Материал для подготовки к олимпиаде по литературе
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему

Абрамова Евгения Александровна

помощь в подготовке пятиклашек к олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_5_klass.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературе для учащихся 5 класса.

Задание №1

Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.

А) Говорящее чудесное зеркало;

Б) Только серая дырявая свитка;

В) Горошина;

Г) Белый мраморный мальчик.

Задание №2

Сочините сказочный диалог, героями которого стали бы предметы (предметы   выбираете Вы).

А) шкаф и вешалка;

Б) нитка и иголка;

В) ручка и тетрадка.

Задание №3

Перед Вами стихотворение русского поэта  XX века Марины Ивановны Цветаевой.    Прочитайте внимательно стихотворение и ответьте на вопросы.

Книги в красном переплёте

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном пререплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тот час же к вам, бывало,
– Уж поздно!- Мама, десять строк!…-
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы….
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
“Позвольте, я наследник трона!”
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
– О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

1.Попробуйте объяснить, что испытывает автор этих строк?

2.Почему детство называется раем, «золотыми временами»?

3. Какую роль в этом играют книги?

4.Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми  именами»?

5.Из каких произведений эти герои и кто их автор?

Задание №4

Давайте поиграем в буриме – напишем стихотворение, используя заданные рифмы. Сразу признаемся, что эти рифмы взяты из стихотворения русского поэта М.Ю. Лермонтова.

Безумный-шумный

Гранит-покрыт

Родится-промчится

Герой-покой

Задание №5

Представьте себе, вы неожиданно оказались на необитаемом острове! Море, пальмы, золотой песок – и никого вокруг! Расскажите, используя 5-6 предложений, какие книги вы взяли бы с собой, чтобы скрасить своё одиночество? Объясните свой выбор.

Комментарии и критерии оценивания.

Задание №1 – проверяет знания детей литературных героев, названия произведений и их авторов. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимальный балл- 4.

А) Мачеха. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А. С. Пушкин;

Б) Петрусь. «Вечер накануне Ивана Купала». Н.В. Гоголь.

В) Принцесса. «Принцесса на горошине». Г. Х Андерсен;

Г) Сад. «Русалочка». Г. Х Андерсен.

 

Задание №2 – проверяет умение учащегося составлять диалог, выстраивать его логику, а также оригинальность диалога. Максимальный балл-5.

Задание №3- проверяет умение учащегося работать с текстом, умение его анализировать, умение отвечать на вопросы, опираясь на содержание исходного текста, знания детей литературных произведений и их авторов.

При оценивании учитывать содержание ответа, обоснованность ответа, опору на текст, оригинальность изложения. Максимальный балл – 10.

Задание №4 –проверяет творческие способности учащегося.

При оценивании учитывать содержание придуманного текста, использование всех предложенных слов, оригинальность и необычное решение предложенной проблемы.

Максимальный балл – 10.

Задание №5 – проверяет творческие способности учащегося

Оцениваем рассказ, состоящий из 5-6 предложений, о том, какие книги взял бы ребенок с собой, чтобы скрасить своё одиночество, попав на необитаемый остров, 5 баллами. Ученик может назвать несколько книг, но обязательно должен объяснить свой выбор. Если назвал произведение и автора,  но не объяснил, то снижение – 1 балл. Если назвал произведение, но не назвал автора, то снижение- 1 балл.  Если назвал произведение, но не назвал автора и не объяснил выбор, то снижение – 2 балла.    

Максимальный балл-5.    

Количество баллов за олимпиаду – 34 балла.                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к олимпиаде по русскому языку.

Данный материал предназначен для подготовки к олимпиадам по русскому языку  (9-11 класс)....

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОЗВОЛЯЕТ ПОДГОТОВИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РАЙОННЫМ ОЛИМПИАДАМ...

Материал для подготовки к олимпиаде по литературе

В данном разделе Вы найдете материал, который поможет подготовить учеников к олимпиаде по литературе....

Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе

Теоретический материал для подгтовки к олимпиаде по литературе...

Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе

Теоретический материал для подготовки к олимпиаде по литературе...