Рабочая программа по литературе для 8 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Нялина Елена Валентиновна

Рабочая программа по литературе содержит три раздела: 1 - планируемые предметные результаты; 2 - содержание учебного курса; 3 - календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literatura_8_klass.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  учебного  предмета  "ЛИТЕРАТУРА" для обучающихся  8  класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. учебника 8 класса в 2-х частях для общеобразовательных организаций / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017;
  3. программы общеобразовательных учреждений  по литературе 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я Коровиной, 8-е издание, переработанное и дополненное, издательство «Просвещение», 2006г.; 
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов». 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

знать/понимать:

● образную природу словесного искусства;

● содержание изученных литературных произведений;

● основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;

● изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

● воспринимать и анализировать художественный текст;

● выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

● определять род и жанр литературного произведения;

● выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

● характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

● выявлять авторскую позицию;

● выражать свое отношение к прочитанному;

● выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

● владеть различными видами пересказа;

● строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

● писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

● для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

● определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

● поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русская литература и история (1час)

 Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (2часа)

 Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма-

ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Из древнерусской литературы (2 часа)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские

и купеческие сыновья. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Из русской литературы XVIII века (4часа: 3ч. +1ч.р.р.)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века (33часов: 29ч. +4ч.р.р.)

Иван Андреевич Крылов.(2часа)  Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория л и т е р а т у р ы . Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев.(1 час) Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин.(10часов: 9ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ оботношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к

творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный

путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм иисторизм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Историзм художественной литературы (начальные представления), Роман (начальные представления), Реализм (начальные представ-

ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного.

Михаил Юрьевич Лермонтов.(4часа: 3ч.+1ч. р.р.) Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри», Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван «Мцыри», Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя.

Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные  представления).

Николай Васильевич Гоголь.(7часов: 6ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме  в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение к современной писателю критики, общественности к ко-

медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория л и т е р а т у р ы . Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя на-

дежд,а согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. (3часа: 2ч.+1ч.р.р.)Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защитабеззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де-

таль как средство создания образа в рассказе. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. (3 часа) Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория л и т е р а т у р ы . Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы(1 час)

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художест-

венной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века(19ч:14ч.+5ч.р.р.)

Иван Алексеевич Бунин.(1 час) Краткий рассказ о писателе.«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях.

Александр Иванович Куприн.(2часа: 1ч.+1ч. р.р.) Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория л и т е р а т у р ы . Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок.(1час) Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин.(2часа:1ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с до-

кументально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются (1 час)

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. (2часа:1ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. (3 часа)Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти-

ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.

Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов.(1 час) Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1 час) Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих

свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте»,«Здесь птицы не поют,..»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.__

Виктор Петрович Астафьев.(3часа: 1ч.+2ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе  (1час) И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»-, Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»-, Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет; Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок);3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть») Дон-Аминадо. «Бабье лето») И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы (9часов)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Конфликт как основа сю-

жета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна-

тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от-

дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Устное народное творчество (3часа)

05.09

 

1

 Литература и история

07.09

 

2

Отражение жизни народа в народных песнях

12.09

 

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Из древнерусской литературы (2 часа)

14.09

 

4

Житийная литература как особенный жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

19.09

 

5

Урок внеклассного чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Из русской литературы XVIII века (4часа: 3ч+ 1р.р.)

21.09

 

6

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии.

26.09

 

7

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа драматического произведения

28.09

 

8

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении

03.10

 

9

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»

Из русской литературы XIX века( 33ч: 29ч. + 4ч.р.р.)

05.10

 

10

И.А. Крылов. Басни «Лягушки просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

10.10

 

 11  

Урок внеклассного чтения. И.А. Крылов  - поэт и мудрец.

12.10

 

12

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

17.10

13

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «19 октября». Особенности поэтической формы.

19.10

14

Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина.

24.10

15

А.С. Пушкин «История Пугачёва». Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.

26.10

16

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения.

07.11

17

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».  Гринев: жизненный путь героя.

09.11

18

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».  Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

14.11

19

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».  Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

16.11

20

Р.Р. Гуманизм и историзм  А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка»

21.11

21

А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы.

23.11

22

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

28.11

23

Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова

30.11

24

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

05.12

25

Особенности композиции поэмы  М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

07.12

26

Р.р. Обучение сочинению по поэме  М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

12.12

  27

Н.В. Гоголь. Слово о писателе

14.12

 28

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со  злостью и солью». История создания комедии.

19.12

 29

Н.В.Гоголь «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Примеры сатирического изображения чиновников.

21.12

30

Н.В.Гоголь «Ревизор». Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

26.12

31

Р.Р. Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

28.12

32

Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

33

Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

34

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе.

35

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.

36

Р.р. Обучение анализу эпизода из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

37

Нравственные проблемы рассказа Н.Лескова «Старый гений»

38

Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала»  Л.Н.Толстого  

39

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции.

40

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

41

Урок внеклассного чтения. Поэзия родной природы.

42

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Из литературы XX века (19часов:14ч. +5ч.р.р.)

43

И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика

44

Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»

45

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению

46

Историческая тема в творчестве А.А. Блока. «Россия». Образ России и ее истории.

47

С.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

48

Р.р.Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.

49

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

50

Журнал «Сатирикон». Тэффи «Жизнь и воротник»

51

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

52

Контрольная работа

53

А.Т.Твардовский.Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.

54

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского

55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме

56

А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа

57

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского

58

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

59

Развитие речи.  Подготовка к классному сочинению «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)

60

Развитие речи. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося)

61

Урок внеклассного чтения. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспитаний, грусти, надежды.

Из зарубежной литературы 9часов

62

У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

63

Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

64

Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

65

Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены).  Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии

66

Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

67

В.Скотт. Слово о писателе.

68

В.Скотт.  «Айвенго» как исторический роман

69

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

70

Итоги года и задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...