Мастер-класс для учащихся 11 классов "Написание сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе"
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Фиалковская Вероника Петровна
Целью данного мастер-класса является подготовка учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому языку).
Школьникам предоставляются критерии оценивания сочинения (по максимуму), далее опорная схема структуры сочинения и речевые клише. Данная разработка направлена на детальную подготовку учеников к выполнению данной работу. На мой взгляд, только тщательное изучение критериев, структуры сочинения поможет достичь желаемых максимальных результатов.
В мастер-классе даются речевые клише, которые школьники могут использовать для написания сочинения по своему усмотрению.
Надеюсь, проделанная мною работа поможет коллегам в подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 11 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ege2020_russkiy_yaz.pptx72.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. 2020 Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №12» г.Ноябрьска Фиалковская Вероника Петровна

Слайд 2

Цель: подготовить учащихся к успешному написанию сочинения-рассуждения по русскому языку (успешному выполнению второй части единого государственного экзамена по русскому языку )

Слайд 3

Задачи: - повторно изучить критерии оценивания сочинения-рассуждения; - научить формулировать и комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста; - аргументированно высказывать свое собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме, обозначать авторскую позицию, выражать обоснованно своё к ней отношение, выстраивать вывод

Слайд 4

Критерии оценивания сочинения (по наивысшему количеству баллов) Содержание сочинения К1 (формулировка проблемы) – 1 б.; К2 (комментарий к сформулированной проблеме: 1-ый пример + комментарий, 2-ой пример + комментарий, их сопоставление) – 5 б.; К3 (отражение авторской позиции) – 1 б.; К4 (отношение к позиции автора и его обоснование) – 1 б.;

Слайд 5

Критерии оценивания сочинения (по наивысшему количеству баллов) Речевое оформление сочинения К5 (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения текста) – 2 балла; К6 (точность и выразительность речи – высший балл по этому критерию можно получить только, если имеется высший балл по критерию К10 – отсутствие речевых ошибок ) – 2 балла;

Слайд 6

Критерии оценивания сочинения (по наивысшему количеству баллов) Грамотность К7 (отсутствие орфографических ошибок или одна негрубая) – 3 б.; К8 (отсутствие пунктуационных ошибок или 1 негрубая) – 3 б.; К9 (отсутствие грамматических ошибок) – 2 б.; К10 (отсутствие речевых ошибок или не более 1) – 2 б.; К11 (отсутствие этических ошибок) – 1 б.; К12 (отсутствие фактических ошибок) – 1 б.; Итого: 24 б. (объём сочинения: 150-300 слов, не менее 150 слов!!!)

Слайд 7

Шаблон сочинения-рассуждения по русскому языку 1 абзац – проблема; 2 абзац – комментарии к проблеме с обоснованием и сопоставлением (его можно разбить на 3 отдельных абзаца) ; 3 абзац – позиция автора; 4 абзац – собственная позиция и её обоснование; 5 абзац - вывод

Слайд 8

Речевые клише сочинения-рассуждения по русскому языку 1 абзац – формулировка проблемы ФИО, автор прочитанного текста поднимает проблему… Она показалась мне важной и интересной. ИЛИ Сформулировать проблему можно в форме вопроса. Далее: Именно эту проблему поднимает автор в предложенном тексте. Она показалась мне важной и интересной.

Слайд 9

Речевые клише сочинения-рассуждения по русскому языку 2 абзац – комментарии к проблеме с обоснованием и сопоставлением (его можно разбить на 3 отдельных абзаца) Автор обращает наше внимание на то, что… В качестве первого примера приведу следующие слова: «Цитата». Из них следует, что… Вторым примером может послужить фраза: «Цитата». Я понимаю это так: … Сопоставив два примера и комментарии к ним, я пришёл / пришла к выводу: …

Слайд 10

Речевые клише сочинения-рассуждения по русскому языку 3 абзац – позиция автора Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что … 4 абзац – собственная позиция и её обоснование Я полностью согласен с мнением автора /писателя / ФИО и тоже думаю, что … Далее пример из художественной литературы /жизни 5 абзац – вывод Таким образом, я пришёл к выводу: …

Слайд 11

Речевые клише сочинения-рассуждения по русскому языку Конкретизация обоснования собственной позиции 4 абзац – собственная позиция и её обоснование Я полностью согласен с мнением автора /писателя / ФИО и тоже думаю, что … Далее пример из художественной литературы /жизни Эта же проблема рассматривается в русской /зарубежной классической литературе. Так, в произведении… повествуется о … Как созвучна проблема, поднятая в предложенном тексте, тем вопросам, которые обозначает … /Эта же проблема поднимается в средствах массовой информации. … 5 абзац - вывод

Слайд 12

Спасибо за внимание!!! Удачного написания сочинения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).

Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Конспект урока русского языка 11 класс "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению"

Урок развития речи в 11 классе "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению" формирует умение анализировать текст, находить тему , проблему текста,расширяет представления уч...

"Опорный конспект для сочинения-рассуждения ГИА по русскому языку"

Материал предназначен в помощь учащимся, которым предстоит сдавать ГИА.Рассматривается поэтапное выполнение задания 15 (написание сочинения-рассуждения)...

Алгоритм создания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку)

Пошаговые советы для создания сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...