Тесты по предмету
тест по литературе по теме

Цыбикова Владилена Владимировна

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина

Задание 1.

Что называется лирикой:

  1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
  2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
  3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.
  4. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

Задание 2.

Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Быть может дельным человеком

                                                  И думать о красе ногтей.

     К чему бесплодно спорить с веком?

                                                  Обычай деспот меж людей.

  1. Ямб
  2. Хорей
  3. Дактиль
  4. Амфибрахий
  5. Анапест

Задание 3.

Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:

  1. Дактиль
  2. Амфибрахий
  3. Анапест
  4. Ямб
  5. Хорей

Задание 4.

Укажите временные границы действия, происходящего в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

  1. 1812 – 1824 гг.
  2. 1819 – 1825 гг.
  3. 1825 – 1835 гг.
  4. 1837 – 1840 гг.

Задание 5.

Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

  1. «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин он оставил книги», «ярем от барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».
  2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого - нибудь», «она по – русски плохо знала».
  3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребёнок».
  4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим… так думал он».
  5. 5. «Он был простой и добрый барин».
  • Татьяна
  • Д.Ларин
  • Онегин
  • Ленский
  • Ольга

Задание 6.

О ком справедливо замечает А.Герцен: «…умная ненужность». «Он никогда не становился на сторону правительства…и никогда не способен встать на сторону народа».

1. Ленский

2. Онегин

3. А.Пушкин

4. Д.Ларин

Задание 7.

Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики:

  1. «Онегин – это лишний человек в той среде, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из неё».
  2. «Страдающий эгоист», «эгоист поневоле».
  3. «Всегда…рад заметить разность между Онегиным и мной».
  • А.С.Пушкин
  • В.Г.Белинский
  • А.И.Герцен
  • Н.А.Добролюбов
  • Н.Г.Чернышевский

Задание 8.

Определите героев романа по их кругу чтения:

  1. «При свечке Шиллера открыл…».

«Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал…».

  1. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама смита…»

  1. «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла…».

  1. «…В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой…»

  1. «Теперь…кумир или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, или Корсар, или таинственный Сбогар».

«…Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм».

  • Онегин
  • Д.Ларин
  • Татьяна
  • Ленский
  • мать Ольги и Татьяны

Задание 9.

О ком идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» в строке: «Певец неведомый, но милый…»:

1. А.С.Пушкин

2. Е.Онегин

3. В.Ленский

4. Т.Ларина

Задание 10.

О ком сказал А.С.Пушкин: «…Любой роман / Возьмите и найдёте верно / Её портрет…»:

1. Жена Д.Ларина

2. Татьяна

3. Ольга

4. Няня Филипьевна.

Задание 11.

Природа, изображённая в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

  1. «…Деревня», где скучал …, / Был прелестный уголок…».
  2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет…»
  3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Увял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре »
  • Ленский
  • Татьяна
  • Онегин

Задание 12.

Найдите сравнения и подчеркните:

…Он мыслит: «Буду ей спаситель»

                                                     Не потерплю, чтоб развратитель

                                                    Огнем и вздохом  и похвал

                                                     Младое сердце искушал.

                                                     Чтоб червь презренный, ядовитый

                                                     Точил лилеи стебелек,

                                                      Чтоб двухутренний    цветок

                                                        Увял еще полураскрытый».  

Задание 13

Найдите эпитеты  и подчеркните:

 

« Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни? ..»

Задание 14

Найдите метафоры и подчерните:  

                   Мгновенным   холодом облит,

                   Онегин к юноше спешит,

                    Глядит, зовет его… напрасно:

                    Его уж нет. Младой певец

                    Нашел безвременный конец!

                   Дохнула буря, цвет прекрасный

                    Увял на утренней заре,

                    Потух огонь на алтаре!

Задание 15

Что такое  « онегинская  строфа»:

  1. Строфа из 14 стихов 4 – стопного ямба: 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрестной рифмой.

       2. Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмой.

3.Гекзаметр.

Задание 16

Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

  1. Дуэль Онегина и Ленского.
  2. Объяснение Татьяны  в любви Онегину.
  3. Бал в доме Лариных.
  4. Объяснению Евгения и Татьяны в ее петербургском  доме.

Задание 17

Кульминация – это:

  1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки  своего развития и требует обязательного  немедленного разрешения.
  2. Элемент композиции, в котором  возникает художественный конфликт.
  3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Задание 18

Лирическое отступление - это

  1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
  2. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
  3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.

Задание 19.

 Мотивы лирики А.С.Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики:

  1. «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник».
  2. «Три ключа», «Дар напрасный, дар случайный…», «Кавказ», «Бесы».
  3. «Я вас любил…», «Не пой, красавица, при мне…», «К***», «В последний раз твой образ милый…».
  4. «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Предчувствия», «Дорожные жалобы».
  5. «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня».
  • тема поэта и поэзии
  • вольнолюбивая лирика
  • любовная лирика
  • тема одиночества
  • философская лирика


Предварительный просмотр:

Тест по произведению А.Грина «Алые паруса»                             6 класс

1 вариант

1. Какое произведение не принадлежит А. Грину:

А) «Золотая цепь»;

Б) «Серебряная цепь»;

В) «Бегущая по волнам».

2. Как назывался бриг, на котором Лонгрен прослужил 10 лет?

А) «Орион»;

Б) «Орёл»;

В) «Орлеан».

3. Кем по профессии был Меннерс?

А) лавочник;

Б) буфетчик;

В) лодочник.

4. Как звали сына Меннерса?

А) Рэй;

Б) Джон;

В) Хин.

5. Кому принадлежат слова: «Слушай-ка, ты, растение!»?

А) Меннерсу;

Б) Эглю;

В) Лонгрену.

6. Какое искусство терпеливо осваивал Лонгрен после смерти жены?

А) искусство приготовления пищи;

Б) искусство приготовления корзин;

В) искусство ращения дочери.

7. Кому из героев принадлежат слова: «Я, милая, поэт в душе – хоть никогда не сочинял сам»?

А) Грэю;

Б) Лонгрену;

В) Эглю.

8. Назови настоящую фамилию Грина

А) Грушевский;

Б) Грачевский;

В) Гриневский

9. Что такое феерия?

А) музыкальная пьеса;

Б) фантастическая история;

В) волшебное сказочное действие.

10. Что олицетворяет в книге алые паруса?

А) символ чуда, мечты;

Б) символ надежды;

В) символ удачи.

Тест по произведению А.Грина «Алые паруса»                             6 класс

2 вариант

1. Где состоялась первая встреча Александра Грина с морем?

А) в Феодосии;

Б) Севастополе;

В) Одессе.

2. Как назывались матросские песни, которые напевала пятилетняя Ассоль?

А) добрые четверостишия;

Б) громкие двустишия;

В) дикие ревостишия.

3. В какой город, находящийся «в четырёх верстах от дома»,Ассоль отправилась с товаром?

А) в Каперну;

Б) Лисс;

В) Тарту.

4. Как назвала Ассоль корабль, о котором рассказа отцу? «Ты как думаешь: придёт… корабль за мной?»

А) сказочный;

Б) волшебный;

В) волшебниковый.

5. Что дети говорили маленькой Ассоль об её отце, когда дразнились?

А) будто он ел человеческое мясо;

Б) будто он убивал кошек и собак;

В) будто он был пиратом и разбойником.

6. Что такое Летучий Голландец?

А) название корабля;

Б) название сказки;

В) корабль – призрак.

7. Кому принадлежат слова: «Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу»?

А) Лонгрену;

Б) Грэю;

В) Меннерсу.

8. Кто из критиков назвал романтическую страну, созданную воображением Грина, Гринландией?

А) В.Белинский;

Б) К.Зелинский;

В) Г.Артоболевский.

9. Кому принадлежат слова, характеризующие Грина: «Он не замечал окружающего и жил на облачных, весёлых берегах»?

А) М.Горькому;

Б) К.Паустовскому;

В) К.Чуковскому.

10. Какой рассказ не принадлежит Александру Грину?

А) «Комендант порта»;

Б) «Зелёная лампа»;

В) «Железная старуха».



Предварительный просмотр:

7 кл.                    Тест по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон»

1. Главный герой «Хамелеона»:

А) Очумелов

Б) Овсов

В) Денис Григорьев.

2. В творчестве Чехова важную роль играют внешние детали. На перемену внутреннего состояния полицейского надзирателя указывает:

А) узелок в руке

Б) снятая или накинутая на плечи шинель

В) корзина с конфискованным крыжовником.

3. Отличительной чертой произведения является:

А) глубокий лиризм

Б) искрящийся юмор, громкий смех

В) пафос.

4. Жанр произведения:

А) рассказ

Б) очерк

В) повесть.

5. Автор относится к Очумелову:

А) нейтрально

Б) с сарказмом

В) с сочувствием.

6. Отношение Очумелова к Хрюкину меняется в связи с тем, что он:

А) разобрался в происшедшем

Б)пожалел золотых дал мастера

В) узнал, чья собака.

7. Произведение:

А) основано на жизненных ситуациях

Б) является вымыслом

В) сочетает авторский вымысел и жизненную ситуацию.

8. Особенность произведения:

А) за анекдотической ситуацией скрыт глубокий жизненный смысл

Б) наличие нескольких рассказчиков

В) высокий лиризм.

9. Смысл названия произведения связан с тем, что:

А) Очумелов то снимает, то надевает шинель

Б) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Материал содержит тесты для проведения контрольных срезов по ОБЖ в основной школе...

Тест по предмету "Искусство" в 8 классе

Тест в форме презентации по предмету "Искусство" в 8 классе из 5 вопросов (для трёх вариантов) по определениям "натюрморт", "знак", "образ", и т. д. плюс о некоторых художниках из тем учебника....

Тест по предмету "Оборудование, техника и технология сварки"

Тест  «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». Предмет «Оборудование, техника и технология сварки». Тест разработан для обучающихся  Профессиональных училищ по пр...

Тесты по предмету « кулинарное дело » 6 класс за I полугодие

Тесты по предмету« кулинарное дело » 6 класс за I полугодие...

Тест по предмету "Численные методы"

Тест по предмету «Численные методы» состоит из тридцати вопросов, на каждый из которых надо выбрать один правильный ответ из четырех. В него входят вопросы по темам: действия над приближенными числами...

Тест по предмету «Основы эконометрики и прогнозирования».

Тест по учебной дисциплине «Основы эконометрики и прогнозирования» может быть использован как итоговый при изучении данного предмета. Он содержит 30 вопросов, правильные ответы выбираются из 4-х возмо...