Методическая разработка с технологической картой для урока в 9 классе "Жизнь и творчество У.Шекспира"
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает  интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литературные произведения согласно возрастным особенностям, а также согласно уровню изучаемого языка. Чтение иностранной литературы помогает понять реалии  времени, о котором пишется в произведении, и особенности  страны изучаемого языка. Во время работы с литературным текстом обучающимся легче выражать свое мнение, свои эмоции,формируются межпредметные связи. Перед прочтением текста очень важно познакомить обучающихся с автором произведения, так как при знакомстве с биографией автора,  читающим проще выявить тему, выявить конфликт – внутренний и внешний, также можно понять позицию автора. Книга писателя – это  совокупность жизненного опыта автора, его личного мнения, особенностей социальной жизни, политического устройства общества, описываемого в книге того времени. Очень важно для учителя  на уроках иностранного языка рассказать о писателе не просто  факты его жизни, но открыть для обучающихся образ писателя -  живого человека,  у которого была своя позиция, свои мысли, свои взгляды, тогда сможет возникнуть желание познакомиться с его творчеством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shekspir_u._tehnologicheskaya_karta_9_klass.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с литературными произведениями вносит большой вклад в развитие обучающихся, повышает их мотивацию в обучении и вызывает  интерес к изучаемому языку. В обучении очень важно подбирать литературные произведения согласно возрастным особенностям, а также согласно уровню изучаемого языка. Чтение иностранной литературы помогает понять реалии  времени, о котором пишется в произведении и особенности  страны изучаемого языка. Во время работы с литературным текстом обучающимся легче выражать свое мнение, свои эмоции,формируются межпредметные связи. Перед прочтением текста очень важно познакомить обучающихся с автором произведения, так как при знакомстве с биографией автора,  читающим проще выявить тему, выявить конфликт – внутренний и внешний, также можно понять позицию автора. Книга писателя – это  совокупность жизненного опыта автора, его личного мнения, особенностей социальной жизни, политического устройства общества, описываемого в книге того времени. Очень важно для учителя  на уроках иностранного языка рассказать о писателе не просто  факты его жизни, но открыть для обучающихся образ писателя -  живого человека,  у которого была своя позиция, свои мысли, свои взгляды, тогда сможет возникнуть желание познакомиться с его творчеством.

Технологическая карта урока

Учитель: Волкова Наталья Витальевна

Класс:  9 (Spotlight, Module 5 Culture Corner)

Тема урока: Жизнь и творчество Уильяма Шекспира. Культуроведческий урок.

Образовательная цель: Цели:

развивающие:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира;

формирование социокультурной компетенции учащихся;

расширение их лингвострановедческого образования;

повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков;

воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство прекрасного, любовь к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка.

Деятельностная цель: Формирование умения составлять монологическое высказывание на определенную тему

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Расширение словарного запаса учащихся

  1. Личностные:

Расширение личных знаний по английской литературе, формирование обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, формирование умения высказывать свое мнение

  1. Метапредметные

Познавательные:

Совершенствование умений  извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать.

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  мыслей.

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексикой по теме.

Способствовать формированию умения монологической речи.

Расширять страноведческие знания, знакомить с культурой других стран.

Развивающие:

Развивать навык чтения с пониманием основного содержания.

Развитие навыка восприятия информации на слух

Развивать умение организовывать информацию по теме.

Развивать навыки монологической  речи.

Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательные:

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка. Формирование уважительного отношения к своему городу.

Ресурсы: 

  1. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение,
  2. CD к учебнику.
  3. Презентация Power Point.
  4. Quizlet
  5. youtube

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная,

Формы контроля: парный

Домашнее задание: напишите о любимом писателе

Этап урока, время

Формируемые умения

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности, постановка цели

(2-3 мин)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные: целеполагание 

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование потребности в получении информации

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Hello, students!

 I’m glad to see all of you. Today we are going to learn some interesting information. Look  at the photo. Who are these people?

What do they have in common?

Who is playwriter

 Do you know the books of these authors?

Guess about whom will be our lesson?

By the end of the lesson you should be able:

  1. To recognize and understand the lexical material of the topic;
  2. To identify main ideas and details from the text;
  3. To talk about the life of W.Shakespeare.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Работа над осмыслением выражений из произведений У.Шекспира, ставшими крылатыми

(4-5 мин)

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске сбора информации.

Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

Организует анализ значения выражений

Look at the whiteboard. There are some expressions for figurative speech that we use nowadays. Do you know that these phrases were mentioned in the plays of Shakespeare? Let’s read, translate and give examples for the situation using the phrases.

Дети рассуждают, приводят примеры

  1. Работа с новой лексикой

Взнания – произношение, отработка лексики

Введение новой лексики для чтения текста

1)Before reading we must learn new words related to the text. Let’s look at them.

2)Let’s read and pronounce new words

3) Игра на слух/или игра цепочка

Отработка лексики новой

По цепочке повторяют новые слова, которые должны запомнить

  1. Работа с таблицей I know/I want to know/ I have known

Метапредметные результаты:

Познавательные: структурирование знаний; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

Предметные: умение на письме выражать свои знания, правильно строить предложения

Актуализация имеющихся знаний, решение задач для достижения цели

Now fill the table what you have known about Shakespeare what you want to know and in the end of the lesson we are going to fill what we have learnt at the lesson

Читают, заполняют

  1. Чтение текста (10 мин)

Метапредметные:

Познавательные – работа с новой информацией

Регулятивные: контроль и коррекция полученных знаний

Контроль и коррекция чтения/произношения

Let’s read new text at the page 85 and after reading we add some info to the table

Читают, заполняют оставшуюся часть таблицы

  1. Работа с аудированием. (7 минут)  - если времени не остается, то просто вопросы по домашней работе по просмотренному видео)

Предметные: • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

Метапредметные:

развитие смыслового чтения, выделять основную мысль, главные факты,

Контроль и коррекция

Do you know something about Globe theatre? Let’s look some video and discuss

Where were his plays performed? Who went to see them?

Who could act in the theatre at the period of living  Shakespeare’s iving?

What represent three  parts of the theatre?

 

What is forbidden in the theatre?

Комментируют услышанное, обобщают то, что поняли из аудирования

  1. Монологическое высказывание (работа в группах и у доски)

Метапредметные результаты:

Познавательные: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с однокласниками

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Предметные результаты: кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы)

Организует работу в парах, мониторит работу – работа в сессионых залах.

OK, let’s summarize the information we have already learnt. I’ll divide you and you are going to discuss what you have remembered from the text and our lesson.

Работают в парах, рассказывают, что интересного они узнали своему собеседнику

  1. Рефлексия и домашнее задание (5мин)

Метапредметные результаты:

Познавательные: Умение преобразовать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Спрашивает, в итоге  что нового узнали, что трудного было, понравился ли урок, что нового узнали, что больше всего поразило, заинтересовало… Объявляет домашнее задание: написать о  своем любимом любимом писателе.

Thank you for your work. Are you tired after the lesson? Do you find this lesson interesting? Informative? Useful? What kind of work did you like more? Was it interesting for you to learn about the life of W. Shakespeare? Why?

Your homework will be the following:  Write n information about what your

Favourite writer

Think about:

Why did he want to become an author.

Плюс работа с learningapps по обобщению информации на пройденном уроке

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"

Методическая разработка "Использование контурных карт на уроке географии"...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

Методическая разработка "Инструкционно-технологические карты изготовления изделий"

Данная методическая разработка поможет обеспечить личностно-ориентированный подход. Так как использование в работе с инструкционно-технологических карт дает возможность достаточно просто организовать ...

Разработка и технологическая карта открытого урока по алгебре 7 класса

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку алгебры 7 класса по теме ФСУ...

Методическая разработка "Применение технологических карт на уроках швейного дела", 2021г.

В данном материале раскрывается необходимость применения технологических карт на уроках на уроках швейного дела....