Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.
Цель:
1. Определить, как на формирование характера и мировоззрения Татьяны повлияли герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
2 Установить соответствие человеческих отношений и законом физики о сохранения импульса
3. Совершенствовать навыки анализа текста
4. Помочь понять учащимся, что формирование человека зависит от окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_integrirovannyy_urok_zhukovets.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературе и физике 9 класс
Учитель русского языка и литературы Жуковец Л.А.
Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса
Цель: 1. Определить, как на формирование характера и мировоззрения Татьяны повлияли герои романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
2 Установить соответствие человеческих отношений и законом физики о сохранения импульса
3. Совершенствовать навыки анализа текста
4. Помочь понять учащимся, что формирование человека зависит от окружения.
Оборудование: презентация
Ход урока:
1. Организация урока – рассаживание учащихся по группам.
2.Определение цели урока учащимися:
Слайд № 1
- Моно ли соотнести закон физики сохранения импульса с образом Татьяны? Но сначала давайте вспомним закон.
3. Подготовка к усвоению материала урока
Слайд № 2
Объяснение закона сохранения импульса детьми
4. Работа над новым материалом
Слайд № 3
- Что можете сказать по данной схеме, учитывая закон сохранения импульса?
- Как повлияли на воспитание, формирование характера, мировоззрение Татьяны Онегин, Ольга, няня, муж?
5. Работа в группах с текстом: 1 группа работает с образом Евгения Онегина, 2 группа – с образом Ольги, 3 группа – с образом няни, 4 группа – с образом мужа.
6. Отчёт групп по проделанной работе.
Слайд № 4
7. Подведение итогов урока-
Слайд № 5
Анализируя образ Ольги, дети приходят к выводу: живёт бездумно, её совершенно устраивает быт дворянского поместья. Она не отличается глубиной, искренностью, преданностью…
- Тогда как же она может повлиять на воспитание и формирование Татьяны?
И дети опять говорят: «Рядом с Ольгой Татьяна выглядит ещё более благородной и возвышенной в своих чувствах. Это женщина, в которую влюбляются однажды и навсегда. Этот образ актуален всегда..
Слайд № 6
- Как повлиял Онегин на формирование Татьяны?
Дети говорят, что Онегин сумел разбудить в Татьяне чистые глубокие чувства. Она не скрывает, что влюблена и, вопреки законам света, пишет письмо ( Анализ письма).
Также формируются характер, сила воли, терпимость. Татьяны, когда она слушает отповедь Онегина. (Бурный спор детей о благородстве или подлости Онегина)
Также дети высказали мысль о способности Татьяны к самопожертвованию. ( Для неё покой и семейное благополучие мужа оказались важнее личного счастья, хотя она продолжает любить Онегина)
И очень важный момент. Татьяна перестала доверять Онегину.(Когда он полюбил по-настоящему, она ему не поверила)
Слайд № 7
Благодаря няне Татьяна полюбила русскую природу, народные обычаи, традиции. Слушая рассказы няни, Татьяна стала суеверной, верить в сны, гаданья. В самые затаённые уголки своей души она могла впустить только няню, исконно русского человека.
Слайд № 8
Конечно, огромное участие в судьбе Татьяны сыграл муж. Он сделал из неё светскую даму, способную скрывать свои чувства, имеющую ответственность за свою семью и близких людей.
Глядя на неё, представляешь гордую, независимую женщину, способную противостоять холодному, циничному светскому обществу.
8. Вывод делают дети в соответствии с законом сохранения импульса.( На воспитание и формирование человека влияют люди, книги, семейные традиции, учителя. И жизненный путь человека зависит от окружения и состояния человека в нём.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.
Законы механики в литературе. Интегрированный урок.Физика и литература.Презентация. На слайде приведена цитата из художественого произведения, иллюстрация к ней и вопрос с физическим содержаием....
интегрированный урок физика и литература
интегрированный урок физика и литература...
Конспект интегрированной мастерской (физика и литература) "Космос и Культура"
Эта творческая мастерская была проведена 15.04.2013г. в рамках празднования Дня Культуры в 8"А" классе.Была проведена подготовительная работа на предыдущих уроках русского языка по теме "Мы дела...
Конспект интегрированного урока – размышления по литературе и истории в 11 классе «ПРАВО НА ПАМЯТЬ»
Урок о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве; истории народного мученичества; политике беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком. ...
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе по теме "Тепловые явления»
В материале представлек интегрированный урок по физике и литературе по теме "Тепловые явления" для учеников 8 класса. Он состоит из трёх частей: конспект урока, опорный конспект и през...