Кимы по литературе в 6 классе
материал по литературе (6 класс) по теме

Завизион Анастасия Олеговна

Кимы по литературе в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы по литературе 6 класс.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова

1.Определите размер стихотворения, напишите название и автора

1 вариант                                                                2 вариант

Неохотно и несмело                                        Ночевала тучка золотая

Солнце смотрит на поля…                             На груди утёса-великана…

2.Что такое композиция?

3.Определите фрагмент стихотворения  Н.А. Некрасова «Железная дорога», в котором изображён пейзаж.

а)Губы бескровные, веки упавшие,

Язвы на тощих руках,

Вечно в воде по колено стоявшие

Ноги опухли; колтун в волосах.

б)Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор! –

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр.

в)Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

4.Расположите по порядку сюжетно-композиционные элементы литературного произведения.

а)развязка           б)кульминация             в)развитие действия                      г)завязка

5.Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:

а)процесс строительства        

б)картины народной жизни во время строительства        

в)социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика

6.Кто произносит в стихотворении эти слова?

Вот ваш народ – эти термы и бани,

Чудо искусства – он всё растаскал!

а)автор                б)Ваня                        в)генерал

7.Как называется рассказ И.С. Тургенева, входящий в «Записки охотника» о мальчиках в ночном. Сколько было мальчиков, как их звали?

8.Найдите и выпишите эпитет

Солнце раз ещё взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

9.Назовите автора, название, найдите метафоры, эпитеты, определите размер, рифму

Тучки небесные, вечные странники,

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

10.Что такое метафора, эпитет? Какие виды рифм вы знаете?

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Н.С. ЛЕСКОВА, А.П. ЧЕХОВА, М.М. ПРИШВИНА, ЛИТЕРАТУРЕ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

I. Задание группы А

Выберите правильный ответ

А1. Чьи детские годы связаны с Орловской губернией?

А) М. Пришвин В) К. Симонов

 Б) Н. Лесков Г) Д. Самойлов

А2. Укажите годы жизни А.П. Чехова

А) 1873 – 1954 В) 1860 – 1904

Б) 1831 – 1895 Г) 1920 – 1990

А3. Кто из литераторов с первых дней войны ушёл на фронт и служил военным корреспондентом?

 А) К. Симонов В) Н. Лесков

 Б) М. Пришвин Г) Д. Самойлов

А4. У кого из литераторов считается, что учителем его творчества является русский народ?

А) А. Чехов В) Д. Самойлов

Б) Н. Лесков Г) М. Пришвин

А5. Кому принадлежат слова?

«Да-с, это уж вернейший признак: не понимает человек шутки – пиши пропало!»?

 А) Н. Лескову В) М. Пришвину

 Б) А. Чехову Г) Д. Самойлову

А6. У кого из авторов герои и рассказчик в произведениях выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу?

 А) Д. Самойлов В) Н. Лесков

 Б) М. Пришвин Г) А. Чехов

А7. Определите жанр произведения

«Сошлись они все трое в один домик, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют – ничего не известно.»

 А) сказка В) повесть

 Б) рассказ Г) сказ

А8. Определите жанр произведения

«Какой это жалобный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, это – волк, злейший враг его самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для этого, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь после него ей послужишь».

 А) сказка В) сказ

 Б) сказка-быль Г) быль

А9. Определите жанр произведения

«Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.

- Милый мой! Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, Господи!..»

А) повесть В) рассказ

 Б) сказка Г) роман

А10. Кому посвящено стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»?

 А) другу В) жене

 Б) матери Г) однополчанам

II. Задания группы В

В1. Назовите героя и само произведение

А) «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего не конфузится».

Б) «Мгновенно вслед за тем он лег животом на ружье, и на четвереньках сам, как собака, переставляя опору-ружье все вперед и вперед, подполз к тропе, где постоянно ходил человек».

В) «И я с девчонкой балагурю,

 И больше нужного хромаю, и пайку надвое ломаю,

 И все на свете понимаю».

Г) «Мы с давних лет ездили к нему на охоту, и думается, он сам позабыл, сколько было ему лет, все жил, жил в своей лесной сторожке, и казалось никогда не умрет».

В2. Сопоставьте автора с названием его произведения. Запишите получившуюся последовательность из букв.

1. Н. С. Лесков                                        А. «Кладовая солнца»

2. А.П. Чехов        

                                                                    Б. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

3. М.М. Пришвин        

                                                                     В. «Сороковые, роковые»

4. К. Симонов                                          Г. «Левша»

5. Д. Самойлов                                            Д. «Пересолил»

        

В4. Определите используемое автором художественно-выразительные средства   ( тропы ) в данном отрывке

А) «Как шли бесконечные, злые дожди…»

Б) «… помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак»

В) «Двести лет тому назад ветер-сеятель принес две семечки в Блудово болото…»

Г) «Платов остался с обидою и лег дома на досадную кушетку»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Уроки французского»

2- «Кладовая солнца»

3- «Тринадцатый подвиг Геракла»

4- «Срезал.»

17 Кто автор «Илиады»:

1- Гомер

2- Софокл

3- Еврипид

4- Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей

2. амфибрахий

3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1.Сказка, 3. сказ

2. притча, , 4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

1.любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1- И.И.Дмитриев

2- В.А.Жуковский

3- А.А.Блок

4- В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1- «Тринадцатый подвиг Геракла»

2- «Маленький принц»

3- «Уроки французского»

4- «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

1. Митраши 3.Насти

2.геологов 4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1- К романтическим произведениям

2- К реалистическим произведениям

3- К фантастическим произведениям

4- К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1- А.С.Пушкин

2- А.А.Фет

3- Ф.И.Тютчев

4- М.Ю.Лермонтов.

12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1- Дубровский и Маша

2- Алексей и Лиза

3- Ромео и Джульетта

4- Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в)«Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17 Кто автор «Одиссея»:

1- Еврипид

2- Софокл

3- Гомер

4- Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»

выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  2. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Проекты

Проект№1 на одну из тем:1. «Дубровский» на экране». 2.Иллюстраторы повести «Дубровский».  3. Экранизации «Повестей Белкина» А.С.Пушкина.

Проект№2 «Фет и Тютчев в музыке».

 Проект№3 Картины природы в «Кладовой солнца» М.М.Пришвина и в живописи. 

Проект№4  Реклама произведения зарубежной литературы.

Темы классных сочинений

Классное  сочинение  №1 «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Классное сочинение№2 «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Классное сочинение №3 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

Классное  сочинение  №4  «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»»

Классное сочинение №5 «Человек и природа в сказе-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»»

Темы домашних сочинений

Домашнее  сочинение№1 «Что осуждается в русских в баснях?».

Домашнее  сочинение №2 по анализу лирического произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по литературе 9,11 класс

Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....

Кимы по литературе 5 класс

Кимы по литературе 5 класс...

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс...

КИМы по литературе 9 класс

Проверка знаний учащихся по произведениям второй половины XIX и XX века...

КИМы по литературе для 11 класса

Проверочные  работы, тесты по разделам литературы за 11 класс...

КИМы к контрольной работе по литературе 6 класс

Контрольно-измерительные материалы для контрольной работы по литературе в 6 классе представлены в виде таблицы для удбного посчета баллов и выставления оценки...