Проектная (коллективная) работа учащихся 6 класса.
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Крикунова Яна Владимировна

Презентация к уроку литературы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dubrovskii.ppt957.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 6 классе по роману А.С. Пушкина «ДУБРОВСКИЙ»

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 3

Детский портрет А.Пушкина

Слайд 4

Публичный экзамен в Царском Селе

Слайд 5

Михайловское - имение матери А.Пушкина

Слайд 6

Сергей Львович Пушкин – отец А.С.Пушкина

Слайд 7

Надежда Осиповна Пушкина (урожденная Ганнибал)– мать поэта

Слайд 8

Барельеф Арины Родионовны

Слайд 9

Наталья Николаевна Гончарова - жена А.С.Пушкина

Слайд 10

Кабинет А.С.Пушкина

Слайд 11

Могила А.С.Пушкина находится в Святогорском Свято-Успенском монастыре (Святогорская лавра) в самом центре старой части поселка Пушкинские горы

Слайд 12

А. С. Пушкин Великий, гениальный поэт и писатель; Оставил совершенные образцы литературных произведений во всех родах и многих жанрах; Роман «Дубровский» - шедевр литературы; Работая над романом, А.С.Пушкин одновременно изучает историю пугачёвского восстания.

Слайд 13

Литературная игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» «Кто хочет стать отличником ?»

Слайд 14

Вспомним содержание романа «Дубровский» Троекуров: А) высокообразованный дворянин; Б) человек необразованный и грубый; В) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.

Слайд 15

2.Троекуров: А) имел много крепостных; Б) отпустил их всех на волю; В) был бедный, жил со слугой и няней.

Слайд 16

3. Старший Дубровский А) был очень богат; Б) владел 70 крестьянами; В) служил в армии и получал там жалование.

Слайд 17

4.Троекуров и Дубровский: А) были очень дружны; Б) слегка поссорились; В) были во вражде и судились за право владеть Кистенёвкой.

Слайд 18

5.Владимир Дубровский: А) жил с отцом; Б) в Петербурге; В) за границей.

Слайд 19

6. Владимир приехал домой по вызову няни: А) застал отца живым и здоровым; Б) нашёл его больным и впавшим в детство; В) не застал отца в живых.

Слайд 20

7. Владимир: А) любил Троекурова как родного отца; Б) уважал его; В) ненавидел, считал виновным в смерти отца.

Слайд 21

8. Кистенёвку сожгли: А) случайно; Б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе; В) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.

Слайд 22

9. Архип – кузнец: А) жестокий злодей; Б) добрый и миролюбивый; В) справедливый.

Слайд 23

10. Дефорж, появившийся у Троекурова, - это: А) Дубровский; Б) настоящий француз; В) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.

Слайд 24

11. Саша – это: А) крепостной Дубровского; Б) брат Маши Троекуровой; В) брат Дубровского.

Слайд 25

12. О Дубровском – разбойнике впервые объявил: А) Троекуров; Б) Антон Пафнутьич; В) говорили со всех сторон.

Слайд 26

13. Владимир Дубровский: А) ровесник Маши; Б) намного старше её; В) старше её на 5 лет.

Слайд 27

14. Маша: А) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание; Б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства; В) пошла на свидание из любопытства.

Слайд 28

15. Дубровский: А) остался разбойником; Б) погиб; В) бросил банду и уехал за границу.

Слайд 29

КОД (ОТВЕТЫ): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Б А Б А,В Б Б В В В А Б В В В В

Слайд 30

Исторические темы, пересекающиеся в романе «Дубровский» Тема благородного разбойничества (разбойник – защитник справедливости и прав бедных, угнетённых) Тема крепостничества в его уродливых формах жестокости, произвола по отношению к крестьянам

Слайд 31

Игра «Узнай героя по описанию» 1. Молодой дворянин, порвавший со своим классом, вставший во главе шайки разбойников, чтобы мстить за обиду, ему нанесённую. Был влюблён в дочь своего врага.

Слайд 32

2. Назови героя. От природы он неплохой человек, его связывают добрые человеческие отношения с небогатым помещиком Дубровским, совесть его мучила после того, как отобрал поместье у бывшего друга, едет мириться к нему, любит свою дочь.

Слайд 33

3. О ком идёт речь? «Поднялся ветер. В одну минуту пламя обхватило весь дом. Красный дым вился над кровлею. Стёкла затрещали, сыпались, раздался жалобный вопль и крики: «Помогите, горим». – «Как бы не так», - сказал … , с злобной улыбкой, взирающий на пожар» .

Слайд 34

4. Назови героя. Отставной поручик гвардии, владел 70 душами, по характеру был решительным и нетерпеливым. Жил в деревне.

Слайд 35

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Проектная-исследовательская работа учащихся

Презентация к проекту."Сначала думай о душе, потом  о здоровье, а уже потом о знаниях"....

Муниципальная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»

Влияние комнатных растений на психологическое состояние человека...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Проектно-исследовательская работа учащихся по химии как фактор активной познавательной деятельности.

Проектные работы исследовательского типа в определённой мере имитируют научное исследование. Данная статья раскрывает четыре этапа организации таких проектов. Процесс обучения становится не репродукти...

Положение о проведении городского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 3 – 6 классов и конференции «Young Explorers» -2015

В Положении представлены организационно-методические условия проведения конкурса проектно- исследовательских работ учащихся 3-6 классов по предмету "английский язык" и конференции ....

Проектно-исследовательская работа учащихся 9 класса: «Все для фронта все для победы» - вклад Нязепетровского района в победу в ВОВ.

Исследовательская работа посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в ней отслеживается вклад тружеников тыла в победу в ВОВ. Четко поставлены цели и задачи исследования, материал оформл...