Технологическая карта к уроку по творчеству А.И.Куприна
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Лобанова Елена Геннадьевна

Технологическая карта к уроку "Тема любви в творчестве А.И.Куприна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_po_tv-vu_kuprina.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литература                                                                                       Тип урока:  открытие новых знаний.

Технологическая карта

Тема

Тема любви в творчестве А. И .Куприна.

Цели:

  • ознакомление с фактами биографии А. И. Куприна;
  • изучение особенностей отражения темы  в трилогии о любви;

- развитие познавательных навыков учащихся, развитие навыков работы с текстом;                                                                                                                                                                                                                       - формирование умений и навыков анализа художественного произведения;                                                                                                  

     -   воспитание нравственных качеств личности.

Основные понятия

Этап урока, цель

Задания для учащихся,

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I.  Самоопределение к деятельности- 3мин

Цель.

знать и понимать цели и задачи предмета,

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

- Что должны уметь?

-Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока.  Составляют план и последовательность действий.

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Проверка д/з -10 мин

вопросы

задает

отвечают

Проверка и закрепление полученных знаний

III. Формулирование темы урока, постановка цели -3 мин

Цель.

расширить кругозор детей; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

Работа над формулировкой темы:

- Дома вы прочитали три произведения: «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет».

-Что объединяет все эти произведения? (автор А.И.Куприн)

-О чём эти произведения? (о любви)

-А теперь сформулируйте тему нашего урока.

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя. Записывают тему в тетрадь.

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

IV. Изучение нового-10 мин

Цель.

Осознание места и причины собствен-ных затруднений в выполнении изученных способов действий

Посмотреть подготовленную презентацию о жизни и творчестве А.И.Куприна.

Произносит вступительное слово. Просит продемонстрировать подготовленное сообщение

 Показывают подготовленную презентацию Размышляют, приводят примеры

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

V. Закрепление  нового-15 мин

Цель.        

побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Интерактивная беседа по теме

Работа в группах

Задает вопросы, просит обосновать и сделать выводы, контролирует правильность ответов и выводов.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме

Осуществляют контроль своей деятельности

VI. Самостоятельная работа

Цель.

воспитывать уважение к книге, знаниям;

Записать выводы в тетрадь

Контролирует правильность выполнения задания.

Записывают выводы в тетрадь

Определяют свою степень овладения материалом

VII. Рефлексия -3 мин

 Цель.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Ответить на вопросы

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.

Осознанно используют полученные знания

VIII. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з:

сделать анализ понравившегося эпизода

Дает  комментарий к домашнему заданию;

Запись д/з

Х.  Оценивание работы учеников на уроке.

Объявляет оценки, дает комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна

Методическая разработка урока по творчеству А.И.Куприна...

Серия технологических карт к урокам по творчеству Ф.М.Достоевского

Маиериал содержит набор технологических карт для 7 уроков, посвященных творчеству Ф.М.Достоевского...

Технологическая карта к уроку по рассказу Куприна "Чудесный доктор"

Технологическая карта к уроку по рассказу Куприна "Чудесный доктор"...

Технологическая карта у уроку литературы в 6 классе «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).

Урок - проект, целью которого является приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование  познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-кл...

Технологическая карта к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 6 класс

Использование приёмов цифровой технологии в обучении смысловому чтению....

Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"

Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает  интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литера...