Подготовка к олимпиаде по литературе
консультация по литературе (7 класс) по теме

Гришина Елена Михайловна

Данный материал представляет собой образец выполненного задания № 1 школьного тура олимпиады по литературе (7 класс) за 2018-2019 учебный год - текст басни "Медведь и Мартышка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade_po_literature._sochinyaem_basnyu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к олимпиаде по литературе

Уважаемые гости сайта! Я обращаюсь к тем, кто хотел бы участвовать в олимпиадах по литературе и заниматься творческой деятельностью.

Сегодня я представлю вашему вниманию образец выполнения первого задания олимпиады для семиклассников.

Итак, вот задание:

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Школьный этап

2018/2019 учебный год

7 класс

Задание №1

Общеизвестно, что Басня –  один из древних видов художественных произведений, берущий свое начало с III тысячелетия до н.э. Основателем басни считается Эзоп — античный поэт-баснописец Древней Греции (VI—V века до нашей эры), писавший свои произведения в прозе. Оригинальные сюжеты и мудрость его произведений, прошедшие через многие века, послужили основой для сюжетов других известных авторов-баснописцев Ж. Лафонтена и И.А. Крылова. В основе басни всегда заложена мораль.

Сочините собственную басню, соблюдая следующие условия:

Герои - Медведь, Мартышка

Сюжет - Медведь попадает в яму

Мораль - «Чужой беде не смейся, голубок!»

Характеристика Медведя - хозяин,…

Характеристика Мартышки - вертлявая,…

Почему Медведь попал в западню? (Устал, задумался, был невнимателен,…)

Как ведет себя Медведь в яме?

Что можно сказать о Мартышке?

О чем может быть её монолог?

Автор в басне наказывает Мартышку. Как?

Например: (Тут ветка хрустнула и обломилась - Мартышка в яме очутилась)

Обратим внимание на две детали: во-первых, варианты  примеров, данных в задании, написаны в рифму, значит, от нас ждут именно СТИХОТВОРНОГО текста.  Но, во-вторых, нам сказано, что первый баснописец – Эзоп – писал свои басни в прозе. И это шанс для тех, кто не в ладу со стихосложением.  

И все-таки – стихи… Вот что может получиться:

Медведь и Мартышка

Медведь по лесу шел, задумавшись глубоко,

Тут где-то мед нашел он недалёко,

Да вот беда: уж больно пчёлы злы:

Сожрут всего – не унесешь мослы!

Нельзя по лесу так гулять – не глядя

Под ноги! Тут кочка, там сучок,

Разинешь рот – и зашибешь бочок!

Ведь не малыш уже, а взрослый дядя!

Шажок, еще шажок – и вдруг провал:

Попал наш Мишка так попал!

Хруст, кувырок – и вот итог:

на дне сидишь, не чуя ног.

Взревел Медведь и ну реветь:

Хотел домой ужо поспеть,

Да яма очень  глубока,

Пока летел – намял бока!

И запечалился наш Мишка глубоко,

Он в западне, до дома далеко,

И шансов нет: засел он тут надолго.

Как вдруг вверху качнулась ёлка.  

И тонкий голосок оттуда запищал:

«Совсем наш лес, как видно, обнищал,

Героев больше нет, хозяев леса нет,

Достанешься шакалам на обед!»

Наш Мишка обомлел: на самом на верху

Сидит Мартышка прямо на суку,

Да не сидит, а скачет, как коза!

Вертит хвостом – ну чисто егоза!

«Да что ты мелешь, где твой стыд и честь?!

В лесу хозяин был, в лесу хозяин есть!»

«Хозяин он! Ха-ха! Хозяин он!

Хозяин – в яме, в ней и твой закон!»

Мартышка вертится, Мартышка егозит,

А трещинка по ёлочке бежит,

Бежит-бежит, бежит-бежит… и вдруг

Ель треснула – и обломился сук!..

Мартышка – ах! Мартышка – хвать!..

Не спас ни хвост, ни прыть, ни стать.

Сидят нос к носу в яме той

Насмешница и наш герой.

Наш Мишка в гневе страшен был.

Пусть у тебя достанет сил,

Читатель дорогой, дорисовать портрет

Медведя и Мартышки. Наш дуэт

Не вечен, слава богу. Нам же вот урок:

Чужой беде не смейся, голубок!

Голубка – тоже… Вот и вся мораль.

А где Мартышка – не твоя печаль!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических приёмов технологии РКМЧП при подготовке к олимпиаде по литературе.

Предлагаю сценарий факультативного занятия «Сонет в мировой литературе», построенного в логике технологии РКМЧП. Данная модель занятия универсальна. Её можно использовать не только при работе с поняти...

Подготовка к олимпиаде по литературе.Боги славянской мифологии.

В заданиях городских олимпиад из года в год попадаются задания по славянской мифологии, в частности, нужно знать богов славянской мифологии. Также имена этих богов встречаются в произведениях для анал...

Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов

Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...

Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос...

Тексты для комплексного анализа (подготовка к олимпиаде по литературе)

Материал содержит ряд текстов, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по литературе....

Задания для подготовки к олимпиаде по литературе

Задания для сравнительного анализа поэтических текстов...

Подготовка к олимпиадам по литературе

Подготовка учащихся к олимпиаде по литературе...