Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
план-конспект по немецкому языку по теме

Колобова Ольга Николаевна

 

Главная дидактическая цель урока:

Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между собой участков работы, на основе взаимопомощи и взаимоконтроле, направленное на достижение общей цели. Ролевые игры.

Развивающие цели:

Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме «Пасха», совершенствование мыслительных операции при работе в группе развитие коммуникативной культуры, формирование навыков работы в группе.

Воспитывающие цели:

Формирование самостоятельности.

Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в коллективной работе. Создание условий для работы сообща.

Оборудование урока:

Магнитофонная запись веселой музыки. Письменные материалы для игры по 6 станциям (задание, листы с необходимой лексикой, письменные принадлежности, путевые листы для 6 команд). Необходимые атрибуты для игр: 2 ложки, 10 яиц из Киндерсюрпризов, 2 глубокие тарелки.

В приложение к основному тексту я поместила иллюстрации-задания, всего 8 изображений.

5335
pril-01.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobovaon-urok-pasha-3-klass-bez-pril.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Пасха»

Класс: «3а, 3б» 25.04.2011

«Методы организации

коллективной работы учащихся на

уроке».

Учитель

Колобова О.Н.

2011

Главная дидактическая цель урока:

Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между собой участков работы, на основе взаимопомощи и взаимоконтроле, направленное на достижение общей цели. Ролевые игры.

Развивающие цели:

Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме «Пасха», совершенствование мыслительных операции при работе в группе развитие коммуникативной культуры, формирование навыков работы в группе.

Воспитывающие цели:

Формирование самостоятельности.

Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в коллективной работе. Создание условий для работы сообща.

Оборудование урока:

Магнитофонная запись веселой музыки. Письменные материалы для игры по 6 станциям (задание, листы с необходимой лексикой, письменные принадлежности, путевые листы для 6 команд). Необходимые атрибуты для игр: 2 ложки, 10 яиц из Киндерсюрпризов, 2 глубокие тарелки.

Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа.

Содержание этапов урока.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Объяснение целей и задач урока. Организационные вопросы. Фонетическая зарядка. Песни о Пасхе.

Отвечают на вопросы, слушают, поют.

2. Основные этапы урока.

1) Каждая из 6 команд получает путевой лист, выбирает капитана и отправляется на 1 станцию.

Станция 1: задание по подстановке слов предложения. Слова указаны под чертой (без изменения слов).

Выполняют задания на отдельном листе с номером команды. На столе лежит лист с лексикой в помощь.

2) Работа на 2 станции по путевому листу.

Станция 2: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения.

Учащиеся рассматривают рисунки («заяц в саду», «заяц и пасхальное яйцо») и  определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений. Учащиеся ставят плюс или минус.

3) Работа на 3 станции по путевому листу.

Станция 3: задание на определение соответствия рисунка и предложения. Дано 10 предложений и 10 рисунков.

Учащиеся рисуют стрелку между рисунком и предложением по смыслу.

4) Работа на 4 станции по путевому листу.

Станция 4 «Раскрась рисунок»: необходимо воспользоваться цветными карандашами и по содержанию 6 предложений, где указаны цвета, раскрасить данный здесь же рисунок.

Учащиеся читают предложения, выбирают цвета, раскрашивают рисунок. На столе лежит вспомогательный лист с лексикой.

5) Работа на 5 станции по путевому листу.

Станция 5: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения.

Учащиеся рассматривают рисунки («тигровая утка в пасхальной корзинке», «маленький медведь и пасхальное яйцо») и  определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений. Учащиеся ставят плюс или минус.

6) Работа на 6 станции по путевому листу.

Станция 6 «Пасхальные зайцы»: даны рисунки 7 пасхальных зайцев и предложения, описывающие внешность зайцев. Необходимо записать соответствия пронумерованными буквами предложениями.

Учащиеся внимательно читают 7 предложений с буквами: a, b, c, d. e, f, g и рассматривают 7 рисунков с цифрами от 1 до 7. На листе с номером команды записывают 7 соответствий.

3. Подведение итогов игры по станциям проводят учителя

Сбор материалов 6 станций, подсчитывание баллов (1 балл – 1 правильный ответ в задании).

Учащиеся приглашают на игры.

4. Игры

Материал прилагается.

15 минут проводятся игры.

5 Заключительный этап урока.

а) Оценка.

б) Рефлексия.

Выставление оценок в дневник. Говорят, чему научились на уроке.

Дополнительный материал: Игры

«Передай яйца ложками»

Играют 2 команды по 5 человек. Дети встают на некотором расстоянии друг от друга, заполняя таким образом пространство от одной тарелки до другой. В руках каждого ребёнка ложка. В одной из тарелок лежат 10 яиц. (Используются яйца от киндерсюрпризов.) Надо с помощью ложек переправить яйца с одного острова (тарелки) на другой. Первый участник берёт яйцо своей ложкой, кладёт его на ложку второго игрока, второй – на ложку третьего и т.д. Чья команда быстрей переправит все яйца, та и выиграла.

«Заячьи бега»

Играют 2 команды по 5 человек. Каждая команда становится в шеренгу за стартовой линией. В руках каждого игрока ложка. Первые участники держат в своих ложках по одному яйцу. На голове каждого из них – заячьи ушки. По команде первые игроки бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своим командам. Далее они кладут яйца в ложки вторых игроков, надевают им на головы ушки. Вторые игроки проделывают всё то же самое и т.д. Чья команда пробежит быстрей!

«Попади в цель»

Участвуют 2 команды по 5 человек. В руках каждого участника по 2 яйца (опять же пластмассовых). На некотором расстоянии от стартовой линии ставятся 2 корзины (ведра) небольшого диаметра. Игра на точность броска. Игроки по очереди бросают яйца в корзины:

первая команда – в свою, вторая – в свою. Чья команда забросит большее количество яиц, та и выиграла.

Необходимые атрибуты для игр:

- 10 ложек;

- 20 яиц (из Киндерсюрпризов);

- фонограмма весёлой музыки;

- 4 глубоких тарелки;

Необходимые атрибуты для праздника:

- фонограмма песни «Ei-a, Ei-a»

- фонограмма песни «Wir sind blau, rot und weiß.»

- фонограмма танца «Brüderchen, komm, tanz mit mir!»

См . в отдельном файле приложение – иллюстрации и задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики

Данная работа  является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование ...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Выступление по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке"

Выступление на районном методическом объединении учителей химии по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроке"...

Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс - основная задача современного учителя. Но как помочь учащемуся включиться  в творческий процесс?Для...