КИМы по литературе 9 класс
тест по литературе (9 класс)

Осипова Марина Иннокентьевна

Проверка знаний учащихся по произведениям второй половины XIX и XX века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

№1

Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины XIX и XX века (тестирование)

 ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся по произведениям второй половины XIX и XX века

СОДЕРЖАНИЕ работы и ИНСТРУКЦИЯ по проведению:

  1. Знакомство с целями урока;
  2. Выполнить тестовые задания: 4 задания с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом. Максимальный балл - 9
  3. ВРЕМЯ выполнения работы – 1 час
  4. Уровень сложности – базовый

          КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ – с.5    

1. Соотнесите произведение и жанр:

1) Н.В. Гоголь «Мертвые души»;                        А) комедия;

2) А.Н. Островский «Бедность не порок»;                Б) новелла;

3) А.П. Чехов «Тоска»;                                В) поэма;

4) И.А. Бунин «Темные аллеи».                        Г) рассказ.

2. Почему Н.В. Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой (Манилов – Коробочка – Ноздрев – Собакевич – Плюшкин ) последовательности?

А) Герои располагаются по степени деградации и вины каждого в своем омертвлении.

Б) Герои располагаются по принципу «оживления».

В) Каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему.

Г) Посещение Чичиковым помещиков не построено по схеме.

3. С какой целью Н.В. Гоголь вводит в повествование «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Изобразить жизнь столичного чиновничества.

Б) Показать бездуховность бюрократических законов.

В) Опровергнуть суждение о безнаказанности властей.

Г) Приостановить развитие сюжета.

4. В рассказах А.П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:

1) «Смерть чиновника»                        А) приспособленчество, угодничество

2) «Тоска»                                Б) добровольное самоуничижение

3) «Хамелеон»                        В) отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей

5. Дайте развернутый ответ на один из вопросов.

А) Что такое «шариковщина» как социальное явление? В чем ее опасность и причина живучести?

Б) Какую роль в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» играет эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером?

В) Какие размышления вызвал у вас рассказ А.И. Солженицына «Матренин двор»?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 2

         ТЕМА: Зачетное занятие по русской лирике  XX века . Письменный анализ стихотворений по данному плану:

         ЦЕЛЬ: обучение анализу стихотворения в единстве содержания и формы на примере одного стихотворения из лирики ХХ века.

СОДЕРЖАНИЕ работы и ИНСТРУКЦИЯ по проведению:

  1. Проанализировать лирическое произведение по следующему плану:
  • Творческая история стихотворения
  • Тема и идея
  • Композиция и внутренний сюжет ( если есть)
  • Лирический герой и система образов
  • Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики, морфологии или синтаксиса
  • Жанр
  • Эмоциональная окраска
  • Особенности ритмики, размера, рифмы
  • Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение
  • Место стихотворения в творчестве автора и русской поэзии вообще

ВРЕМЯ выполнения работы – 1 час

Уровень сложности – базовый

                        КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ – с.5    

№ 3

         ТЕМА: Выявление уровня литературного развития учащихся. ИТОГОВОЕ  ТЕСТИРОВАНИЕ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  9класс               

         ЦЕЛИ:   Выявление уровня литературного развития учащихся в конце учебного года , умения решать тестовые задания

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы (печатная форма) предназначены для проведения итогового тестирования по литературе в 9 классе

Представлен 1 вариант теста, включающий 40 заданий с выбором ответа . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом.

 Максимальное  количество баллов – 40.

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 55 – 77 %;

«2»- менее 54 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

   

ТЕСТ

  1. классицизм – это:

а) жанр художественного произведения     Б) литературное направление  

В) род литературы                                         Г) творческий метод

2. В русской литературе представителями классицизма были:

А) Н.М.Карамзин     Б) К.Н.Батюшков    В) Д.И.Фонвизин     Д) М.В.Ломоносов

3.  Заслугой М.В.Ломоносова перед русской литературой было:

А) реформа стихосложения    Б) реформа языка    В) открытие признаков романтизма

Г) создание поэтических произведений   Д) создание силлабо-тонической системы стихосложения

4. К жанрам классических произведений относятся :

А) элегия   Б) баллада   В) ода   Г) сатира    Д) лирическое стихотворение  Е) послание

5. Определите жанр произведения «Недоросль»:

А) драма  Б) трагедия     В) комедия     Г) сатира

6. Какие произведения принадлежат перу Д.И.Фонвизина?

А) «Бригадир»   Б) «Придворная грамматика»    В) «Невский проспект»   Г) «Недоросль»    

Д) «Бедные люди»          Е) «Корион»      Ж) «Гробовщик»

7. Как можно объяснить смысл названия произведения «Недоросль»?

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек      Б) главный герой произведения

В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться

8. Д.И.Фонвизин часто использует каламбур.  Это:

А) фразеологизм  Б) поговорка  В) иносказание  Г) использование сходно звучащих слов с разными значениями.

9. Эпиграф к книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» - это

а) характеристика главного героя книги                   б) символическое обозначение России

в) символическое обозначение крепостничества      г) связь с мифологией

10. Эпиграф к книге А. Н. Радищева взят из произведения

а) Г. Р. Державина      б) Н. М. Карамзина   в)Ломоносова  

г) А. П. Сумарокова    д) В. К. Тредиаковского

11. Соотнесите художествениые средства и главы «Путешествия» , в которых они использоваиы.

а) аллегория                                                                 1) «Пешки».

б) бытописание                                                                 2) «Спасская Полесть»

в) авторская характеристика                                                           3) .ЗаЙцово.

г) реалистическое отображение действительности                      4) .Любани.

12. Каков основной принцип построения аллегорического сна в главе «Спасская Полесть»

а) антитеза    б) утопия - антиутопия        в) сарказм     г) подтекст  д) символика                                

13 Черты каких литературных направлений сочетаются в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» ?

а) сентиментализм      б) классицизм    в) просветительский реализм    г) романтизм

д) критический реализм        е) символизм

14. Кто из ссыльных декабристов написал ответ на пушкинское послание «Во глубине сибирских руд»?

 а) Кюхельбекер   б) Волконский      в) Муравьев        г) Одоевский

15. Соотнесите названия стихотворений А. с. Пушкина и адресатов его лирики.

а) «Я помню чудное мгновенье .. »                                    1)  Е. Воронцова

б) «Мадонна»                                     2) Н. Гончарова

в) «Признание» (.Я Вас любил ..)                                 3) А. Керн

г) «Сожженное письмо                                          4) А. Осипова

д) «Погасло дневное светило ... »                                 5) М. Раевская

16. В каких стихотворениях А. С. Пушкина пейзаж можно назвать реалистическим, а в каких - романтическим?

«К морю», «Брожу ли я вдоль улиц шумных»; «Погасло дневное светило»; «Зимнее утро»; «Вновь я посетил»; «"Узник».

17. Назовите главный принцип, положенный в основу построения композиций стихотворений «Деревня», «Анчар».

а) последовательность изложенных событий            б) антитеза

в) кольцевая композиция                                             г) зеркальная композиция

18. Кому из деятелей литературы принадлежат следующие характеристики.

а) « ... Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль

«Сатиры смелый властелин ...• б) «Друг свободы»

в) « ... воскресил Корнеля гений величавый» г) «Гений ... », «властитель наших дум»

19. По своей родовой принадлежности жанр «роман в стихах»

а) лирический                                  б) эпический

в) лиро-эпический                           г) драматический

20. Какой принцип положен А. С. Пушкиным в построение композиции «Евгения Онегина»?

а) кольцевая композиция   б) монтаж   в) зеркальность   г) повтор     д) антитеза

21. Назовите отчество Татьяны Лариной.

а) Ивановна    б) Дмитриевна     в) Владимировна    г) Николаевна

22. Какие темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова сходны с мотивами и темами творчества А. С. Пушкина?

а) мотив одиночества б) тема Родины в) историческая тема г) мотив изгнанничества д) тема поэта и поэзии

е) мотив обманчивости красоты

23. Стихотворение «.На смерть поэта» композиционно делится на две части: в первой господствует скорбь по поводу гибели А. С. Пушкина, а во второй - гнев по адресу убийцы. Как можно определить жанр каждой части?

а) элегия      б). эпитафия        в) эпиграмма        г) памфлет

24. Какое стихотворение принесло известность М. Ю. Лермонтову?

а) «Парус»      б) «Дума»        в) «Бородино»          д) «Смерть поэта»

25. Какие средства художественной выразительности использованы М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Поэт»?

а) гипербола б) аллегория в) антитеза г) символ

Д) развернутое сравнение

26. Назовите черты романтической поэтики, проявившиеся в стихотворениях «Парус» и «Ангел».

а) мотив одиночества

б) достоверность описания природы

в) символика в основе поэтического образа г) жанр - элегия

д) настроение неудовлетворенности, мятежности

27. Прочитайте строки, открывающие стихотворение «Выхожу один я на дорогу .». Какой художественный прием использовал автор?

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит .••

а) сравнение         б) гиперболу         в) метонимию        г) метафору

28. Соотнесите название стихотворения и его жанр.

а) .Перчатка»         1) элегия

б) .Родина»         2) баллада

в) .Наполеон»         3) послание

г) .Бородино»         4) дума

д) .Н. Ф. Ивановой»         5) сюжетное стихотворение

29. Кому посвящен цикл любовных стихотворений, написанных М. Ю. Лермонтовым в 1830-1832 гг.?

а) В. Лопухиной   б) Е. Сушковой      в) Н. Ивановой        г) А. Столыпиной

30. Расположите главы романа в хронологическом порядке.

а) .Фаталист», .Бэла», .Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина, .Княжна Мэри», .Тамань»

б) .Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина, .Тамань», .Фаталист», .Княжна Мэри», .Бэла»

в) .Тамань», .Княжна Мэри», .Бэла», .Фаталист», .Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина

г) .Бэла», .Максим Максимович», предисловие к журналу Печорина, .Тамань», .княжна Мэри», .Фаталист»

31. Почему описание внешности, портрет Печорина даны проезжим офицером, а не Максимом Максимычем? он

а) не наблюдателен

б) не способен к обобщениям

в) не мог быть объективен в описании внешности Печорина

г) слишком прост, не может понять Печорина, так как тот - человек другого круга

32. Почему роман заканчивается повестью «Фаталист» ?

а) она наиболее напряженная по содержанию

б) в ней меньше всего раскрывается характер главного героя

в) композиционный прием, выражающий веру автора в человека

г) в повести поставлены такие философские проблемы, как жизнь, смерть, судьба

33. Чей это портрет: «наружность отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза…»?

А) Грушницкого    Б) Вулича     В) Верненра        Г) драгунского капитана

34. Кому из героев романа «исповедуется» Печорин?

А) Максиму Максимычу    Б) Вернеру      В) княжне Мери    Г) Грушницкому   Д) Вере

35.

35. Среди художественных средств, используемых Н. В. Гоголем для индивидуализации характеров repoeв, выделяются детали-.лейтмотивы ••• Соотнесите такие детали с характерами помещиков.

        а) мешочки, коробочки                                        1) Манилов

        б) сахар                                        2) Коробочка

        в) куча, прореха                                        3) Ноздрев

        г) здоровье                                        4) Плюшкин

36. Н. В. Гоголь также использует зоологизацию персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует.

        а) медведь         1) Манилов

        б) кот         2) Коробочка

        в) птица         3) Собакевич

        г) мышь         4) Ноздрев

        д) собака         5) Плюшкин

37. Только один из тех помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предлагаемой сделки. Кто это был?

а) Собакевич    б) Манилов     в) Коробочка       г) Плюшкин        д) Ноздрев

38. Кто так yгощал Чичикова: « блюда не играли большой роли: кое-что приroрело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновением и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле нeгo перец -- он сыпал перец, капуста ли попалась -- совал капусту, пичкал молоко, ветчину, ropox - словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет»?

а) Манилов   .б) Ноздрев      в) Коробочка        г) Собакевич        д) губернатор

39. Н. В. Гоrоль определил жанр «Мертвых душ» как поэму, подчеркнув этим равноправие эпического и лирического начала. Лирический элемент в «Мертвых душах. проявляется в

а) любовной интриге       б) лирических отступлениях                      в) пейзажных зарисовках

г) авторских комментариях и оценках                  д) вставных элементах

40. В чем состоит смысл образа дороги в поэме?

а) символ будущего России          б) источник вдохновения для автора

в) единственный способ передвижения по России

г) универсальная форма организации произведения    д) символ жизненного пути человека

е) карнавальное пространство, где неизбежны неожиданные встречи и происшествия ...••


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы по литературе 9,11 класс

Данный материал помогает учащимся при подготовке к сдаче экзамена....

КИМы по литературе.

Контрольно-измерительные материалы по литературе (авторская программа ПКГ)...

Кимы по литературе 5 класс

Кимы по литературе 5 класс...

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс...

КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)

Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных...

Кимы по литературе в 6 классе

Кимы по литературе в 6 классе...

КИМы по литературе для 11 класса

Проверочные  работы, тесты по разделам литературы за 11 класс...