В диалоге с героями Зощенко
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Усталова Оксана Вячеславовна

Урок литературы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_zoshchenko.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Направление «Литература и творческая мастерская»

Тип урока – продукто-ориентированный

Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся через инсценировки, написание журналистских материалов, развитие навыков вести диалог, более глубокое проникновение в мир прозы Зощенко, характеров его героев

Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации слайдов, афиша, подготовленная учениками «Сегодня в нашем театре…»

Ученики разделены на шесть групп: три из которых – журналисты, три – артисты. Каждая из групп – за своим столиком. В качестве домашнего задания ребятам-артистов было дано не только подготовить инсценировку, но и подобрать название своему коллективу, а журналистам – придумать название СМИ, которое они будут представлять на пресс-конференции, подготовить вопросы.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя. (Вступительное слово учителя сопровождается показом слайдов с изображением писателя и его произведений.)


«В диалоге с героями Зощенко» – так называется наш сегодняшний урок. В 2014 году этому неповторимому, самобытному русскому писателю исполняется 120 лет. В его жизни было немало контрастов. Мастер юмористических и сатирических рассказов, над которыми смеялись миллионы наших соотечественников, был по мироощущению человек скорее печальный и грустный. И действительно, в его произведениях внимательный читатель за юмором и иронией всегда почувствует проникновенную лирическую ноту, в основе которой боль за русского человека, живущего в непростое время – при смене двух эпох. «Человека жалко» - это о своих героях, о тех, кто жил в новой, советской России, говорил М.М. Зощенко.


  1. Формулировка задач урока.

Наш урок сегодня не совсем обычен. Класс станет своеобразным сценическим пространством. И наши артисты (каждая из трех групп – это своеобразный театральный мини-коллектив, который готовил к уроку сценку по рассказу М.М. Зощенко) представят мини-спектакли. Но в нашем театре есть не только артисты, но и представители СМИ, специализирующиеся на вопросах культуры.

Учитель знакомит присутствующих с представителями СМИ, выступающими от имени трех газет: «Театральная Пермь», «Новости культуры», «Свет рампы». У каждой из газет свой столик. Имеется фотоаппарат, диктофон. После спектаклей в режиме пресс-конференции они пообщаются с нашими артистами, поделятся впечатлениями, зададут интересующие их вопросы. Итак, задача артистов – продемонстрировать свое сценическое мастерство, умение наиболее точно передать характеры героев Зощенко, а также точно и аргументированно отвечать на вопросы представителей СМИ; задача корреспондентов – проанализировать выступления театральных трупп, выделить наиболее интересные работы юных артистов, продемонстрировать умение задавать им вопросы.


  1. Инсценировка рассказов «Кошка и люди», «Леля и Минька», «Калоша». (Журналисты делают фотоснимки.)
  2. Пресс-конференция. Ребята, являющиеся журналистами, задают артистам вопросы. Кто-то из учеников их заготовил заранее. Кто-то в процессе просмотра мини-спектаклей.

Представители театральных трупп отвечают на вопросы СМИ. Возникает живой диалог между учениками, в котором они отрабатывают коммуникативные навыки, умение правильно и грамотно задавать вопросы и отвечать на них.


  1. Заключительное слово учителя.


Учитель благодарит всех ребят за работу. Акцентирует внимание на том, что в процессе урока ученики продемонстрировали свои проекты: артисты – мини-спектакли, а журналистам предстоит дома обработать записанный материал и написать журналистский материал о наиболее понравившемся мини-спектакле 
(жанры: рецензия, отзыв, интервью, репортаж).

Учитель акцентирует внимание на том, что ребята сегодня не только познакомились с творчеством М. Зощенко, но еще и проявили свои артистические таланты. Урок способствовал формированию коммуникативного навыка, умения правильно формулировать вопросы и грамотно на них отвечать. Более того способствовал профориентационному определению учеников. Они попробовали себя в роли журналистов и артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Диалог как текст. Виды диалога

Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...

Диалог культур. ПУТЬ ГЕРОЯ. Урок-квест

Интегрированный урок: русский язык, английский язык, мировая художественная культура ( 2 академических часа)...

Герои М. Зощенко на сцене и в жизни.

Герои М. Зощенко на сцене и в жизни....

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...