Главные вкладки

    Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке
    методическая разработка по технологии по теме

    Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс - основная задача современного учителя. Но как помочь учащемуся включиться  в творческий процесс?

    Для решения этой проблемы необходимо создать мотивацию у  учащихся, необходимо показать,какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач.Через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.

    Универсальность метода.
    1. Возможность  применять  метод, как полный цикл действий, так и его фрагменты.
    2. Возможность применения при изучении конкретной темы, изучаемого раздела или курса в целом.
    3. Возможность использования при различных формах организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной.
    4. Дает возможность уходить от привычных стереотипов и тем самым раскрепощать сознание.
    5. Возможность использования в различных направлениях творческой деятельности: исследовательской, практико-ориентированной, информационной, игровой.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_organizatsii_tvorcheskoy_deyatelnosti3.pptx1.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Поиск методов организации творческой деятельности учащихся на уроке» Исследовательский ПРОЕКТ Исследование провел учитель технологии МБОУ АСОШ №2 Швецов Н. В.

    Слайд 2

    Проблема исследования - поиск и решение наиболее продуктивных методов развития творческой активности учащихся в процессе обучения

    Слайд 3

    Как организовать творческую деятельность учащихся на уроке? Проблема I этап разработка проектного задания

    Слайд 4

    Причины возникновения проблемы Нет опыта поиска решения в ситуации неопределенности. Низкая мотивация. Заниженная или завышенная самооценка (неправильные представления о собственных способностях). Установка на быстрое решение, или ожидание помощи учителя. Н еумением совершать обще интеллектуальные операции.

    Слайд 5

    Цель работы - определить , научно и экспериментально обосновать формы и методы, способствующие развитию творческой активности учащихся в процессе обучения .

    Слайд 6

    Задачи Повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Сформировать опыт поиска решения в ситуации неопределенности . 3. Создание ситуации успеха. (скорректировать неправильные представления о собственных способностях). 4. Создать алгоритм для совершения обще интеллектуальных операций. 5. О рганизовать обучение так , чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки .

    Слайд 7

    II этап – стадия экспериментальной реализации модели авторского педагогического метода

    Слайд 8

    Для создания мотивации у учащихся, необходимо показать, какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач . Тем самым через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.

    Слайд 9

    Творчество – это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ

    Слайд 10

    Суть творчества

    Слайд 11

    ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УМЕНИЙ ЗНАНИЙ Творчество предполагает наличие у человека

    Слайд 12

    ВООБРАЖЕНИЕ И Н Т У И Ц И Я Потребность в САМОВЫРА- ЖЕНИИ Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Важную роль играют

    Слайд 13

    И естественно возникает в опрос: «А можно ли научить учащихся творчеству?»

    Слайд 14

    Генрих Альтшуллер ТРИЗ, АРИЗ Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - это основной инструмент ТРИЗ. АРИЗ - последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи.

    Слайд 15

    И деальный конечный результат (ИКР). Объекта нет, а его функции выполняются!!!

    Слайд 16

    Содержание: (на примере урока « И нструмент для строгания заготовок из древесины») Определение и обоснование темы урока. Выбор объекта для исследования. Схема погружения в тему: ИКР – идеальный конечный результат: объекта нет, а его функции выполняются (взлет в будущее). Зарождение объекта (экскурс в прошлое). Ступени развития объекта (эволюция объекта). П Н Б Поиск новых путей развития объекта. Выбор посильного варианта воплощения в жизнь (дать ребенку право выбора самому определиться чем и как он будет придавать заготовке гладкую и ровную поверхность определенного размера. Разработка рациональной конструкции объекта (чертежи, эскизы). Составление технологической карты. Практическая часть работы по теме. Самооценка (добытые знания и приобретенные умения).

    Слайд 17

    Определение и обоснование темы урока По представленному рисунку определяем и обосновываем тему урока «Инструмент для строгания заготовок из древесины»

    Слайд 18

    Создание ситуации успеха. Вы знаете, сегодня у нас не обычный урок, кто-то из вас побывает в будущем, кто-то отправится в прошлое, а кто-то останется в настоящем. Но каждый из вас сделает сегодня открытие, в первую очередь, для себя, что поможет ему в изучении заявленной темы.

    Слайд 19

    Н П Б Для этого воспользуемся следующей схемой.

    Слайд 20

    н п б ИКР 1 2 3 4 5 3 2 1 4

    Слайд 21

    Настоящее Рубанок Чтобы легче было нам путешествовать во времени назовем этот инструмент как приспособление д ля выравнивания и снятия с тружки.

    Слайд 22

    Прошлое

    Слайд 23

    ИКР - идеальный конечный результат. Будущее

    Слайд 24

    Процесс усовершенствования Каменный век Начали сочетать дерево и камень.

    Слайд 25

    Процесс усовершенствования Ножи из костей животных Начали сочетать дерево и кость.

    Слайд 26

    Процесс усовершенствования Медный и бронзовый век Начали сочетать дерево, кость и металл.

    Слайд 27

    Процесс усовершенствования Железный век Цикля Прототип рубанка

    Слайд 28

    Процесс усовершенствования И наконец, нож облачают в деревянную рубашку! (также металлическую, пластмассовую и т.д.)

    Слайд 29

    А теперь давайте более подробно рассмотрим устройство этого удивительного инструмента и разберемся, что же изменилось и в чем его отличие от древнего орудия труда 1. Процесс резания? В основе резания во всех случаях , как в древности, так и сейчас – снятие слоя древесины с помощью клина!

    Слайд 30

    Что же изменилось? В процессе совершенствования данного о бъекта, изменялся… Внешний вид инструмента

    Слайд 31

    Подводим итог Главное!

    Слайд 32

    А теперь сами попробуйте заглянуть в будущее и по ступенькам п риблизиться как можно ближе к идеальному конечному результату - Инструмента нет, а его ф ункции выполняются. Процесс усовершенствования (домашнее задание)

    Слайд 33

    III этап – Рефлексивно-оценивающий В этой презентации показан конкретный урок, п о определенной теме, и частично представлен разработанный мною метод введения учащихся в творчество. Используя данную методику, я уверен , возможно научить ребенка творчеству и тем самым сформировать творческую личность . Надеюсь , что все выше изложенное поможет у чителям в организации творческой деятельности на уроках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация творческой деятельности учащихся на уроках немецкого языка

    Применение проектной методики и ИКТ на уроках иностранного языка для творческого развития учащихся....

    Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

    Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"

    В работе автор делится опытом  организации работы над одним проектом, который  назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада».     Это проект ...

    Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".

    Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....

    «Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».

    Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельност...

    Активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания посредством активных методов обучения как ресурс социализации личности учащихся.

    Статья посвящена применению активных методов обучения на уроках, повышению активности обучающихся  во время уроков, их более глубокому включению в учебный процесс....

    Муниципальный конкурс «Панорама методических идей» «Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии»

    Уроки технологии - особые уроки. Учитель стремится любую работу сделать максимально индивидуальной. И если из урока в урок учитель создает творческую обстановку, побуждает учеников к творчеству, то ср...


     

    Комментарии

    Уважаемые коллеги, приношу извинения при загрузке презентации произошло наложение текста, к сожалению отредактировать в редакторе нет возможности.