Тест по предмету "Оборудование, техника и технология сварки"
тест (10 класс) по теме

Парыгина Людмила Валентиновна

Тест  «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». Предмет «Оборудование, техника и технология сварки». Тест разработан для обучающихся  Профессиональных училищ по профессии «Электрогазосварщик», Iкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по спецтехнологии сварки423.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к тесту

Тест  «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». Предмет «Оборудование, техника и технология сварки». Тест разработан для обучающихся  Профессиональных училищ по профессии «Электрогазосварщик», I курс

  1. Парыгина Людмила Валентиновна, ГОУ Профессиональное училище №20 г.Ленск, Республика Саха (Якутия), заместитель директора по УВР, преподаватель спецдисциплин
  2. В разделе программы изучается оборудование для  газосварочных работ. Применение теста позволяет рефлексивно закрепить изучаемый материал, при этом избежать завышения итоговой оценки.
  3. Задачи тестирования: эффективно использовать время урока; включить в активную учебную деятельность учащихся (100%); повысить интерес обучающихся к изучаемому предмету и профессии в целом.
  4. Оценка уровня усвоения изученного материала определяется коэффициентом усвоения знаний, умений и навыков (для всех уровней усвоения).

 К=еРобщ , где е – количество  операций, выполненных правильно в данном тесте; Робщ – общее количество операций в тесте.

При К < 0,7 оценка «2» (неудовлетворительно)

При  0,7 < К < 0,8 оценка «3» (удовлетворительно)

При  0,8 < К < 0,95 оценка «4» (хорошо)

При  0,95 < К < 1,0 оценка «5» (отлично)

  1. Ориентировочное время выполнения теста: 45 минут
  2. Содержание теста:

Тема 1. Ацетиленовые генераторы

Задание 1. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Ацетиленовый генератор – это устройство, предназначенное для….

Варианты ответов:

1.Для хранения и транспортировки газообразного ацетилена

2.Для получения ацетилена из карбида кальция путем его дробления

3.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой

4.Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с кислородом воздуха

5.Для получения ацетилена при взаимодействии водорода и углекислого газ

Ответ: 3. Для получения ацетилена из карбида кальция при взаимодействии его с водой

Сложность: тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест на сопоставление)

Вопрос: Определите назначение основных частей генератора: 1) газообразователя; 2) газосборника;

3) предохранительного устройства; 4) защитного устройства; 5) манометра.

Варианты ответов: А – для локализации ацетилено-воздушной смеси для ацетилено-кислородной смеси и предохранения попадания кислорода или воздуха в генератор со стороны отбора газа; Б – для хранения ацетилена и компенсации неравномерности газопотребления и газообразования ацетилена; В – для выработки ацетилена из карбида кальция и воды; Г – для выпуска избытка газа при возрастании давления выше предела, установленного для данного генератора; Д – служит для контроля давления ацетилена в газообразователе.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

В

Б

Г

А

Д

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 3. (тест на ручной ввод числа)

Вопрос: Генераторы ацетиленовые низкого давления предназначены для получения ацетилена давлением до (МПа ( кгс/см2))…

Ответ: 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 4. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Каким должен быть материал деталей генератора, соприкасающихся с ацетиленом?

Ответ: Детали генератора, соприкасающиеся с ацетиленом не должны содержать медь и сплавы меди.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 5. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, в какой части генератора находится газообразователь.

Ответ: в верхней части (красные скобки).

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 2. Устройства предохранительные

Задание 1. (тест на сопоставление)

Вопрос: Для чего предназначены составные части предохранительных устройств для горючих газов и кислорода:

  1. Предохранительное устройство
  2. Обратный клапан
  3. Пламяпреграждающее предохранительное устройство
  4. Предохранительный клапан
  5. Отсечной клапан

Варианты ответов: А – срабатывает при повышении температуры и прекращает подачу газа при достижении определенной температуры; Б – предотвращает прохождение пламени, возникающего при обратном ударе или разложении горючего газа, а также его смеси с кислородом или воздухом в защищаемое оборудование, аппаратуру; В – предотвращает опасные эксплуатационные ситуации или разрушение оборудования и аппаратуры при их неправильном использовании или аварии; Г – автоматически сбрасывает газ в атмосферу при повышении давления газа сверх заданного значения и прекращает истечение газа до снижения давления до заданного уровня; Д – предотвращает ток газа в нерабочем направлении.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

В

Д

Б

Г

А

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, какой цифрой обозначен пламеотбойник – рассекатель.

Ответ: Цифрой 8

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3.   (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие части предохранительного затвора:

а) Колпачок

б) Контрольная пробка

      в) Корпус затвора

      г) Сливная пробка

д) Предохранительный клапан

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

5

9

3

7

2

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Как часто рекомендуется промывать обратный клапан и сетку водяного затвора?

Ответ: Два раза в месяц, в том числе один раз с полной их разборкой и чисткой.

Сложность: Тест 2 уровня.

Тема 3. Газовые баллоны

Задание 1. (тест на сопоставление)

Укажите по порядку окраску баллонов для хранения следующих газов: 1) кислорода; 2) водорода; 3) ацетилена; 4) пропан-бутана; 5) воздуха.

Варианты ответов: А- белый; Б – зеленый; В – красный; Г – черный; Д – синий.

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Эталон:

1

2

3

4

5

Д

Б

А

В

Г

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Вентиль ацетиленового баллона изготовляют из…

Варианты ответа:

  1. Латуни
  2. Меди
  3. Стали
  4. Чугуна
  5. Бронзы

Ответ: Стали.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Как подсчитать количество ацетилена в баллоне?

Варианты ответа:

  1. По показаниям расходомера
  2. Подсчитать по формуле
  3. Это невозможно сделать
  4. Взвешиванием баллона
  5. Можно определить наугад

Ответ: Взвешиванием баллона

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены детали баллонов:

а) опорный башмак; б) предохранительный колпак; в) корпус баллона; г) пористая масса;

д) запорный вентиль ацетиленового баллона.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

7

1

4

5

3

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 4. Редукторы для газопламенной обработки

Задание 1. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Каков гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов?

Ответ: Гарантийный срок эксплуатации газовых редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест на ручной ввод текста)

Вопрос: Как присоединяются кислородный, водородный и пропан-бутановый редукторы к вентилю баллона?

Ответ: Накидной гайкой.

Сложность: Тест 1 уровня.

Задание 3. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Обозначьте основные причины замерзания кислородного редуктора.

Варианты ответа:

Сложность: Тест 2 уровня.

Варианты ответа:

1.Влажность газа

2.Резкое снижение давления газа

3. Резкое открывание вентиля баллона

4.Попадание на клапан посторонних частиц

5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже

Ответ: 1.Влажность газа

2. Резкое снижение давления газа

5. Снижение температуры окружающего воздуха до 0о и ниже

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 4. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали редуктора: а) пружина; б) манометр высокого давления; в) пружинный предохранительный клапан; г) камера низкого давления; д) регулирующий винт.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

 Эталон:

а

б

в

г

д

10

2

6

8

9

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 5. Горелки для газопламенной обработки

Задание 1. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Назовите порядок открывания вентилей при поджигании пламени горелки.

Варианты ответов:

  1. Открыть на  ¼  оборота ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.
  2. Открыть на ¼ оборота  кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.
  3. Порядок открывания газов не имеет значение.
  4. Подачу газов открыть одновременно.
  5. Открыть на 1 оборот  ацетиленовый вентиль, создавая разряжение для подсоса кислорода, и на 1 оборот кислородный вентиль, зажгите горючую смесь.

Ответ: Открыть на ¼ оборота  кислородный вентиль, создавая разряжение для подсоса ацетилена, и на 1 оборот ацетиленовый вентиль, зажгите горючую смесь.

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Задание 2. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите, какими цифрами обозначены следующие детали инжекторной газовой горелки:

а – кислородный вентиль; б – смесительная камера; в – кислородный вентиль; г – инжекторное устройство; д – ацетиленовый ниппель.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

5

7

1

6

2

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест с одиночным выбором)

Вопрос: Угол наклона сварочной горелки относительно оси сварного шва увеличивается…

1.При увеличении давления газов, поступающих в горелку

2.При увеличении толщины свариваемого металла

3.При увеличении скорости сварки

4.При уменьшении толщины свариваемого металла

5.При уменьшении давления газов, поступающих в горелку

Ответ: При увеличении толщины свариваемого металла

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 4. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Характерные признаки нормального пламени…

Варианты ответа:

1.Пламя коптит

2.Четко выражены зоны пламени

3.Пламя горит с шумом

4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена

5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом

Ответ: 2.Четко выражены зоны пламени

4.На один объем кислорода теоретически подается один объем ацетилена

5.Имеет ядро почти правильной цилиндрической формы со скругленным торцом

Сложность: Тест 2 уровня сложности.

Тема 6. Резаки для ручной кислородной резки. Керосинорезы

Задание 1. (тест на указание порядка)

Вопрос: Укажите основные части керосинореза: а – кислородный вентиль; б – испаритель; в – головка резака; в – трубка для подачи режущего кислорода; г – маховик; д – вспомогательный мундштук.

Форма ответа:

а

б

в

г

д

Эталон:

а

б

в

г

д

9

11

5

10

12

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 2. (тест с множественным выбором)

Вопрос: Чем ацетиленокислородные резаки отличаются от сварочной горелки?

Варианты ответа:

1.Размером мундштука

2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода

3.Наличием инжекторного устройства

4.Особым устройством головки мундштука

5.Расходом горючего газа

Ответ: 2.Наличием трубки и вентиля для подачи кислорода

4.Особым устройством головки мундштука

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Задание 3. (тест - часть изображения)

Вопрос: Укажите, какой цифрой в ацетиленокислородном резаке обозначено инжекторное устройство.

Ответ: Цифрой 10.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

Тема 7. Рукава для горючих газов и жидкостей

Задание 1. (тест на сопоставление)

Вопрос: Укажите, для каких газов и жидкостей предназначены: рукава  I класса,   II класса и  III класса.

Варианты ответа:

а) для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;

б) для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;

в) для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.

Ответ:

а) II класса -   для подачи жидкого топлива: бензина, уайт-спирита, керосина;

б) III класса -  для подачи кислорода под давлением 20 кгс/см2;

в) I класса -  для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением 6,3 кгс/см2.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.

 Задание 2. (тест на сопоставление)

Вопрос: Какую окраску имеют рукава I класса,   II класса и  III класса?

Варианты ответа:

а) синий цвет;

б) красный цвет;

в) желтый цвет.

Ответ:

а) III класс -  синий цвет;

б) II класс -  красный цвет;

в) I класс - желтый цвет.

Сложность: Тест 1 уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по правилам техники безопасности при работе в кабинете информатики.

Тема урока: «Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе».Предмет: Информатика и ИКТ.Курс: 1.Ключевые слова: Техника безопасности, правила поведения в компьютерном к...

Тест "История вычислительной техники" 11 класс

Тест "История и развитие вычислительной техники".Всего заданий в тесте: 25.Критерии оценивания (5-бальная):  "5" не менее 85% макс. баллов;  "4" не менее 70% макс. баллов;  "3" не менее...

Тесты по баскетболу (техника владения мячом)

Тесты по баскетболу (техника владения мячом).    Оценивавние физической культуры по разделу «Баскетбол», я пришел к выводу о необходи­мости использования измерителей степени обученности...

Тесты по волейболу (техника владения мячом)

Тесты по волейболу я провожу в 7-11 классах, когда учащиеся освоили азы технических действий. Оцениваю по 5 бальной системе, в10-11 классах оцениваю и учебную игру по наименее сделанных ошибок в игре....

тест по правилам техники безопасности в 6 классе, для девочек

Тест создан для проверки знаний учащихся для 6 класса  (правила техники безопасности) по бисероплетению....

Тест по плаванию (техника плавания способом брасс)

Данный тест был создан для оценки знаний по технике плавания способом брасс для учащихся старших классов. Использовался на дистанционном обучении....

Тесты для оценки техники плавания

Большинство тренеров оценивают технику плавния спортсменов "на глаз", что носит субъективный характер. В данном материале предлагается более объективный похдод к способу оценки техники плава...