Жизнь и творчество Л.Н. Толстого
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Фаламеева Елена Владимировна

Открытый урок в 10 классе. 1-й урок в изучении творчества Л.Н. Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.n._tolstoy.rar46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока литературы в 10 классе

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого

    Цели урока:  раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развить интерес к изучению творчества великого писателя. Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально – психологическая обстановка на уроке была доброжелательной.

Обстановка способствовала плодотворной работе и усвоению знаний

( в кабинете чисто, освещение хорошее).

    На уроке использовалось следующее оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого», запись «Лунной сонаты» Бетховена,  «Весеннего  вальса» Шопена,  «Я пережил свои желанья» старинного романса.

   Форма урока: урок – беседа.

   Тип и структура урока: урок изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Знакомство с новым материалом проходило в виде рассказа - представления.

  Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное. В конце урока были подведены итоги, предложено несколько вопросов на контроль изученного. Домашнее задание объявлено своевременно, за 2 минуты до звонка.

Содержание урока. Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал был подготовлен и преподнесен мною и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось выразительности речи обучающихся.

Методы и приемы обучения. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, и самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, рассказ, беседа.  Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям урока. Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при закреплении материала); индивидуальная (при знакомстве с новым материалом, при закреплении изучения новой темы). Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы. Использование компьютера достаточно целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с биографией Толстого. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно гигиенические требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.

Выводы:

Триединая дидактическая цель, я считаю, достигнута. Поставленные цели были приняты всеми учащимися.

Реальные результаты – активная работа учащихся на уроке. Намеченное в основном было выполнено.

Методы, подобранные мною оптимально подобраны под содержание дидактической цели. Чередование словесных методов и форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся а процессе урока. В ходе просмотренной презентации положительным моментом являются:

- наглядное изображение изученного материала;

- подбор иллюстративного материала;

- элемент новизны подачи изученного материала.

Проведение данного урока с использованием ИКТ считаю целесообразным, так как это позволяет в более простой, интересной, доступной для детей форме преподнести учебный материал.

Рефлексия показала, что своими успехами и участием в работе довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям детей.

 Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. Связь и между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.

   Конечно, говорить о Толстом сложно, он многогранен, и это прозвучало сегодня на уроке. Поэтому в нашей школе практикуется такой вид внеклассной работы, как тематические субботы. Если бы это происходило в нашей школе, то мой урок получил бы продолжение в виде внеклассного мероприятия, посвященного творчеству Толстого.

   Я старалась построить урок так, чтобы это был диалог учителя и учеников.

На уроке царила, с одной стороны спокойная, деловая, рабочая  атмосфера, с другой стороны -  эмоциональная, что не удивительно, ведь это урок литературы. (предмет эстетического цикла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворды по теме "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого"

Кроссворды для уроков литературы. Используются при изучении творчества Л.Н. Толстого в 10 классе....

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Подробно рассказывается о жизни и творчестве писателя. Использованы фотографии и иллюстрации....

УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Данный урок построен в виде фотоальбома Л.Н. Толстого и  сообщений, коментариев к фотографиям,  характеризующим разные периоды жизни и творчества Л.Н. Толстого, что помогает раскрыть своеобр...

УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Урок построен в виде альбома с фотографиями и сообщений к ним, что помогает раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развить интерес к изучению...

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Презентация к уроку по теме: "Жизнь и творчество Л.Н.Толстого"...

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В....

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.

Презентация о жизни и творчестве Л. Н. Толстого для 5 класса., а также слайды для первого урока по рассказу "Кавказский пленник" ...