Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе. Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Задачи: 1. Развивать навык правильного, сознательного и выразительного чтения. 2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся, развитие у них интереса к чтению. 3. Учить самостоятельно работать с книгой. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
1. Развивать навык правильного, сознательного и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Заключение ПМПК (заключение ПМПК от 16.08 2018 г, №1980):
По результатам психолого-медико-педагогического обследования установлен статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»: Умственная отсталость легкая. Системное недоразвитие речи легкой степени.
3-ий год обучения по программе.
Количество обучающихся- 1
Педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ:
Уровень развития связной речи обучающейся не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). Ученик пользуется умением отбирать необходимые источники информации из предложенных учителем, умеет анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, но не умеет самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.
Письмо. Пишет правой рукой. Письмо каллиграфически неправильное: буквы разные по величине, начертание искажено. При письме под диктовку не всегда отмечает начало и конец предложения. Списывает с ошибками: пропускает буквы, допускает замены. Правила, даже если знает, применяет не всегда.
Чтение: целыми словами. Читает монотонно, не соблюдая знаки препинания. Темп чтения 50-60 слов в минуту. Смысл прочитанного понять не может, то, что прочитала, не запоминает. Пересказывает небольшой по объему текст с огромным трудом, даже при помощи наводящих вопросов. Главную мысль не выделяет. Наизусть практически не заучивает, может выучить только 4-6 строк. Рассказывает невыразительно, с постоянными подсказками со стороны учителя.
Рекомендации ПМПК по учебному процессу:
Ребенок нуждается в организации специальных образовательных условий на 2018-2019 учебный год:
1.Обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (вариант №1).
2.Очная форма обучения.
3.Полный учебный день.
4.Необходимость психолого-медико-педагогической коррекции:
Индивидуальные и групповые занятия с психологом ,дефектологом ,логопедом по развитию познавательной деятельности и социальной адаптации, а также по коррекции нарушений устной и письменной речи.
5.Программно-дидактическое обеспечение в соответствии с программой обучения.
6.Другие специальные условия: наблюдения профильных врачей.
7.Повторная ПМПК в конце 2019-2020 учебного года или при необходимости уточнения\корректировки данных рекомендаций по направлению ПМПК ОУ.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие артикуляционной моторики;
· формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
· развитие высших психических функций;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· развитие речи, владение техникой речи;
· расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Количество учебных часов.на которое рассчитана АОП: 102 часа в год (3 часа в неделю).
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметными результатами изучения курса «Чтение и развитие речи» является:
- правильное, выразительное, осознанное, беглое чтение в соответствии с нормами литературного произношения;
- чтение « про себя»;
- чтение по ролям;
- умение выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- умение формулировать вопросы к тексту;
- умение делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях -самостоятельно;
- умение составлять простой план под руководством учителя;
- умение характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- умение выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ.
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 4-6 стихотворений.
- Учащиеся должны знать:
-наизусть 3-5 стихотворений
Учащиеся должны уметь:
- выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
- пересказывать содержание прочитанного ( с помощью учителя)
-характеризовать главных действующих лиц ( с помощью учителя);
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Содержание программы
Устное народное творчество - 13 часов
Сказки.
«Сивка – бурка» (русская народная сказка),
«Журавль и Цапля» (русская народная сказка),
«Умный мужик» (русская народная сказка)
Былина. «Три поездки Ильи Муромца»
Народные песни. « Ах, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой»
Пословицы.
Загадки
Основная цель: познакомить учащихся с образцами народного творчества, показать их красоту и ценность, заинтересовать учащихся их изучением
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: -знать содержание прочитанных произведений
Уметь: -сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
- выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя.
-делить прочитанное на части
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть произведения устного народного творчества
-Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
выражения своего отношения к поступкам литературных героев и событиям в повседневной жизни
Из произведений русской литературы XIX века - 47 часов
Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка
Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»
Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.
Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»
Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»
Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.
Основная цель: познакомить с произведениями русской литературы 19 века , воспитывать морально этические и нравственные качестваподростков через восприятие произведений Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: содержание прочитанных произведений, некоторые произведения наизусть
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика)
-заучивать наизусть стихотворения
- Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-формирования представлений об исторических событиях 19 века, на основе литературных произведений.
Из произведений русской литературы XX века - 42 часа
Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)
Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»
Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»
Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»
Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)
Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»
Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».
Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»
Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»
Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)
Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»
Основная цель: создать условия по совершенствованию техники чтения, развитию речи и пониманию учащимися художественных произведений через показ их красоты и ценности, решая проблемы нравственного воспитания.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать:
-содержание прочитанных произведений или отрывков из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины;о труде людей; родной природе и бережном отношении к ней;
Уметь:
-сознательно, правильно, бегло, выразительно читать вслух в соответствии с нормами литературного произношения; читать «про себя».
.-выделять главную мысль произведения.
-называть главных действующих лиц, описывать их внешность, характер их поступков, подтверждать своё заключение словами текста.
-составлять характеристики героя с помощью учителя
- делить прочитанное на части
-выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения..
- составлять план и пересказывать по нему (подробный, краткий, с изменением лица рассказчика
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- развития речи учащихся
-развития их нравственных качеств
Внеклассное чтение ( урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц, всего 9 час
-В.Астафьев «Гуси в полынье»
-А.П. Чехов «Каштанка»
-Д.Дефо «Робинзон Крузо»
-К.Паустовский «Жильцы старого дома «
-В. Бианки «Бешеный бельчонок»
-Л.Кассиль «Ночная ромашка»
-А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»
- А.А. Сурков Стихотворения .
Основная цель: формирование читательской самостоятельности школьников
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Знать: знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений
Уметь:
-выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их- осознанно,правильно , бегло, выразительно вслух ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);читать про себя
-вести дневник читателя по указанной учителем форме
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 232с.
- Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 230 с.: ил.
Тематическое планирование
учебного материала по чтению и развитию речи в VII классе
№ п/п | Тема урока | Колич.часов | Стр. учебника | Коррекционная работа |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (13 ч.) | ||||
Устное народное творчество. Деление прочитанного на части, составление плана | 1 | с.3-8 | Развивать устную связную речь. | |
Жанры устного народного творчества: сказки, былины, народные песни, пословицы, загадки | 1 | с.3-8 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Русская народная сказка «Сивка – бурка». Совершенствование техники чтения | 1 | с.9-17 | Корр. навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Русская народная сказка «Сивка - бурка». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками | 1 | с.9-17 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Русская народная сказка «Сивка - бурка». Чтение диалогов. Пересказ | 1 | с.9-17 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Развитие умения оценивать поступки героев, определять их мотивы. Чтение по ролям | 1 | с.17-20 | Развивать устную связную речь. | |
Выделение характерных черт героев русской народной сказки «Умный мужик» в связи с их поступками, выражение своего отношения к их поступкам. Чтение по ролям | 1 | с.20-23 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Внеклассное чтение Русские народные сказки | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана | 1 | с.24-29 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика главного героя | 1 | с.24-29 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Народные песни | 1 | с.30-31 | Корр.навык чтения целыми | |
Пословицы | 1 | с.32 | словами, без ошибок.. | |
Загадки | 1 | с.33 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (47 часов) | ||||
Биография А. С. Пушкина | 1 | с.36-39 | Развивать устную связную речь. | |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Развитие умения оценивать поступки героев. Выражение своего отношения к их поступкам | 1 | с.40-47 | Развивать память, внимание, мышление. | |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Формирование внимания к авторскому слову | 1 | с.47-53 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Выделение характерных черт героев сказки в связи с их поступками. Выделение образных средств языка. Чтение по ролям | 1 | с.53-62 | Развивать память, внимание, мышление. | |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Составление плана последней части, пересказ по плану | 1 | с.62-69 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Оценка поступков героев. Отличие литературной сказки от народной | 1 | с.68-69 | Корр. навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Отзыв на фильм по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | 1 | с.69 в.11 | ||
А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Формирование внимания к авторскому слову | 1 | с.70-72 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
А. С. Пушкин. «У Лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение | 1 | с.72-75 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
Внеклассное чтение А. С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | - | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Биография М. Ю. Лермонтова | 1 | с.76-78 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Работа с незнакомыми словами. Чтение стихотворения | 1 | с.78-83 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Характеристика солдата, русских воинов-участников Бородинской битвы | 1 | с.78-83 | Наизусть: М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (отр.) в.13 с.83 | |
Выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» | 1 | с.78-83 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Биография И. А. Крылова | 1 | с.84-86 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Чтение басни по ролям | 1 | с.86-88 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Басня И. А. Крылова «Волк и Журавль». Выявление черт характера людей, которые высмеивает басня. Выразительное чтение басни наизусть | 1 | с.88-90 | Наизусть: И. А. Крылов. «Волк и Журавль» | |
Басня И. А. Крылова «Слон и Моська». Выявление черты характера человека, которую высмеивает И. А. Крылов в басне. Чтение басни по ролям | 1 | с.90-92 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Внеклассное чтение О чем рассказывают басни И. А. Крылова. Соотнесение пословиц с баснями | 1 | с.92 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Биография Н. А. Некрасова | 1 | с.93-96 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Стихотворение Н. А. Некрасова «Несжатая полоса». Формирование внимания к авторскому слову. Чтение стихотворения по ролям | 1 | с.96-98 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Стихотворение Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Работа с незнакомыми словами. Выделение черт смотрителя в связи с его поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера | 1 | с.98-103 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Смысл названия стихотворения Н. А. Некрасова «Генерал Топтыгин». Формирование внимания к авторскому слову. Выразительное чтение отрывков из стихотворения | 1 | с.98-103 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Биография Л. Н. Толстого | 1 | с.104-106 | ||
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 1 главы. Выделение черт героев произведения в связи с их поступками | 1 | с.106-110 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Анализ 2 главы. Пересказ главы по самостоятельно составленному плану. Чтение по ролям | 1 | с.110-116 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
Анализ 3 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | с.116-119 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Анализ 4 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | с.119-121 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Анализ 5 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | с.121-125 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Анализ 6 главы повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | 1 | с.125-129 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Рассказ по плану о дружбе Жилина и Дины | 1 | с.130 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев | 1 | с. 130-131 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Биография А.П. Чехова | 1 | с.132-135 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
А.П. Чехов. «Хамелеон». Выделение характерных черт героев произведения в связи с их поступками. Пополнение словаря определений, называющих черты характера | 1 | с.135-141 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Чтение рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» по ролям | 1 | с.135-141 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Внеклассное чтение Рассказы А.П. Чехова. Составление отзыва на один из рассказов | 1 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | ||
Биография В. Г. Короленко | 1 | с.141-144 | Развивать память, внимание, мышление. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я и мой отец» | 1 | с.145-147 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Я приобретаю новое знакомство» | 1 | с.147-155 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Деление главы «Я приобретаю новое знакомство» на части по данному плану. Пересказ главы по плану | 1 | с.147-155 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Знакомство продолжается» | 1 | с.155-158 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Сравнение по плану Сони и Маруси. Рассказ о каждой из девочек по плану | 1 | с.155-158 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Осенью» | 1 | с.158-160 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Анализ главы «Кукла» | 1 | с.160-166 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Взаимоотношения Васи и отца | 1 | с.160-166 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Сочинение по повести В. Г. Короленко «Дети подземелья» на тему «Минуты радости и тревоги» по плану и опорным словам | 1 | с. 166 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Проверка техники чтения | 1 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | ||
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (42 часа) | ||||
Биография А. М. Горького | 1 | с.168-170 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Тяжелая обстановка в доме деда | 1 | с.170-171 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». История с наперстком | 1 | с.170-175 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Выборочное изложение «История с наперстком» (отрывок из повести А. М. Горького «Детство») | 1 | с.170-175 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Наказание | 1 | с.175-179 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Характеристика Саши Яковова | 1 | с.170-179 | Корригировать навык чтения целыми | |
Отрывок из повести А. М. Горького «Детство». Отношение к наказанию | 1 | с.179-182 | словами, без ошибок, выразительно. | |
Характеристика деда. Противоречия в его характере | 1 | с.170-182 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Характеристика Алеши | 1 | с.182 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Отрывок из повести А. М. Горького «В людях». Жизнь Алёши в доме чертёжника | 1 | с.182-187 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
Озаглавливание частей. Составление плана. Работа с иллюстрациями | 1 | с.182-190 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Составление плана характеристики Алёши. Рассказ о нем по плану | 1 | с.190 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
М. В. Исаковский. «Детство» | 1 | с.191-195 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Чтение стихотворения М. В. Исаковского «Детство» по ролям | 1 | с.191-195 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
М. В. Исаковский. «Ветер» | 1 | с.195 | Наизусть: М. В. Исаковский «Ветер» | |
М. В. Исаковский. «Весна» | 1 | с.195-196 | Наизусть: М. В. Исаковский «Весна» | |
Биография К. Г. Паустовского | 1 | с.197-198 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Дед Митрий | 1 | с.198-201 | Развивать память, внимание, мышление. | |
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Описание жаркого лета в лесу. Словесное рисование картины изнуряющего жаркого летнего дня | 1 | с.198-201 | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Пеликан. Рассказ о первой встрече деда Митрия с пеликаном | 1 | с.201-205 | Развивать память, внимание, мышление. | |
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Речь деда Митрия. Комичное в его поступках | 1 | с.201-205 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
К. Г. Паустовский. «Последний чёрт». Составление плана. Пересказ по плану | 1 | с.201-205 | Корригировать навык чтения целыми | |
Внеклассное чтение Рассказы К. Г. Паустовского о природе («Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома») | 1 | словами, без ошибок, выразительно. | ||
Биография М. М. Зощенко | 1 | с.206 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Путешествие | 1 | с.207-213 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Устное сочинение на тему «Смешной случай из моей жизни» | 1 | с.213 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. | |
К. М. Симонов. «Сын артиллериста». Выделение характерных черт Лёньки в связи с его поступками. Пересказ стихотворения от лица Лёньки | 1 | с.218-223 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
Внеклассное чтение Стихотворения А.А. Суркова о войне из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо её привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда») | 1 | - | Наизусть одно из стихотворений А. А. Суркова о войне | |
Биография и творчество В. П. Катаева | 1 | с.224 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | |
Рассказ В. П. Катаева «Флаг» | 1 | с.224-229 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Внеклассное чтение Научно-популярные статьи о человеческих судьбах во время войны, о защитниках Родины в прошлом и настоящем | 1 | - | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Н. И. Рыленков. «Деревья»,«Всё в тающей дымке…» | 1 | с.230-232 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Главная мысль рассказа Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин». Сравнения в рассказе. Иллюстрации к рассказу | 1 | с.235-242 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Пересказ рассказа Ю. И. Коваля «Картофельная собака» от имени Тузика | 1 | с.251 | Корригировать навык чтения целыми | |
Ю. Я. Яковлев. «Багульник». Ч.1 | 1 | с.252-255 | словами, без ошибок, выразительно. | |
Внеклассное чтение Рассказы о К. Г. Паустовского, Ю. И. Коваля, Ю. Я. Яковлева о дружбе человека и животного | 1 | с. 263 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
Р. П. Погодин. «Время говорит – пора». Ч.1 | 1 | с.264 с.265-268 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
Р. П. Погодин. «Время говорит – пора». Отец и Володя. Главная мысль рассказа | 1 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. | ||
А. Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля» (глава из повести «Звоните и приезжайте») | 1 | с.274 с.275-280 | Развивать память, внимание, мышление. | |
Внеклассное чтение Повесть А. Г. Алексина «Звоните и приезжайте» | 1 | - | Корригировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
Проверка техники чтения | 1 | Развивать память, внимание, мышление. | ||
К. Я. Ваншенкин. «Мальчишка»,«Снежки» | 1 | с.281 с.282-284 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс
АРП по чтению 8 класс...