Рабочая программа по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Разработана на основе требований ФГОС по литературе, программы по литературе для общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ; авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit-re._7_kl.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор школы
_______Н.А. Киреева
«___» ______2017г.
Рабочая программа
по литературе
для 7 класса
учителя Виноградовой Надежды Михайловны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2017-18 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по литературе | |
Класс | 7 | |
Рабочая программа разработана на основе: | требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень); программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев М.: «Русское слово», 2013); | |
Срок реализации | 1 год | |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса литературы в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю) | |
Составитель | Виноградова Надежда Михайловна | |
Цель и задачи | Цель: формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: «Развитие УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом». Задачи программы: • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности; • развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании; • повысить индивидуальную активность; • повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов; • расширить кругозор школьников. | |
Программу обеспечивают (УМК) | 1.Программа курса «Литература». 5 – 9 классы общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС . Инновационная школа) 2.Учебник «Литература. 7 класс» (Авт.-сост. Г.С.Меркин). В 2-х частях.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. 3.Планирование и материалы к курсу «Литература 7 класс» (Авт.-сост. Г.С.Меркин, Б.Г. Меркин). М.: «Русское слово», 2013. 4.Рабочая программа к учебникам Г.С.Меркина «Литература . 7 класс»/ авт.-сост. Ф.Е.Соловьева. - М.:ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС . Инновационная школа) 6.Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Г.С.Меркина «Литература». 7 класс: В 2 ч. - М.:: ООО «Русское слово - учебник», 2013. 8.Соловьева Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин): методическое пособие/Ф.Е.Соловьёва/ под ред. Г.С. Меркина. – 2 изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013. |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты:
1)в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Метапредметные результаты:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Личностные результаты:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Кол-во диагностических и контрольных работ |
1 | Введение | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 3 | |
3 | Древнерусская литература | 4 | 1 |
4 | Из литературы 18 века | 6 | |
5 | Из литературы 19 века | 30 | 4 |
6 | Из литературы 20 века | 20 | 1 |
7 | Из зарубежной литературы | 6 | |
Итого: | 70 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ
(70 УРОКОВ)
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Примерная дата проведения урока |
I | Введение | 1 | ||
1 | Любите читать! | 1 | Анкетирование по летнему чтению; беседа по структуре и содержанию учебника; цитатный план статьи. | |
II | Из устного народного творчества | 3 | ||
2 | Особенности русских былин. На примере былин «Святогор и Микула Селянинович» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | 1 | Составление рассказа на основе тезисного плана; лексическая работа с текстом, выразительное чтение, работа с терминами и иллюстрациями. | |
3 | Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи и музыкального искусства | 1 | Защита презентаций, исследовательских и творческих работ. | |
4 | Русские народные песни | 1 | Выразительное чтение, лексическая работа, самостоятельная работа с книгой, оформление вывода в виде таблицы или схемы. | |
Ш | Из древнерусской литературы | 4 | ||
5 | Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…» | 1 | Викторина по «Повести временных лет»; лексическая работа; анализ летописи, заполнение таблицы по плану; художественный пересказ фрагмента. | |
6-7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 2 | Исследовательская работа с текстом в группах, лексическая работа, работа с терминами, выразительное чтение, художественный пересказ; литературный портрет героя. | |
8 | Диагностическая работа по темам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература» | 1 | Использование ЗУН | |
IV | Из литературы XVIII века | 6 | ||
9 | Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре | 1 | Реализация индивидуальных заданий, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с терминами. | |
10 | Краткие сведения о М.В.Ломоносове. Из оды «На день восшествия на всероссийский престол престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Учение Ломоносова о «трёх щтилях». | 1 | Доклады учащихся, работа с учебником, иллюстрациями, выразительное чтение, заполнение таблицы «Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного», работа с терминами | |
11 | Краткие сведения о Г.Р.Державине. «Властителям и судиям» | 1 | Доклады учащихся, работа с учебником, иллюстрациями, выразительное чтение, тезисный план статьи учебника, заполнение хронологической таблицы, работа с терминами, исследовательская работа с текстом (работа в парах) | |
12 | Краткие сведения о Д.И.Фонвизине. Комедия «Недоросль». Образы комедии «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика | 1 | Работа с таблицей, учебником, терминами и иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, чтение по ролям. | |
13 | Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии. | 1 | Работа с таблицей, учебником, терминами и иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, чтение по ролям. | |
14 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по комедии «Недоросль». | 1 | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. | |
V | Из литературы XIX века | 30 | ||
15 | После лицея. А.С.Пушкин в Санкт-Петербурге. Темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. | 1 | Доклады учащихся, выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану. | |
16 | Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану. | |
17 | «Песнь о вещем Олеге» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану. | |
18 | «Полтава» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану. | |
19 | Диагностическая работа по творчеству А.С.Пушкина. Самостоятельный анализ ст-я «Тучи» | 1 | Применение ЗУН | |
20 | М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. Лермонтов-художник. Ст-е «Родина» | 1 | Доклады учащихся, выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану. | |
21 | «Песня про…купца Калашникова». Историческая эпоха в «Песне…» Иван Грозный в изображении Лермонтова | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
22 | Основные мотивы «Песни…», её художественное своеобразие. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
23 | Диагностическая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | Применение ЗУН | |
24 | Н.В.Гоголь в Санкт-Петербурге | 1 | Доклады учащихся, самостоятельная работа со статьёй учебника, составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, работа в парах. | |
25 | Тема «маленького» человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель» | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
26 | Краткие сведения о И.С.Тургеневе. Общая характеристика книги «Записки охотника». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев рассказа «Хорь и Калиныч». | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
27 | Тема искусства в рассказе «Певцы». Талант и чувство собственного достоинства крестьян. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
28 | Темы и проблемы «Стихотворений в прозе». «Нищий» | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу. | |
29 | Краткие сведения о Н.А.Некрасове. «Вчерашний день, часу в шестом…» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
30 | «Размышления у парадного подъезда». | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
31 | «Русские женщины» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
32 | «Железная дорога» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
33 | Диагностическая работа по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | Применение ЗУН | |
34 | Краткие сведение о М.Е.Салтыкове-Щедрине. «Сказки для детей изрядного возраста». «Дикий помещик» | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
35 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
36-37 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». | 2 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
38 | Краткие сведения о Н.М.Лескове. Художественные особенности сказа «Левша». | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
39 | Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России. | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
40 | Краткие сведения о А.А.Фете. Особенности лирики А.Фета. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
41 | А.П.Чехов в воспоминаниях современников. «Хамелеон». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу. | |
42 | А.П.Чехов «Смерть чиновника» | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу. | |
43 | Произведения русских поэтов 19 века о России. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
44 | Контрольная работа по литературе 19 века. | 1 | Применение ЗУН | |
VI | Из литературы XX века | 20 | ||
45-46 | Краткие сведения о М.Горьком. «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» в повести «Детство». | 2 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
47 | «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
48 | Краткие сведения о И.А.Бунине. «Кукушка». | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
49 | Краткие сведения о А.И.Куприне. «Куст сирени». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
50 | А.И.Куприн «Allez!» | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
51 | Краткие сведения о В.В.Маяковском. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
52 | Краткие сведения о С.А.Есенине. Анализ стихотворений | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
53 | Краткие сведения о И.С.Шмелёве. «Русская песня». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
54 | Краткие сведения о М.М.Пришвине. «Москва-река». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
55 | Краткие сведения о К.Г.Паустовском. «Мещерская сторона». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
56 | Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. «Не позволяй душе лениться…» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
57 | Краткие сведения о А.Т.Твардовском. Анализ стихотворений. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
58 | Главы из поэмы «Василий Тёркин» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
59 | Лирика поэтов – участников Вов. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
60 | Краткие сведения о Б. Л. Васильеве. «Экспонат №…» | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
61 | Краткие сведения о В.М.Шукшине. «Микроскоп». | 1 | Индивидуально-групповая работа: выразительное чтение, художественный пересказ, исследовательская работа с текстом, оформление выводов в таблицу, лексическая работа, работа с иллюстрациями. | |
62 | Русские поэты 20 века о России. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
63 | Итоговый урок по курсу русской литературы 7 класса «Нравственные уроки русской литературы» | 1 | Защита творческих работ, презентаций, устные высказывания-рассуждения, ответы на проблемные вопросы. | |
64 | Контрольная работа по русской литературе 20 века | 1 | Применение ЗУН | |
VII | Из зарубежной литературы | 6 | ||
65 | Краткие сведения об У.Шекспире. Сонеты. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
66 | Краткие сведения о Р.Бёрнсе. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное зерно». | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
67 | Краткие сведения о Р.Стивенсоне. «Остров сокровищ». | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
68 | Краткие сведения о Мацуо Басё. Хокку. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. | |
69 | Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» | 1 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, таблицами и терминами, лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа с текстом. | |
70 | Краткие сведения об Янке Купале. Анализ ст-ий. | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ лирического произведения по примерному плану, исследовательская работа с текстом, лексическая работа, работа с терминами и иллюстрациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...