Серия технологических карт к урокам по творчеству Ф.М.Достоевского
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
Маиериал содержит набор технологических карт для 7 уроков, посвященных творчеству Ф.М.Достоевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1pisatel_-filosof._psikholog.docx | 26.08 КБ |
urok2osobennosti_zhanra_i_kompozitsii.docx | 26.42 КБ |
urok3peterburg_dostoevskogo.docx | 24.17 КБ |
urok4sotsialnye_i_filosofskie_istoki_bunta.docx | 26.85 КБ |
urok5raskolnikov-prestupnik_ili_geroy.docx | 28.27 КБ |
urok6dvoyniki_i_antipody.docx | 29.33 КБ |
urok7rol_epiloga_v_prest.i_nakaz.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №1.
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Ф. М. Достоевский – писатель – философ, психолог, гуманист. Уроки 69 -70
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Ф. М. Достоевский – писатель – философ, психолог, гуманист.
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. М Достоевского;
- проанализировать и понять , какое событие повлияло на перелом в мировоззрении Достоевского и способствовало созданию новых произведений;
- способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию при работе с учебником;
- прививать умение слушать и вступать в диалог
Тип урока: открытие нового материала
Вид урока: лекция с элементами беседы
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время | |
Предметные | Общие компетенции | ||||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация | Почему ярый социалист становится проповедником христианской веры? | Обсуждение проблемы. | ОК3 | 5 мин | ||
3 | Изучение нового материала | Знакомит учащихся с такими понятиями, как «философ» , «социалист» , «психолог», «гуманист», «эпистолярный» роман Лекция о формировании личности, начале творчества Анализ выборочных эпизодов из романа «Бедные люди». Пр. вопрос:» Что заставило Некрасова восхититься этим романом? Почему он читал и плакал?» Продолжение лекции «Кружок Петрашевского, арест, гражданская казнь. Ссылка в Сибирь». «Перелом в мировоззрении» Романы «Идиот», «Братья Карамазовы» | Делают записи в тетради, работают с учебником Работа по группам: 1 группа составляет план к лекции, 2 – конспект. Беседа после прочтения выборочных эпизодов из романа «Бедные люди» | Знакомство с биографией писателя. | ОК3 ОК4 ОК6 | 40 мин | |
4 | Первичное закрепление | Выслушивает ответы учащихся, корректирует их | Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя | Отвечают на основной проблемный вопрос | ОК3 ОК6 ОК10 | 20 мин | |
5 | Рефлексия | Делает вывод по теме урока | Подводят итоги урока, задают вопросы | 10 мин | |||
6 | Домашнее задание | Задаёт задание на дом:составить конспект лекции, прочитать 1 – ую часть романа «Преступление и наказание». | Записывают задание | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №2
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Роман «Преступление и наказание»: особенности жанра и композиции. Уроки 71 - 72
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Роман «Преступление и наказание»: особенности жанра и композиции».
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с историей создания романа «Преступление и наказание», особенностями жанра, композицией; вскрыть сюжет и глубину постановки основных проблем произведения.
- проанализировать и понять , какие события повлияли на написание романа; почему роман нельзя назвать детективом , почему Достоевский рассказывает о преступлении в 1 части романа, а остальные части – это наказание героя.
- способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию при работе с учебником;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Тип урока: открытие нового материала
Вид урока: лекция с элементами беседы
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №3
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Роман «Преступление и наказание»: Петербург Достоевского. Уроки 73 -74.
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Петербург Достоевского».
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с образом Петербурга в романе «Преступление и наказание»,
- проанализировать и понять , как мрачный образ Петербурга угнетает человека и наводит его на злые умыслы, доводит до самоубийства, что выход у «униженного и оскорблённого» в этом городе один – это смерть, на ярких примерах показать бесчеловечность города; дать представление о смысловой роли пейзажа, интерьера в романе.
- способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию при работе с учебником;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Тип урока: открытие нового материала
Вид урока: лекция с элементами беседы
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время | |
Предметные | Общие компетенции | ||||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация | Каким предстаёт перед нами Петербург 19 века в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? | Обсуждение проблемы Вспоминают, каким изображали Петербург Некрасов, Пушкин(поэма «Медный всадник») | ОК3 ОК 4 | 5 мин | ||
3 | Изучение нового материала | Учитель делит группу на на 3 подгруппы, каждой из которых поручает проанализировать 2,3, 4 главы Учащиеся записывают проблемные вопросы. План, по которому они будут работать.
| Работа по группам.Работа с текстом. Письменно отвечают на вопросы по плану. | Знакомство с особенностями композиции и сюжета. | ОК3 ОК4 ОК6 ОК 10 | 40 мин | |
4 | Первичное закрепление | Выслушивает ответы учащихся, корректирует их | Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы | Отвечают на основной проблемный вопрос | ОК3 ОК6 ОК10 | 20 мин | |
5 | Рефлексия | Делает вывод по теме урока, комментирует оценки. | Подводят итоги урока, задают вопросы | 10 мин | |||
6 | Домашнее задание | Задаёт задание на дом: составить конспект: «Образ Петербурга”.Прочитать 2ч. | Записывают задание | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №4
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: « Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова. Уроки 75 -76.
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова».
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с понятиями «философские причины», «социальные причины»,
- проанализировать и понять , какие причины способствовали совершению страшного злодеяния,
- способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию при работе с учебником;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- развивать умение работать в группе.
Тип урока: рефлексии
Вид урока: комментированное чтение, беседа.
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время | |
Предметные | Общие компетенции | ||||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация | Почему умный,образованный,способный сострадать «униженным и оскорблённым» герой совершает страшное злодеяние? | Обсуждение проблемы. | ОК3 ОК 4 | 5 мин | ||
3 | Изучение нового материала | Знакомит учащихся с такими понятиями, как «философские причины», «социальные причины». Предлагает работу с художественным текстом по вопросам: 1Каковы мысли Раскольникова относительно страшного злодеяния? Решился ли он окончательно? (По 1 главе) Выписать фразы, свидетельствующие о его душевном состоянии. 2.В какой главе герой убеждён, что судьба даёт ему шанс? Далее учитель предлагает учащимся разбиться на 2 группы. Задание для 1 гр.: составить цепочку основных социальных причин, подтолкнувших Раскольникова к убийству( использовать с 1 по 7 гл . включительно) Задание для 2 группы: составить схему философских причин (подробно), анализ статьи Раскольникова «О преступлении» | Делают записи в тетради, письменно отвечают на вопросы. Работа с художественным текстом. 1 гр . составляет цепочку основных социальных причин, 2 гр .- схему философских причин. | Знакомство с социальными и философскими истоками бунта Раскольникова. | ОК3 ОК4 ОК6 ОК 10 | 40 мин | |
4 | Первичное закрепление | Выслушивает ответы учащихся, корректирует их | Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя | Отвечают на основной проблемный вопрос | ОК3 ОК6 ОК10 | 20 мин | |
5 | Рефлексия | Делает вывод по теме урока | Подводят итоги урока, задают вопросы | 10 мин | |||
6 | Домашнее задание | Задаёт задание на дом: прочитать 2 часть романа. | Записывают задание | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №5
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Родион Раскольников – преступник или герой? Уроки 77 -78
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Родион Раскольников – преступник или герой?»
Задачи:
Предметные:
- проанализировать образ героя, выяснить отношение учащихся к главному герою романа.
- способствовать углублению знаний об эпохе Достоевского
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание);
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию ;
- способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: урок - диспут
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время | |
Предметные | Общие компетенции | ||||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация | Главный герой романа, Родион Раскольников, - герой или преступник ? Что важнее: цель или средства исполнения этой цели? | Обсуждение проблемы. | ОК3 ОК 4 | 5 мин | ||
3 | Изучение нового материала | Учащимся предлагаются на обсуждение следующие вопросы и цитаты из текста романа: *Говорят, что характер человека определяет его судьбу. Применимо ли это утверждение для Раскольникова? Совпадает ли его характер с его судьбой? * Ради кого герой совершает преступление? Ради родных и близких? Или просто в виде эксперимента над самим собой и своей теорией? *Раскольниковым движет благородное желание помочь людям. Разве можно осуждать за такую мечту? *За одну жизнь – тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерь и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика!» Согласны ли вы с такой арифметикой? *Можно ли считать , что причина преступления в непредвиденных последствиях случайно подслушанного разговора? * Преступление совершено, правда вместе с «ничтожным существом» погибает кроткая и бессловесная Лизавета, но сделан 1 шаг. К чему: к великой цели или к наказанию? * Как бы вы ответили на главный вопрос теории Раскольникова: к какой категории принадлежат мать и сестра главного героя? Почему? *Способна ли теория , даже самая совершенная, заменить практику? Само преступление Родион совершает как бы в бреду. Возможно ли, что в другом состоянии он не совершил бы преступления? *Я вывожу, что и все, не то что великие, но и чуть – чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть – чуть даже способные сказать что – нибудь новенькое, должны, по природе своей, быть непременно преступниками…» Вы согласны с этим утверждением Раскольникова? *Раскольников открыл новую теорию. Так он считает .Можно ли причислять человека к высшему разряду толь ко за создание чего – то нового? *Раскольников разделил людей на 2 разряда . Достаточно ли хорошо герой знал человеческое общество?(Жизненный опыт, интерес к людям). *Если сделано открытие, то зачем убийство? *Как оценивает сам герой результаты своего эксперимента? Что происходит с героем после убийства? *Что в конечном итоге оказывается важнее для Раскольникова: человечество спасти или самому подняться? *Обыкновенные люди поначалу были неинтересны герою. Он считал, что в совершенстве постиг их психологию. Однако трагические обстоятельства заставляют Раскольникова всмотреться в этих людей. Чем же это обернулось для Раскольникова? |
Учащиеся записывают вопросы. Обсуждение проблемы. | Ответить на проблемный вопрос: «Раскольников – герой или преступник»? | ОК3 ОК4 ОК6 ОК 10 | 40 мин | |
4 | Первичное закрепление | Выслушивает окончательные ответы учащихся, корректирует их | Краткая запись ответов | Отвечают на основной проблемный вопрос | ОК3 ОК6 ОК10 | 20 мин | |
5 | Рефлексия | Делает вывод по теме урока | Подводят итоги урока. | 10 мин | |||
6 | Домашнее задание | Задаёт задание на дом: подготовить сообщение на тему «Двойники Раскольникова», дочитать роман | Записывают задание | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 6
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Двойники и антиподы Родиона Раскольникова. Уроки 79 - 80
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы « Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Задачи:
Предметные:
- познакомить подробнее учащихся с образами второстепенных героев романа: с образом Сонечки Мармеладовой, Разумихина, Лужина и Свидригайлова;
- проанализировать причины наличия в романе «двойников» и «антиподов» главного героя, уяснить их роль в произведении;
- применять навыки анализа художественного образа на практике; развивать ораторские способности учащихся.
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию при работе с художественным текстом;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: комментированное чтение, беседа с элементами лекции
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
Предварительный просмотр:
Дисциплина: Литература
Группа: 1курс
Тема: Роль эпилога в романе. Подготовка к сочинению. Уроки 81 -82.
Базовый учебник:
Цель: Организация деятельности обучающегося по изучению темы «Роль эпилога в романе. Подготовка к сочинению.»
Задачи:
Предметные:
- осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне;
- способствовать развитию знаний, умений и навыков при подготовке к сочинению.
Личностные:
- способствовать умению слушать учителя и товарища;
- развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание);
- воспитывать ответственность и аккуратность.
Метапредметные:
- развивать умение анализировать полученную информацию ;
- способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
- прививать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: комментированное чтение , беседа.
Форма работы: фронтальная, групповая
Общие компетенции:
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь
Структура и ход занятия:
№ | Этап | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | ЭОР | Время | |
Предметные | Общие компетенции | ||||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. | 2 мин | |||
2 | Мотивация | Раскаялся ли Раскольников в своей теории о праве сильной личности на преступление в эпилоге романа? | Обсуждение проблемы. | ОК3 ОК 4 | 5 мин | ||
3 | Изучение нового материала | Вступительное слово учителя. Предварительный вопрос. *Каким он видится вам, человек, совершивший преступление и искупающий свою вину через наказание? Далее учащимся предлагается работа с художественным текстом. Анализ эпилога. 1.Какой приговор был вынесен Раскольникову? 2.Какие обстоятельства смягчили приговор? Ваше мнение на этот счёт? О чём это свидетельствует? 3.Почему каторжане невзлюбили Раскольникова, зато сильно привязались к Соне? Авторская позиция. 4.Роль сна. Какой сон приснился Раскольникову на каторге? Смысловая нагрузка. 5.С чего начинается перерождение героя. Назовите точку отсчёта. 6.С чего начинается новая жизнь Раскольникова? 7.Какой путь избирает герой?. Роль Сони. Подготовка к сочинению. Вопросы к учащимся: 1.Что такое сочинение –рассуждение? 2.Из скольких частей состоит? 3.Что такое «тезис»? Учащимся предлагаются темы на выбор для домашнего сочинения. |
Учащиеся записывают вопрос. Обсуждение . Учащиеся высказывают своё мнение. Учащиеся делятся на 2 группы. Обсуждение. Пересказ (1 -2уч.) Коррекция. Продолжение обсуждения вопросов. Отвечают на вопросы. | Ответить на проблемный вопрос: «Раскольников – герой или преступник»? | ОК3 ОК4 ОК6 ОК 10 | 40 мин | |
4 | Первичное закрепление | Выслушивает окончательные ответы учащихся, корректирует их | Краткая запись ответов | Отвечают на основной проблемный вопрос | ОК3 ОК6 ОК10 | 20 мин | |
5 | Рефлексия | Делает вывод по теме урока | Подводят итоги урока. | 10 мин | |||
6 | Домашнее задание | Задаёт задание на дом: Написать сочинение. | Записывают задание | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по творчеству Ф.М. Достоевского
Урок преследует несколько дидактических, методических, развивающих целей. Основная масса учащихся принимает … Цели урока: Открыть Ф.М.Достоевского, писателя и человека. Показать особенности мировоззре...
технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
описание урока в соответствии с ФГОС...
Методические рекомендации к серии уроков по творчеству Ф.М.Достоевского 8 класс
УМК под ред. И.Н.Сухих предусматривает изучение сложного для восприятия подростков произведение "Униженные и оскорбленные". Я предлагаю свою систему подачи сложного материала, который более близ...
Технологическая карта у уроку литературы в 6 классе «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).
Урок - проект, целью которого является приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-кл...
Технологическая карта к уроку по творчеству А.И.Куприна
Технологическая карта к уроку "Тема любви в творчестве А.И.Куприна"....
Технологическая карта открытого урока по литературе в 9 классе по повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
Тип урок а: Исследовательская лаборатория...
Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"
Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литера...