Урок по творчеству И.С.Тургенева. Рассказ "Ася" "Почему не прозвучала симфония любви?"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Садыкова Файруза Азатовна

Итоговый урок. Анализ главных глав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turgenev_i._asya_9_klass.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по творчеству И.С. Тургенева

Тема урока: «Почему не прозвучала симфония  любви?»

Цель: через анализ художественного произведения раскрыть значение любви в жизни человека и показать её силу.

Задачи:

Обучающая: работа с эпизодами из текста, выразительное чтение прозы и поэзии по теме урока, чтение по ролям.

Развивающая: анализ прочитанных отрывков, сравнение мотивов и поведения героев повести, письменная работа.

Воспитывающая: работа над самим собой в области нравственных отношений.

Композиция урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение старого материала и проверка домашнего задания.
  3. Работа по теме урока.
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Опрос по материалу прошлого урока.

- Какими мы видим героев повести И.С. Тургенева?

- Что мы можем сказать о характерах Аси и господина Н.?

(Анализ эпизодов первой встречи, истории на старых развалинах, встречи после двух недель знакомства).

2. Работа по гл. 9.

Выразительное чтение отрывка по ролям.

Работа над вопросом «Как понимают любовь герои?»

3. Поэзия о чувстве первой любви.

(Выразительное чтение произведений М. Ю. Лермонтова «Хоть бегут по струнам моим…», А. А. Фета «Не говори: любовь пройдёт…» или других - 2 ученика).

Как другие поэты и писатели говорят о чувстве любви?

4. Работа над гл. 10.

Выразительное чтение учителя.

Работа над вопросами: «Что с героем?» «Какова роль пейзажа в данном эпизоде?»

5. Беседа по гл. 11-12 и 16.  

Сравнительная  характеристика героев в любви  (поведение героини объясняется юношами, поведение героя - девушками).

-поведение Аси;

-разговоры о матери, книгах, смерти, будущем;

-отношение к «крыльям любви».

-поведение господина Н.;

-мысли о женитьбе.

6. Работа  над гл.16.

Выразительное чтение учителем или актёром эпизода.

Свидание  - объяснение разницы в характерах героев.

Поведение героев после свидания.

7. Ответ учащегося,  подготовленного заранее к мини-сочинению на тему: «Почему герои расстались?»

8. Прослушивание  романса  «Шестнадцать лет»  (сл. Антона  Дельвига, муз. Александра Даргомыжского).

Что делает похожим произведения авторов?

9. Д/з: написать мини-сочинение на предложенный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на етму "Обобщающий урок по творчеству И.С. Тургенева

данный урок является обобщением знаний по основным этапам жизни и творчества И.С.Тургенева...

Цикл уроков по творчеству И.С. Тургенева

На изучение творчества И.С.Тургенева в 7 классе отведено немного  часов,  поэтому необходимо  вместить в урок самое основное, чтобы у детей сформировалось представление о личности писат...

Урок по творчеству И.С. Тургенева "Из Записок охотника" ("Бежин луг") Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

Данный материал может быть использован при подготовке к уроку как молодыми учителями, так и учителями - стажистами....

Презентация к уроку по творчеству И.С.Тургенева Бирюк

Презентация состоит из пяти слайдов, необходимых для знакомства со сборником "Записки охотника"...

Урок по творчеству И.С.Тургенева

"Прекрасное  разлито  повсюду… Но  нигде  оно не сияет с такой силой,  как ? (в человеческой индивидуальности.») Цель  урока:  формирование у  школьников н...

«Вся моя биография - в моих сочинениях». Обобщающий урок по творчеству И.С.Тургенева.

Урок позволяет с помощью заданий игрового характера проверить знание биографии И.С.Тургенева, содержания романа, расширить  представление о романе и его героях....

Кроссворд к уроку по творчеству И. С. Тургенева, 5 класс

Данный кроссворд можно использовать в качестве проверки домашнего задания на 1 уроке литературы в 5 классе после прочтения статьи учебника про И. С. Тургенева....