Презентации к урокам
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Муслимова Иразибат Гасановна

Презентации к урокам русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Французское «гнездо» И.С.Тургенева – Буживаль Автор : Муслимова Иразибат Гасановна , учитель русского языка МБОУ «СШ№34»

Слайд 2

«Да, жизнь идет, идет… и кончается. И многие источники, казавшиеся бездонными, рано или поздно иссякают… Только не любовь». Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 3

Цель работы: изучить период последних лет жизни И.С. Тургенева во Франции.

Слайд 4

К. Моне. Сена у Буживаля .

Слайд 5

А.Сислей . Сена в Буживале .

Слайд 6

ЯСЕНИ «Ясень по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он». Ясеневая аллея ведет к усадьбе, история которой началась еще в XVIII веке. Тургенев купил поместье с лесами вокруг в 1874 году для Полины Виардо – женщины всей его жизни, которую он боготворил и за которой скитался по Европе более тридцати лет. Семейство Виардо (сама певица, ее муж и дети) заняли основной особняк.

Слайд 7

Для себя же И.С. Тургенев построил небольшой дом-шале в швейцарско-русском стиле, изящный, украшенный резьбой. Здесь писатель проживет последние семь лет жизни – с 1875 по 1883 годы.

Слайд 11

« Смерть И.С.Тургенева, всю жизнь, по собственному признанию, «ютившегося на краешке чужого гнезда»,– в чем-то походила на смерть его знаменитого героя – Евгения Базарова. Обоих в мир иной провожала горячо любимая и никогда полностью не принадлежавшая женщина». Ю. Лебедев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложное предложение сложносочинённое сложноподчинённое бессоюзное Сложное предложение

Слайд 2

Чем отличается сложное предложение от простого? Было ясно и тихо и дымились трубы. После грозы всё благоухало и сверкало. , И 1) 2) и

Слайд 3

Сложносочинённое предложение ССП Части предложения не зависят друг от друга. Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. / Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/. , И

Слайд 4

В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения). Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет. Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.

Слайд 5

ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют: общий второстепенный член . Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. общее придаточное предложение. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, ( когда я вернулся в комнату ). общее вводное слово или предложение . По словам охотников , зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

Слайд 6

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или ( иль ) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?

Слайд 7

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7» г. Саратова Графова Елена Николаевна

Слайд 8

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет жасмин!

Слайд 9

Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится Напиши письмо сам или давай напишем вместе.

Слайд 10

Сложноподчинённое предложение СПП

Слайд 11

Одно предложение зависит от другого , что И так наивна песня зимняя, что грех певицу обижать Как?

Слайд 12

ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ

Слайд 13

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Относятся к существительным Отвечают на вопрос какой? Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда. Мы отправились к озеру , где была расположена база отдыха. Какому?

Слайд 14

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Относятся к глаголу (часто со значением речи) Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём. И тут я понял , что успеть к отходу поезда мне не удастся. Что?

Слайд 15

Обстоятельственные Образа действия и степени Времени Причины Уступки Цели Места Следствия Сравнения Условия Когда? Как? Где? Зачем? Вопреки чему? При каком условии? Почему? Что из этого следует?

Слайд 16

*С тех пор она старалась всё делать так , (как?) чтобы её хвалили. *Нет величия там , (где?) где нет места подвигам. *Не на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать. *Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег. *Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него. *Он пошёл легко, словно только из милости касался земли. * (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.

Слайд 17

Вам кажется, что он изменился? Прибрежные кусты склоняются над самой водой, точно хотят погладить её. Среди дня выпускали в поле корову, чтобы она походила на воле и ей стало лучше. Он подошёл к обрыву, от которого веяло холодом, и смело заглянул вниз. Когда в окнах запылал багровый закатный свет, музыка оборвалась. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода была тёплая. За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная.

Слайд 18

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Последовательное подчинение Параллельное подчинение Однородное подчинение

Слайд 19

Последовательное подчинение Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в гостиную, откуда слышались голоса. , , чтобы откуда

Слайд 20

Запятая на стыке двух союзов не ставится , если второе придаточное предложение нельзя изъять без изменения всего сложного предложения ( в этом случае далее следует вторая часть двойного союза - ТО, ТАК, НО.) Держу пари, что если вы передадите это герцогу, ТО он останется здесь ещё на три года. Горничная была сирота, КОТОРАЯ, ЧТОБЫ кормиться,____ должна была поступить в услужение.

Слайд 21

Параллельное Если бы между добром и злом удалось провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила. Если что , ,

Слайд 22

Однородное Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. , как , как , как и Что?

Слайд 23

Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то союз этот может опускаться . Шацкий видел, / как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и /матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/. Ср .: Шацкий видел, / как последняя шлюпка вернулась к пароходу/ и / как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях/.

Слайд 24

Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом(И, ДА(=И), ИЛИ, ЛИБО) то запятая между придаточными не ставится. Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов И что нынешний год урожай отличный. Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома ИЛИ что он вызовет милицию

Слайд 25

При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится. *Находясь в госпитале, он вспоминал, как КАК фашисты напали на них внезапно, И КАК они оказались в окружении, И КАК отряду удалось пробиться к своим. *Трудно было понять, был ЛИ то где-нибудь пожар, ИЛИ же собиралась всходить луна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...