Главные вкладки

    10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова » ( в 2-х вариантах)
    тест по литературе (10 класс) по теме

    Петешова Елена Викторовна

    Предлагаемая тестовая работа включает 12 вопросов с выбором 1 из  вариантов ответа и охватывает основные темы, связанные с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. В тест включены также вопросы по теории литературы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова »

    1 вариант

    1. Назовите годы жизни  М.Ю.Лермонтова:

    А) 1811 -1841

    Б) 1801 -1840

    В) 1799-1837

    Г) 1814 -1841

    2. Бросив учебу в Московском университете и получив отказ в Петербургском университете, Лермонтов получает образование:

    а) в Царскосельском лицее;

    б) в Военно-инженерном училище в Петербурге;

    в) в Императорском Казанском университете;

    г) в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

    3. Первая ссылка на Кавказ произошла из-за

    а) нашумевшей любовной истории;

    б) дуэли;

    в) «непозволительных стихов»;

    г) участия в «кружке шестнадцати».

    4.Единственное законченное и опубликованное при жизни прозаическое произведение

    а) «Герой нашего времени»;         б) «Вадим»;

    в) «Княгиня Лиговская»;               г) «Ашик-Кериб».

    5. К какому литературному направлению можно отнести поэму « Мцыри»?

    А) сентиментализм

    Б) реализм

    В) романтизм

    Г) классицизм

    6. Тема стихотворения «Смерть поэта»:

    А) судьба поэта

    Б) трагедия поколения

    В) назначение поэта и его роль в обществе.

    7. Каков основной мотив лирики Лермонтова?

    а) свободы,

    б) гордого одиночества,

    в) усталости от жизни.

    8.Какое из перечисленных стих- ий  не соответствует философской тематике?

       А) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

       Б) « Сон»

       В) « Нет, я не Байрон..»

       Г)  « Выхожу один я на дорогу..»

    9. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге:

    А) амфибрахий,   Б) дактиль, В)  анапест,   Г) хорей

    10. В каком произведении звучат строки: «Чего он хочет!.. небо ясно,

    Под небом места много всем,

    Но беспрестанно и напрасно

    Один враждует он — зачем?»

    А) «Дума»,     б) «Валерик»,     в) « Сон»,      г) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

    11. Какой художественный приём использован в отрывке: «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

    И звезда с звездою говорит.»

    А) синекдоха                   Б) антитеза               В) метонимия                 Г) олицетворение

    12.Назвать  все  художественные приёмы ( тропы , стилистич.фигуры ),   использованные   в отрывке:

    И конь на дыбы подымался порой,

    И прыгал, как барс, пораженный стрелой;

    И белой одежды красивые складки

    По плечам фариса вились в беспорядке;

    И, с криком и свистом несясь по песку,

    Бросал и ловил он копье на  скаку.

    10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова »

    2 вариант

    1. Укажите, какой факт не относится к биографии М.Ю. Лермонтова:

            А) Детство поэта прошло в имении бабушки в селе Тарханы

     Б) Обучался в Москве в Благородном пансионе

    В) Служил в лейб-гвардии Гусарском полку

    Г) Погиб  при исполнении служебных обязанностей

    2. Дуэль М.Ю. Лермонтова с Н.С. Мартыновым произошла:

    а) в Москве;        б) в Тарханах;       в) в Петербурге;             г) в Пятигорске.

    3.  Как бы вы определили основной пафос  лирики Лермонтова?

    а) как трагический,

    б) как иронический,

     в) как сатирический.

    4. М.Ю.Лермонтов родился

    а) В Тарханах

    б) В Петербурге

    в) В Москве

    г) В Пятигорске

    5.Какое из стихотворений не принадлежит Лермонтову?

    А) « Нет, я не Байрон..»

    Б) «Дума»

    В) «Свободы сеятель пустынный..»

    Г) « Я, Матерь  Божия ныне с молитвою..»

    6.Как называется стихотворение,  в котором  эпиграфом становится  дата « 1 января»?

    А) « Выхожу один я на дорогу..»

    Б)  « Как часто пёстрою толпою окружён..»

    В) « И скучно и грустно..»

    Г) «Сон»

    7.Распределите произведения по периодам творчества Лермонтова:

    А) раннее  творчество ( до 1837г включительно)

    Б) позднее творчество (1838-1841)

    1. «Кавказ»,  2. «Сон»,   3. « И скучно и грустно..», 4. «Мцыри», 5. « Нет, я не Байрон..» 6. «Смерть поэта»

    8.Кому посвящено  стихотворение  «Валерик»?

    А) Натальей Фёдоровной Ивановой,  б) Екатериной Сушковой,  в) Варваре Лопухиной –Бахметевой

    9. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 1-ом слоге:

    А) амфибрахий,   Б) дактиль, В)  анапест,   Г) хорей

    10. . В каком стихотворении звучат строки:     Когда касаются холодных рук моих

                                                                                   С небрежной смелостью красавиц городских

                                                                                               Давно бестрепетные руки, —

                                                                                     Наружно погружась в их блеск и суету,

                                                                                      Ласкаю я в душе старинную мечту,

                                                                                                 Погибших лет святые звуки.

    А) «Дума»,     б) «Валерик»,     в) « Сон»,      г) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

    11. Какой художественный приём использован в отрывке:  «И царствует в душе какой-то холод тайный,

                        Когда огонь кипит в крови.. »

    А) метонимия,      б) метафора     в) сравнение,  г) гипербола

    12. Назвать  все  художественные приёмы ( тропы , стилистич.фигуры ),   использованные   в отрывке:

    Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,

    И шум толпы людской спугнет мечту мою,

              На праздник незванную гостью,

    О, как мне хочется смутить веселость их,

    И дерзко бросить им в глаза железный стих,

              Облитый горечью и злостью!..

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

    Данный урок построен в виде фотоальбома Л.Н. Толстого и  сообщений, коментариев к фотографиям,  характеризующим разные периоды жизни и творчества Л.Н. Толстого, что помогает раскрыть своеобр...

    УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

    Урок построен в виде альбома с фотографиями и сообщений к ним, что помогает раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развить интерес к изучению...

    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

    10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В....

    План-конспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри».

    План-конспект урока литературы в 8 классеТема: «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри». Кавказ для М.Ю. Лермонтова – символ вольной, неукротимой...

    Урок литературы в 10 классе. М.Е.Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.

    Урок литературы в 10 классе.Учитель:Халфина Ребия Аджиметовна Тема: М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.Цель:·        Рассказать об обществе...

    Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».

    Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...

    Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).

    Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....