Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.

Цель:

1. Определить, как на формирование характера  и  мировоззрения Татьяны повлияли герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

2   Установить соответствие человеческих отношений и законом физики о сохранения импульса

3. Совершенствовать навыки анализа текста

4. Помочь понять учащимся, что формирование человека зависит от окружения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_integrirovannyy_urok_zhukovets.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по литературе и физике 9 класс

Учитель русского языка и литературы Жуковец Л.А.

Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса

Цель: 1. Определить, как на формирование характера  и  мировоззрения Татьяны повлияли герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

2   Установить соответствие человеческих отношений и  законом физики о сохранения импульса

3. Совершенствовать навыки анализа текста

4. Помочь понять учащимся, что формирование человека зависит от окружения.

Оборудование: презентация

Ход урока:

1. Организация урока – рассаживание учащихся по группам.

2.Определение цели урока учащимися:

Слайд № 1

- Моно ли соотнести закон физики сохранения импульса с образом Татьяны? Но сначала давайте вспомним закон.

3. Подготовка к усвоению материала урока

Слайд № 2

Объяснение закона сохранения импульса детьми

4. Работа над новым материалом

Слайд № 3

- Что можете сказать по данной схеме, учитывая закон сохранения импульса?

- Как повлияли на воспитание, формирование характера, мировоззрение Татьяны Онегин, Ольга, няня, муж?

5. Работа в группах с текстом: 1 группа работает с образом Евгения Онегина, 2 группа – с образом Ольги, 3 группа – с образом няни, 4 группа – с образом мужа.

6. Отчёт групп по проделанной работе.

Слайд № 4

 7. Подведение итогов урока-

Слайд № 5

Анализируя образ Ольги, дети приходят к выводу: живёт бездумно, её совершенно устраивает быт дворянского поместья. Она не отличается глубиной, искренностью, преданностью…

- Тогда как же она может повлиять на воспитание и формирование Татьяны?

И дети опять говорят: «Рядом с Ольгой Татьяна выглядит ещё более благородной и возвышенной в своих чувствах. Это женщина, в которую влюбляются однажды и навсегда. Этот образ актуален всегда..

Слайд № 6

- Как  повлиял Онегин на формирование  Татьяны?

Дети говорят, что Онегин сумел разбудить в Татьяне чистые глубокие чувства. Она не скрывает, что влюблена и, вопреки законам света, пишет письмо ( Анализ письма).

Также  формируются характер, сила воли, терпимость. Татьяны, когда она слушает отповедь Онегина. (Бурный спор детей о благородстве или подлости Онегина)

Также дети высказали мысль о способности Татьяны к самопожертвованию. ( Для  неё покой и семейное благополучие мужа оказались важнее личного счастья, хотя она продолжает любить Онегина)

И очень важный момент. Татьяна  перестала доверять Онегину.(Когда он полюбил по-настоящему, она ему не поверила)

Слайд № 7

Благодаря няне  Татьяна полюбила русскую природу,  народные обычаи, традиции. Слушая рассказы няни, Татьяна стала суеверной, верить в сны, гаданья. В самые затаённые уголки своей души она могла впустить только няню, исконно русского человека.

Слайд № 8

Конечно, огромное участие в судьбе Татьяны сыграл муж. Он сделал из неё светскую даму, способную скрывать свои чувства, имеющую ответственность за свою семью и близких людей.

Глядя на неё, представляешь гордую, независимую женщину, способную противостоять холодному, циничному светскому обществу.

8. Вывод делают дети в соответствии с  законом сохранения импульса.( На воспитание и формирование человека влияют люди, книги, семейные традиции, учителя. И жизненный путь человека зависит от окружения и состояния человека в нём.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.

Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.Презентация. На слайде приведена цитата из художественого произведения, иллюстрация к ней и вопрос с физическим содержаием....

интегрированный урок физика и литература

интегрированный урок физика и литература...

Конспект интегрированной мастерской (физика и литература) "Космос и Культура"

Эта творческая мастерская была проведена 15.04.2013г. в рамках празднования Дня Культуры в 8"А" классе.Была проведена подготовительная работа на предыдущих уроках русского языка по теме "Мы дела...

Конспект интегрированного урока – размышления по литературе и истории в 11 классе «ПРАВО НА ПАМЯТЬ»

Урок о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве; истории народного мученичества; политике беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком. ...

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....

Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе по теме "Тепловые явления»

В материале представлек  интегрированный урок по физике и литературе по теме "Тепловые явления" для учеников 8 класса. Он состоит из трёх частей: конспект урока, опорный конспект и през...