КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ (уровневая дифференциация)
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему

Краснова Наталья Николаевна

Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных материалов, которые бы соответствовали знаниям детей на данный период, учитывали бы уровневую дифференциацию сложности подачи материала. Предлагаю практический материал из опыта работы, КИМ состоит из двух заданий: анализ эпизода и ответ на проблемный вопрос. Учащийся вправе выбрать любое, более того, если он выбирает второе задание (ответ на проблемный вопрос), то у него опять появляется выбор, на какой из трёх ответить. Время выполнения-1 урок. Проверка осуществляется экспертом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КИМы по литературе22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краснова Н.Н,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СШ №1 г. Фролово Волгоградской области

КИМы по литературе для экспертов в области аккредитации ОУ.

Проблема, связанная с процедурой аккредитации и лицензирования образовательного учреждения в первом полугодии учебного года, возникает у эксперта по литературе в плане выбора контрольно- измерительных материалов, которые бы соответствовали знаниям детей на данный период, учитывали бы уровневую дифференциацию сложности подачи материала. Предлагаю практический материал из опыта работы, КИМ состоит из двух заданий: анализ эпизода и ответ на проблемный вопрос. Учащийся вправе выбрать любое, более того, если он выбирает второе задание (ответ на проблемный вопрос), то у него опять появляется выбор, на какой из трёх ответить. Время выполнения-1 урок. Проверка осуществляется экспертом.

                                                     11 класс – 1 полугодие

1)Анализ эпизода "Прощание Веры Николаевны с Желтковым"

План:

1.Что описывается, что происходит в данном эпизоде.
2. Главные участники эпизода (какие герои участвуют в данном эпизоде).
3. Как этот эпизод помогает раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода:
• из поступков героев;
• из речи персонажей (их интонация, слова, которые они употребляют и др.);
• из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т.д.).
4. Роль данного эпизода в произведении (как он помогает осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею).

 Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером  и  была  рада,  что  не

застала дома ни мужа, ни брата.

   Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и,  взволнованная  тем,  что

она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее  прекрасные  большие

руки, закричала:

   - Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь, - и  сейчас  же

вышла из комнаты в цветник и села на скамейку.

   Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни  сыграет  то

самое место из Второй сонаты, о котором  просил  этот  мертвец  с  смешной

фамилией Желтков.

   Так оно и было.  Она  узнала  с  первых  аккордов  это  исключительное,

единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы  раздвоилась.

Она единовременно думала о  том,  что  мимо  нее  прошла  большая  любовь,

которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала

Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил  ее  слушать  именно

это бетховенское произведение, и  еще  против  ее  желания?  И  в  уме  ее

слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были  как

будто бы куплеты, которые кончались словами: "Да святится имя Твое".

   "Вот сейчас я вам покажу в  нежных  звуках  жизнь,  которая  покорно  и

радостно обрекла себя на  мучения,  страдания  и  смерть.  Ни  жалобы,  ни

упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою  -  одна  молитва:  "Да

святится имя Твое".

   Да,  я  предвижу  страдание,  кровь  и  смерть.  И  думаю,  что  трудно

расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала  тебе,  страстная  хвала  и

тихая любовь. "Да святится имя Твое".

   Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки.  Сладкой

грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания.  Но

я не причиню тебе горя. Я ухожу  один,  молча,  так  угодно  было  богу  и

судьбе. "Да святится имя Твое".

   В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы  быть

прекрасной и для меня. Не  ропщи,  бедное  сердце,  не  ропщи.  В  душе  я

призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое".

   Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не  знаете,  как  ты  была

прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в  скорбный  час  расставания  с

жизнью все-таки пою - слава Тебе.

   Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!.."

   Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему  и  плакала.  Дерево

мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел

листьями. Острее запахли звезды  табака...  И  в  это  время  удивительная

музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:

   "Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь?

Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой.  Подумай  обо

мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно

мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую

твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко".

   Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив  играть,  и  увидала  княгиню

Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.

   - Что с тобой? - спросила пианистка.

   Вера, с глазами, блестящими от  слез,  беспокойно,  взволнованно  стала

целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:

   - Нет, нет, - он меня простил теперь. Все хорошо.

2)Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

1. Как развивается тема любви в рассказе А.И. Куприна « Гранатовый браслет»?

(В начале рассказа чувство любви пародируется. Муж Веры - человек веселый и остроумный, вышучивает еще незнакомого ему Желткова, показывая гостям альбом с «историей любви» телеграфиста к княгине. Но окончание истории пророческое: «Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов, наполненный его слезами».

Далее тема любви приобретает трагический оттенок. Генерал Аносов рассказывает свою историю любви, где любовь - браки людей по расчету. Разговор о любви выводит на историю телеграфиста, и генерал почувствовал ее истинность: «твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую не способны мужчины»).

2. Как изображается автором Желтков и его любовь? Какую традиционную тему развивает Куприн? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

( Куприн развивает тему «маленького человека». Чиновник со смешной фамилией Желтков, тихий и незаметный, не только вырастает в трагического героя, но силой своей любви встает над мелочной суетой жизни. Любовь возвысила его. Любовь стала страданием, смыслом его жизни. Уходя из жизни, он благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое». Любовь для героя выше всего земного, она божественного происхождения).

3. Какое значение имеет изображение героя после его смерти? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

( Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность». Лицо умершего напоминает Вере посмертные маски «великих страдальце в - Пушкина и Наполеона». Так Куприн показывает талант любви, приравнивая его к талантам признанных гениев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...

Технология уровневой дифференциации

В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.

Из опыта работы по технологии уровневой дифференциации.Такой подход к обучению предложила детям в 7-ом «Б» классе. С 7-ого клас­са (второе полугодие) они начали сдавать зачеты по теории и отдель...

Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"

Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделат...

Уровневая дифференциация как важнейший фактор развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Переступая порог класса, каждый учитель видит ребят, настороженно смотрящих на него. Они разные не только по цвету глаз или одежде, но и по темпераменту, по характеру, по способностям. У них разный жи...

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода.

Представление педагогического опыта. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы в условиях реализации компетентностного подхода. ...