Итоговая работа по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) на тему

Наталья Васильевна Пасечник

Итоговая контрольная работа  по литературе проводится в 7 классе  предусматривает проверку их знаний  по основным разделам программы.

            Проверяется умение определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных  произведений, их авторов,  знание важнейших эпизодов и их взаимосвязь, основные теоретико-литературные понятия, изученные в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_literature_7_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по литературе  7 класс . По программе Меркина

 1 вариант

1.Назовите писателя (поэта), который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

А) А.И. Куприн 
Б) М.И.Пришвин

В) Н.В.Гоголь

Г) Л.Н.Толстой

2. Назовите персонажа по его описаниюукажите автора и название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»

3. Узнай по отрывку автора и название произведения.

Сразу будто не похожи

На своих, на тех ребят:

Как-то все дружней и строже,

Как-то все тебе дороже

И родней, чем час назад.

4.  Сюжет- это:

А) События произведения;

Б) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

В) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

5.  Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
А) Римма

Б) Анна Федотовна
В) Игорь Иванович Силантьев

Г) Алмазов Николай Евграфович

6. Назовите автора строк:

Раз я видел, сюда мужики подошли,
Деревенские русские люди,
Помолились на церковь и стали вдали,
Свесив русые головы к груди;
Показался швейцар. «Допусти», — говорят
С выраженьем надежды и муки.

7.

7. Соотнесите понятие и определение:

1. антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2. былина

б) расположение, построение художественного произведения

3. гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4. композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5. кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

8. Найдите соответствия между автором и названием произведения

1) А.С. Пушкин                                            

2) Л.Н. Толстой

3)  Некрасов Н.А.

4) М.Е. Салтыков-Щедрин

а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Размышления у парадного подъезда»

г) «Как один мужик двух генералов прокормил

9. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

10   Вставьте  в стихотворение пропущенные слова:

Я не скоро, не скоро ….

Долго          …                    и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый    …                    на одной ноге

11      Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

1.Кульминация;

2.Развитие действия;

3.Завязка;

4.Развязка;

   

 12.  Какое художественное средство выразительности использует автор?

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -  

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.   (Ф.И. Тютчев)

2  вариант

1. Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

А) М. Е. Салтыков-Щедрин

Б) Д.И.Фонвизин

В) М.В.Ломоносов

Г) Г.Р. Державин

2. Определите героя по портрету, укажите автора и название произведения:

 «Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы».  

3. Узнай по отрывку автора и название произведения.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез.


4 .Фольклор – это:

 1) народное искусство;

2) народное словесное искусство;

3) это сказки.

5 . Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
А) Римма

Б) Анна Федотовна
В) Игорь Иванович Силантьев

Г) Алмазов Николай Евграфович

6. Назовите автора строк:

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.А по бокам-то всё косточки русские…

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?

7.  Соотнесите понятие и определение:

1. антитеза

а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2. былина

б) расположение, построение художественного произведения

3. гипербола

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4. композиция

г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5. кульминация

д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

8.  Найдите соответствия между автором и названием произведения

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4.) Н.С. Лесков

а) «Детство»

б) «Левша»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

9. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

10. Вставь в стихотворение пропущенные слова:


Золотою лягушкой …

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный …, седина

У отца пролилась в … .

11. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анал...

Итоговая работа по литературе для 6 класса

Данный материал позволит в тестовой форме проверить знания учащихся. Полезен тем, кто работает по учебнику под редакцией Г.И. Беленького...

Итоговая работа по литературе за курс 9 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса  по программе А. Г Кутузова...

Итоговая работа по литературе 19 века 5 класс (учебник Курдюмовой Т.Ф.)

Работа нацелена на проверку знаний фактов биографии и произведений авторов 19 века....