материал.

4.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

3

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

5.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя.

30

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Изучают приборы и методики определения физических параметров воздуха в помещении.

6.

Контроль выполнения практической работы.

5

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие, комментирует их.

Демонстрируют преподавателю полученные результаты.

7.

Рефлексия.

3

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

8.

Итоги занятия.

2

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технокарта урока русского языка "Н и НН в словах, образованных от глаголов"

Данный урок проводится в 6 классе при изучении раздела "Глагол и его формы", ориентирован на УМК под ред. С.И. Львовой. Урок составлен с учетом современных требований: ориентирован на педагогов, работ...

Технокарта практического занятия "Генетика пола у человека. Тельца Барра и их диагностическое значение"

Расматривается проблема происхождения половых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов у человека....

технокарта урока 7 класс

технокарта урока 7 класс...

Технокарта урока. 2 признак равенства треугольников

Цели урока: формирование у учащихся понимания отличий между первым и вторым признаками равенства треугольников, совершенствование навыков применения признаков равенства треугольников при решении ...