Главные вкладки

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018
    рабочая программа по литературе (8 класс)

    Землянухина Тамара Кирилловна

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс 2017-2018

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_8klass.docx22.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

    (МБОУ Тюменцевская СОШ)

    Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

    «_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

    Утверждаю

    Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

    Приказ №____ от «____»_________20    г.

    Адаптированная рабочая программа

    по учебному предмету

    чтение и развитие речи

    8 класс (8 вид)

    Землянухина Т.К., учитель начальных классов

    Тюменцево, 2017г.

      1.Пояснительная записка

    1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса составлена  на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012 и учебника З.Ф.Малышевой. Чтение: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение», 2016г.

    1. Общие цели учебного предмета

     Главная цель изучения чтения в школе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.

    Описание места учебного предмета в учебном плане.

            На изучение предмета «Чтение» в 8 классе  отводится 52 ч. в год, по 1,5 ч. в неделю.

    1. УМК.

    УМК по Чтению в 8 классе:

    -З.Ф.Малышева. Учебник. Чтение.

    -Методические рекомендации. Чтение. 5-9 классы. VIII вид. Шишкова М.И.

    - Программа (сборник программ под ред. В.В.Воронковой)

    - Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Чтение.8 класс. Малышева З.Ф.

                              2.Планируемые результаты образования.

            Учащиеся должны уметь:

    читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

    выделять главную мысль произведения;

    давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

    пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

    Учащиеся должны знать:

    наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

                        3.Содержание учебного предмета, курса.  

    Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

    Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

    Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

    На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

    Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Крылова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова, И. С. Никитина, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова.

    Произведения А. М. Горького, А. Н. Толстого, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, В. П. Катаева, Б. Н. Полевого, А. А. Суркова, Ю. М. Нагибина, А. Г. Алексина, Л. И. Ошанина, С. В. Михалкова.

    Навыки чтения        

    Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

    Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера

    героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

    Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

    Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

    Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

    Знание основных сведений о жизни писателей.

    Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

                      4.Тематическое поурочное планирование.

    № п/п

    Наименование раздела программы, тем уроков

    Кол-во часов

    1

    Устное народное творчество.

    Пословицы и поговорки.

    Загадки.

    1

    2

    В.А.Жуковский. «Перчатка»

    1

    3

    И.С.Суриков. «Нашла коса на камень»

    1

    4

    Былина «Садко»

    1

    5

    А.С.Пушкин. Биография.

    1

    6

    А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд»

    1

    7

    А.С.Пушкин. Избранные стихи

    1

    8

    М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта», «Парус»

    1

    9

    М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

    1

    10

    М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»

    1

    11

    Н.Некрасов. «Русские женщины»

    1

    12

    Н.Некрасов. «Русские женщины»

    1

    13

    Н.Некрасов. «Мороз Красный нос»

    1

    14

    Н.Некрасов. «Мороз Красный нос»

    1

    15

    И.С.Никитин. «Утро на берегу озера»

    1

    16

    И.С.Никитин. «Русь»  

    1

    17

    И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Соловей»

    1

    18

    И.А.Крылов. «Муха и пчела»

    1

    19

     И.С.Тургенев. «Муму»

    1

    20

     И.С.Тургенев. «Муму»

    1

    21

    Л.Н.Толстой. Биография

    1

    22

    Л.Н.Толстой. «После бала»

    1

    23

    Л.Н.Толстой. «После бала»

    1

    24

    А.П.Чехов. Биография

    1

    25

    А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

    1

    26

    А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия»

    1

    27

    В.Г.Короленко. Биография

    28

    В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

    1

    29

    В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

    1

    30

    В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

    1

    31

    М. Горький. Биография

    32

    М. Горький. «Макар Чудра»

    1

    33

    М. Горький. «Макар Чудра»

    1

    34

    А.П.Платонов. «Разноцветная бабочка»

    1

    35

    А.Н. Толстой. Биография

    36

    А.Н. Толстой. «Русский характер»

    1

    37

    А.Н. Толстой. «Русский характер»

    1

    38

    Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка»

    1

    39

    Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка»

    1

    40

    К.Г.Паустовский. «Телеграмма»

    1

    41

    Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго»

    1

    42

    Р.И.Фраерман. «Дикая собака Динго»

    1

    43

    Л.Кассиль. «Пекины бутсы»

    1

    44

    Л.Кассиль. «Пекины бутсы»

    1

    45

    В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин»

    1

    46

    В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин»

    1

    47

    В.П.Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»

    1

    48

    В.П.Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»

    1

    49

    Р.П. Погодин. «Алфред»

    1

    50

    Р.П. Погодин. «Алфред»

    1

    51

    А.А.Сурков. «Родина»

    1

    52

    Обобщающий урок

    1

    1. Лист внесения изменений и дополнений.

    п/п

    Дата

    Характер изменений

    Реквизиты документа, которым закреплено изменение

    Подпись сотрудника, внесшего изменения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс

    Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенносте...

    5 класс.Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи.

    Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. из...

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе. Основная цель- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать...

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

    Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс 2019-2020 учебный год...

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018

    Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс 2017-2018...