КТП по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

semenovaolga77

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса  на 2018-2019 учебный год по программе В.Я. Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по литературе по Коровиной33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

на 2016-2017 учебный год

Наименования разделов и тем

Плановые

сроки

Скорректированные сроки

Введение. Мир художественных произведений (1 час, 3 часа в неделю)

1

Мир художественного произведения: содержание и форма, автор и герой, способы выражения авторской позиции.

01.09-03.09.2016

Устное народное творчество (2 часа, 3 часа в неделю)

2

Обрядовые песни. Пословицы и поговорки, загадки как малые жанры фольклора, их народная мудрость.

01.09-03.09.2016

3

Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» или «В чем красота и мудрость пословиц и поговорок?»

05.09-10.09.2016

Из древнерусской литературы (2 часа, 3 часа в неделю)

4

Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе». «Повесть временных лет». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

05.09-10.09.2016

5

«Сказание о белгородском киселе». Сюжет, герои, проблематика.

05.09-10.09.2016

Басни (6 часов, 3 часа в неделю)

6

И.И.Дмитриев. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.

12.09-17.09.2016

7

И.А.Крылов. Басня «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

12.09-17.09.2016

8

И.А.Крылов. Басня «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

12.09-17.09.2016

9

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

19.09-24.09.2016

10

РР. Подготовка к сочинению.

19.09-24.09.2016

11

РР. Сочинение «Что осуждается в русских баснях»?

19.09-24.09.2016

Творчество А.С.Пушкина (12 часов, 3 часа в неделю)

12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению

26.09-01.10.2016

13

А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему

сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

26.09-01.10.2016

14

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

26.09-01.10.2016

15

А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Жанр стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина.

03.10-08.10.2016

16

Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина наизусть.

03.10-08.10.2016

17

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести.

03.10-08.10.2016

18

А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

10.10-15.10.2016

19

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

10.10-15.10.2016

20

А.С.Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести

10.10-15.10.2016

21

А.С.Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

17.10-22.10.2016

22

Защита человеческой личности в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Подготовка к сочинению.

17.10-22.10.2016

23

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

17.10-22.10.2016

Творчество М.Ю.Лермонтова (5 часов, 3 часа в неделю)

24

М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

24.10-29.10.2016

25

М.Ю.Лермонтов «Листок», «Утес». «На севере диком…». Антитеза как прием композиции. Тема одиночества. Обучение анализу стихотворения.

24.10-29.10.2016

26

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

24.10-29.10.2016

27

Подготовка к сочинению по анализу одного

стихотворения «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».

07.11-12.11.2016

28

РР. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».

07.11-12.11.2016

Творчество Н.В.Гоголя (3 часа, 3 часа в неделю)

29

ВЧ. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики».

07.11-12.11.2016

30

ВЧ. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».

14.11-19.11.2016

31

КР. Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики».

14.11-19.11.2016

Творчество И.С. Тургенева (3 часа, 3 часа в неделю)

32

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

14.11-19.11.2016

33

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

21.11-26.11.2016

34

Портреты героев в рассказе «Бежин луг» как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

21.11-26.11.2016

Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета (7 часов, 3 часа в неделю)

35

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

21.11-26.11.2016

36

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

28.11-03.12.2016

37

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

28.11-03.12.2016

38

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них– у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

28.11-03.12.2016

39

Выразительное чтение стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета наизусть.

05.12-10.12.2016

40

РР. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

05.12-10.12.2016

41

РР. Сочинение по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

05.12-10.12.2016

Творчество Н.А.Некрасова (7 часов, 3 часа в неделю)

42

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

12.12-17.12.2016

43

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

12.12-17.12.2016

44

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка».

12.12-17.12.2016

45

Образы главных героев в поэме «Дедушка». Идея, проблематика поэмы. Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова.

19.12-24.12.2016

46

Подготовка к контрольной работе. Обобщение и систематизация изученного материала.

19.12-24.12.2016

47

КР. Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

19.12-24.12.2016

48

Анализ контрольной работы.

26.12-28.12.2016

Творчество Н.С.Лескова (3 часа, 3 часа в неделю)

49

Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

11.01-14.01.2017

50

Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Изображение бесправия народа и представителей царской власти.

11.01-14.01.2017

51

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». Авторское отношение к героям повести.

11.01-14.01.2017

Творчество А.П.Чехова, А.П.Платонова, А.С.Грина (11 часов, 3 часа в неделю)

52

А.П.Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Пересолил». Сатира и юмор. Проблематика.

16.01-21.01.2017

53

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

16.01-21.01.2017

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтовXIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике. Обучение анализу стихотворения.

16.01-21.01.2017

55

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

23.01-28.01.2017

56

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова». Образы главных героев.

23.01-28.01.2017

57

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Проблематика. Красота, одиночество, сила духа. Прекрасное – вокруг нас.

23.01-28.01.2017

58

А.С.Грин. «Алые паруса». Образы Грэя и Ассоль. Душевная чистота главных героев.

30.01-04.02.2017

59

А.С.Грин. «Алые паруса». Авторская позиция в произведении.

30.01-04.02.2017

60

А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. «Делать чудеса своими руками…»

30.01-04.02.2017

61

РР. Подготовка к сочинению.

06.02-11.02.2017

62

РР. Сочинение по творчеству А.П.Платонова и А.С.Грина «Возможно ли «делать чудеса своими руками…»

06.02-11.02.2017

Творчество М.М.Пришвина (3 часа, 3 часа в неделю)

63

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Композиция и смысл названия.

06.02-11.02.2017

64

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Образы Митраши и Насти.

13.02-18.02.2017

65

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Человек и природа. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

13.02-18.02.2017

Тема Великой Отечественной войны в литературе (4 часа, 3 часа в неделю)

66

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».

13.02-18.02.2017

67

Д.С.Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.

20.02-25.02.2017

68

Выразительное чтение стихотворений К.М.Симонова и Д.С.Самойлова наизусть.

20.02-25.02.2017

69

ВЧ. А.А.Лиханов. Повесть «Последние холода». Дети и война.

20.02-25.02.2017

Тема нравственного выбора (7 часов, 3 часа в неделю)

70

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

27.02-04.03.2017

71

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Народная речь в произведении.

27.02-04.03.2017

72

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Главный герой и его сверстники. Трудности военного времени.

27.02-04.03.2017

73

В.Г.Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

06.03-11.03.2017

74

РР. Подготовка к сочинению.

06.03-11.03.2017

75

РР. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».

06.03-11.03.2017

76

Работа над ошибками сочинений. Анализ работ.

13.03-18.03.2017

Из русской литературы XX века (5 часов, 3 часа в неделю)

77

Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в его «тихой» лирике.

13.03-18.03.2017

78

Тема Родины в творчестве Н.М.Рубцова.

13.03-18.03.2017

79

Выразительное чтение стихов Н.М.Рубцова наизусть.

20.03-23.03.2017

80

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Сюжет, герои, проблематика.

20.03-23.03.2017

81

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.

20.03-23.03.2017

Родная природа в русской поэзии XX в. (6 часов, 3 часа в неделю)

82

А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

03.04-08.04.2017

83

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина.

03.04-08.04.2017

84

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения.

03.04-08.04.2017

85

Выразительное чтение стихотворений А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой наизусть.

10.04-15.04.2017

86

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

10.04-15.04.2017

87

К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

10.04-15.04.2017

Античная литература (4 часа, 3 часа в неделю)

88

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.

17.04-22.04.2017

89

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

17.04-22.04.2017

90

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

17.04-22.04.2017

91

ВЧ. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

24.04-29.04.2017

Из зарубежной литературы (8 часов, 3 часа в неделю)

92

М.Сервантес. «Дон Кихот». Образы главных героев. Композиция. Проблематика.

24.04-29.04.2017

93

М.Сервантес. «Дон Кихот». Честь, благородство. Иллюзии и реальность. Благородное желание героя защищать справедливость и добро.

24.04-29.04.2017

94

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

01.05-06.05.2017

95

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

08.05-13.05.2017

96

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Образы главных героев. Проблематика.

08.05-13.05.2017

97

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

15.05-20.05.2017

98

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка – притча. Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче.

15.05-20.05.2017

99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Вечные истины в сказке. Мечта о естественных прекрасных отношениях между людьми.

15.05-20.05.2017

Обобщение и повторение изученного в 6 классе (3 часа, 3 часа в неделю)

100

Обобщение изученного. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

22.05-27.05.2017

101

Контрольная работа по изученному материалу.

22.05-27.05.2017

102

Резервный час.

22.05-27.05.2017

Итого:

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...