Главные вкладки

    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»
    тест по литературе (10 класс) на тему

    Петешова Елена Викторовна

    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

    1 вариант

    Часть А  

    1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:

    А) 1801-1899                                                             Б) 1828-1910

    В) 1821-1864                                                             Г) 1832-1912

    2. Самым важным в жизни человека Л. Н. Толстой считал:
    А) Производительный труд                                                     Б) Общественную работу
    В) Внутреннюю работу души                                                  Г) Педагогическую деятельность

    3.Как называлось первое произведение Л. Н. Толстого, опубликованное в журнале «Современник» Н. Некрасова?
    А) «Кавказский пленник»                                                         Б) «Детство»
    В) «После бала»                                                                          Г) «Севастополь в августе»
    4. В каком из произведений Л. Н. Толстой более всего любит «мысль семейную»?

    А) «Война и мир»                                                                       Б) «Детство»
    В) «Анна Каренина»                                                                   Г) «Воскресение»

    5. Какие картины русской истории не отражены Л. Н. Толстым в романе «Война и мир»:

     А) Аустерлицкое сражение                                                      Б) Бородинское сражение
    В) Восстание на Сенатской площади                                       Г) Война 1805-1807 годов
    6. Последнее  произведение  Л. Н. Толстого: A) «Война и мир»                                 Б) «Воскресение»
                                                                                В) «Анна Каренина»                            Г) «Крейцерова соната»
    7. Вторая часть трилогии Л. Н. Толстого о разных эпохах в жизни человека называется 

             A) «Юность»                                                                               Б) «Отрочество»
            В) «Моя жизнь»                                                                          Г) «Мои университеты»
          8
    . В 1860-е годы Л. Н. Толстой увлекается A) Театром                              Б) Живописью
                                                      В) Революционной деятельностью             Г) Педагогической деятельностью
          9.
    В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н.Толстого?

             А) «Принцип айсберга» - тайный психологизм

            Б) Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях

            В) «Диалектика души» - т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии

             Г) Изображение детали как отражение внутреннего мира человека.

    10. Соедините названия произведений и их жанр:

    «После бала»

    «Детство»

    «Война и мир»

    «Анна Каренина»

    «Власть тьмы»

    «Исповедь»

    Повесть

    Роман

    Религиозный трактат

    Драма

    Роман-эпопея

    Рассказ

    Часть В . Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?


    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

    2 вариант

    Часть А  

    1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…

    А) на исторический факультет;

    Б) на философский факультет;

    В) на филологический факультет;

    Г) на юридический факультет.

    2. С каким журналом Л. Н. Толстой сотрудничал в 50-е годы XIX века?

    А) «Отечественные записки»;                                            В) «Современник»

    Б) «Русский вестник»                                                          Г) «Библиотека для чтения»

    3.Л. Н. Толстой считал единственным средством исправления окружающего мира

    А) Революцию                                                                   Б) Нравственное самоусовершенствование
    В) Реформы                                                                        Г) Просвещение народа
    4.
     Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет  и не может быть величия там, где нет ……»

    А) великих поступков                                                        Б) самолюбия

    В) стремления к славе                                                        Г) простоты, добра и правды

    5.Термин «диалектика души» был введён при анализе произведения Л.Н.Толстого:

    А) «Война и мир»                                                              Б) «После бала»

    В) «Анна Каренина»                                                          Г) «Детство»

    6. Кто из героев романа "Война и мир" не ступит на Сенатскую площадь согласно своим убеждениям?

    "Тайное общество - враждебное и вредное, которое может породить только зло... долг и присяга превыше всего". "Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить - ни на секунду не задумаюсь и пойду".

    А) Пьер Безухов                                                                  Б) Ипполит Курагин

    В) Николай Ростов                                                              Г) Борис Друбецкой

    7. В каком произведении Л. Н. Толстого отражены события Крымской войны, участником которой стал сам Толстой?     A) «Севастополь в мае»                                                              Б) «Набег»
                       В) «Кавказский пленник»                                                            Г) «Война и мир»
    8.
     Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?

    А) «Воскресение»                                        Б) «Севастопольские рассказы»

    В) «Мои университеты»                             Г) «Юность»

    9.Основой религиозно-эстетических взглядов Толстого стали

    А) идеи французского философа  Руссо                                                Б) идеи революционеров-демократов

    В) заповеди из Нагорной проповеди Иисуса Христа                           Г) догматы официальной церкви

    10. . Соедините названия произведений и их жанр:

    «Севастополь в мае»

    «Отрочество»

    «Война и мир»

    «Анна Каренина»

    «Живой труп»

    «В чём моя вера?»

    Повесть

    Роман

    Религиозный трактат

    Драма

    Роман-эпопея

    Рассказ

    Часть В . Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»? Приведите примеры использования данного тропа в названии, композиции, системе образов и т. п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по теме "Как платят за творчество" 8 класс

    Работа проводилась после изучения темы "Как платят за творчество" в 8 классе. Учебник ЛипсицИ.В.«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»....

    УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

    Данный урок построен в виде фотоальбома Л.Н. Толстого и  сообщений, коментариев к фотографиям,  характеризующим разные периоды жизни и творчества Л.Н. Толстого, что помогает раскрыть своеобр...

    УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

    Урок построен в виде альбома с фотографиями и сообщений к ним, что помогает раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развить интерес к изучению...

    10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова » ( в 2-х вариантах)

    Предлагаемая тестовая работа включает 12 вопросов с выбором 1 из  вариантов ответа и охватывает основные темы, связанные с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. В тест включены также вопросы по те...

    Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс

    Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...

    Урок литературы в 10 классе. М.Е.Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.

    Урок литературы в 10 классе.Учитель:Халфина Ребия Аджиметовна Тема: М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.Цель:·        Рассказать об обществе...

    Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).

    Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....