План-конспект урока чтения в 4 классе. Тема: "Старый Мороз и молодой Морозец"
план-конспект урока по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения 4 классе
Тема: Старый Мороз и молодой Морозец
Цель урока: создавать условия для формирования беглого, правильного, выразительного, осмысленного чтения.
Задачи урока:
1) Образовательные: формирование беглого, правильного, выразительного, осмысленного чтения; закрепление знаний полученных при работе над сказкой « Старый мороз и молодой морозец» 1 часть. Формирование умений читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Отрабатывание послогового орфографического чтения малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Обогащение словарного запаса учащихся.
2)Коррекционные: коррекция мыслительной деятельности, формирование зрительного и слухового восприятия, развитие периферийного зрения, формирование умения анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом. Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.. Коррекция функции самоконтроля
3)Воспитательные: воспитание усидчивости, познавательного интереса. Формирование адекватного эмоционального отношения к описанным событиям, действиям героев. Воспитание интереса к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формирование положительного отношения к труду, воспитание доброжелательного отношения друг к другу на этапе работы в парах.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, знают значение трудных по смыслу слов;
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, оценивают поступки героев сказки при помощи пословиц
Метапредметные результаты:
Познавательные: анализируют ситуации, действия в рассказе, определяют смысл пословиц, умеют находить необходимую информацию и ответы на вопросы в тексте, умеют работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения)
Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оценивают свои действия
Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь других, строят высказывания в устной форме, умеют сотрудничать при работе в парах
Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, мультимедийная презентация, карточки с заданиями:
- Словарная работа
- Ладошки и снежинки
- Таблицы на развитие зрительного восприятия
- Простые карандаши, листочки бумаги.
- Снежинки
- Карточки: НЕБО, ВЕТЕР, ПОГОДА.
Ход урока
I.Орг. момент.
СЛАЙД № 1 «Старый Мороз и молодой Морозец» (литовская сказка)
Здравствуйте ребята!
Долгожданный дан звонок
Надо нам начать урок!
Скажите поскорее мне
Какое у вас настроение?
Улыбнитесь друг другу. А сядет тот, кто правильно выберет и назовёт слова подходящие к уроку чтения
СЛАЙД № 2 ( думать, вышивать, объяснять , читать, раскрашивать, вырезать, бегать, слушать, следить, рассказывать, размышлять, оценивать, петь, отвечать)
II.Актуализация опорных знаний.
1.Беседа
-Ребята отгадайте загадку и вы узнаете какое время года наступит завтра
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь, февраль (снежинки)
Ну а зимние холода как вы знаете, пришли к нам уже давно.
Ребята давайте поиграем в игру «Назови признаки зимы». Я буду вам показывать карточку с названием предмета, а вы будете называть признаки этого предмета (на какой вопрос отвечает признак предмета?)
какой? какая? какое? какие?
Небо -хмурое, серое
Ветер – холодный, ледяной
Погода - снежная, морозная (снежинки)
С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?
Какой жанр этого произведения?
Почему? Докажите
1.Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
а)Дыхательная гимнастика:
Представьте, что мы с вами оказались в том самом зимнем лесу где резвились Старый Морозец и Молодой Морозец. А в зимнем лесу очень чистый и морозный воздух, давайте подышим им.
Правила дыхательной гимнастики: спина прямая, плечи развёрнуты, вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой, щёки не раздуваем.
-Вдох – носом, выдох – через рот.
-Возьмите в руки ладошку, положите снежинку на край пальчиков, подуйте так как дует Молодой Морозец, не сильно. А теперь подуйте сильно как Старый Морозец, ведь он сильнее чем его юный друг
СЛАЙД № 3
б) Чистоговорка
Оз-оз-оз - на улице мороз Са-са-са - в лесу бегает лиса
Ом- ом-ом – катим снежный ком.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
СЛАЙД № 4
в)Скороговрка
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод
(В медленном, среднем, быстром темпе)
СЛАЙД № 5
г) Повторение знаков препинания в конце предложения.
III .Проверка домашнего задания
-Скажите что нам было задано на дом ?
Читать по ролям отвечать на вопросы по прочитанному
-А сейчас я хочу проверить как внимательно вы читали сказку дома. Для этого выполним с вами следующее задание.
Конверт с таблицей
Чтение сказки по ролям (часть, выделить в учебнике)
Беседа по содержанию 1-й части текста:
-Почему молодого Морозца считали хвастуном?
-Как он заморозил богатого пана? Почему у него это легко получилось?
-Опишите, как выглядел мужик.
IV.Физминутка
А сейчас мы на прогулку
В зимний лес пойдём
Через высокие сугробы
Дружно мы перешагнём,
Покатаемся на лыжах,
В сани сядем без проблем-
Очень весело нам всем
Что замёрзли???
Да, замёрзли!!!
Движения (похлопывание по плечам, растирание ушей, кистей рук)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
V. Работа над новым материалом
1.Сообщение темы урока детьми
(СЛАЙД № 6) Картинка к сказке
Какая тема нашего урока?
Сегодня я вас опять приглашаю отправиться в сказку. Закроем глаза и послушаем:
(СЛАЙД № 7) Метель и хруст снега
-Как вы думаете какая стоит погода ?
Морозная
Морозная погода стоит потому, что старый Мороз и молодой Морозец ещё резвятся в лесу. Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки и узнаем, чем закончился спор двух Морозов.
2.Продолжение знакомства со сказкой. Чтение II части учителем.
-Почему Морозцу было тяжело морозить мужика?
-Объясните смысл пословицы:
(Слайд №8)
«Мороз не велик, а стоять не велит!»
Когда человек активно двигается, он согревается. Если же стоять неподвижно, то даже на небольшом морозе холодно...
-Как смысл этой пословицы подтверждается в нашей сказке ?
3.Словарная работа. Карточки с заданием
Взвился - поднялся высоко
Проберу тебя до костей – очень сильно заморожу
Одеревенели - стали твёрдыми как дерево
Обух – часть топора, где нет лезвия.
Ковыляет –идёт медленно, хромает.
Не мудрено - легко, доступно.
(Слайд№ 9)
4.Чтение 2 части учащимися самостоятельно.
1группа: (Лапикус, Попов, Хасбатуллин, Хинтов, Коржов, Кокорев )- чтение стр. 59-61
2группа: ( Ерофеев, Кривчиков, Каулкин) – чтение, стр.59-60
5. Работа над трудными словами. ( Слайд№10)
взвил-ся - взвился
по-сме-и-ва-ет-ся - посмеивается
о-де-ре-ве-не-ли - одеревенели
у-мо-рил-ся - уморился
- Чтение сказки учащимися по «цепочке».
- Будет читать тот, кого я задену рукой
-Зачем мужик приехал в лес?
-Что он там стал делать?
VI.Зрительная физминутка “СНЕЖИНКА»
( Слайд№11)
VII. Осмысление и закрепление полученных знаний .
Беседа по вопросам по содержанию 2-й части текста:
-Как решил заморозить Морозец мужика?
-Получалось ли у него это сделать?
-Почему Морозцу было тяжело морозить мужика?
Потому что мужик двигался – работал.
- Какая главная мысль сказки?
(С бездельниками не мудрено справиться, а вот мужика трудолюбивого никому не одолеть.)
( Слайд№12)
-Объясните выражение мороза – отца: «… с панами – бездельниками не мудрено справиться, а вот мужика никому не одолеть!»
Греет не шуба, а работа
( Слайд№13)
1.Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте из 2 части сказки, где молодой Морозец пытается заморозить мужика разными способами.
2. Работа над правильностью чтения (работа в парах, ученик фиксирует ошибки товарища)
VIII.Заключительная часть.
1.Итоги урока.
-Какую сказку читали на уроке?
- Кто герои сказки?
- Кто вам понравился? Почему?
- Какая главная мысль сказки?
(С бездельниками не мудрено справиться, а вот мужика трудолюбивого никому не одолеть.)
2. Рефлексия. ( Самоанализ, самооценка). Оценки за урок.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились?
Кто из вас доволен уроком?
( Слайд№14) Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....