Мастер-класс по написанию даймонда
тренажёр по литературе на тему

Борисова Татьяна Анатольевна

Данная презентация содержит материла, при помощи которого можно научиться "создавать" даймонд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2003.pptx786.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс

Слайд 2

И пальцы просятся к перу, Перо к бумаге… А. С. Пушкин

Слайд 3

При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём « Даймонд ». Это небольшое стихотворение из семи строк. Важный момент в задании - встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных явлений .

Слайд 4

Цели написания даймонда 1 . Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас. 2. Составление даймонда требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу. 3. Автор даймонда должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказывать его по определённым правилам,- таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу). 4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Слайд 5

Правила написания даймонда Первая строка - одно слово, существительное. Седьмая - одно существительное - антоним. Вторая - два слова: прилагательное или причастие, относящиеся к существительному в первой строчке. Третья строка - три глагола, которые тоже относятся к первому существительному. Четвертая - два нераспространенных предложения противоположных по смыслу. В качестве подлежащих выступают слова из первой и последней строчки. Пятая и шестая строчки - зеркально повторяют вторую и третью, только относятся они уже к последнему существительному из седьмой строчки.

Слайд 6

Любовь Нахлынувшая, внезапная Будоражит, волнует, окрыляет Любовь в настоящем. Ненависть в прошлом Разбивает, опустошает, низвергает Испепеляющая, убивающая Ненависть Пример написания даймонда

Слайд 7

Конкурс __________________ ______________________ ______________________________ ______________________ __________________ Творчество

Слайд 8

И пальцы просятся к перу, Перо к бумаге… А. С. Пушкин

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...

Мастер-класс по написанию даймонда

Мастер-класс по написанию даймонда....

Мастер-класс: Урок развивающего контроля в 5 классе. Написание личного письма.

Цель мастер-класса:показать каким образом можно реализовать системно-деятельностный подход на уроке развивающего контроля...

Мастер-класс "Подготовка к написанию сочинения. Творческая мастерская письма"

Демонстрация использования прёма "погружения" на основе личных впечатлений...

Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"

Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому ...

Мастер-класс для учащихся 9-х классов "Написание сочинения-рассуждения 9.3"

В данном мастер классе предоставлен теоретический материал, пошаговый образец работы  по написанию сочинения-рассуждения.Учащимся 9-х классов предоставлены образцы сочинений....

Разработка мастер-класса "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в формате задания 9.3 ГИА-9".

В марте 2020 года в нашей школе проводились мастер-классы в рамках методической недели. Я провела занятие для педагогов на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в фо...