Р. Бредбери "Вино из одуванчиков". Тема познания ребёнком себя.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Антрушина Елена Леонидовна

Цель: выяснить, как происходит познание ребёнком себя в повести «Вино из одуванчиков»

Задачи:

-познакомиться с биографией Рэя Брэдбери, выявить автобиографические черты в повести,

-анализировать поступки и речь героев,

-анализировать лексику и средства изобразительности,

-понять произведение,

-решать проблемные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vino_iz_oduvanchikov.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! В жизни каждого человека есть такой период, о котором он вспоминает с особым трепетом.
Что это за время?

Ученики: Предлагают варианты
(детство, школа…)

Учитель: Составим кластер на доске. В центре я написала ДЕТСТВО, предлагайте варианты-ассоциации, что это слово для вас обозначает.
(Учитель записывает на доске)

Учитель: Детство – особый период в жизни каждого человека, когда каждый день совершаются «открытия» о мире, о себе, о людях. Есть особые книги – классика, читать которые интересно людям разных поколений. Домашним заданием было прочитать автобиографическую повесть Р. Бредбери «Вино из одуванчиков», юбилей которой в 2017 году – 60 лет. По признанию в одном из интервью самого писателя, «Вино из одуванчиков» проникнуто щемящей ностальгией по прекрасной стране детства.

Рассмотрите портрет писателя (на доске), обратитесь на перемене к выставке книг Рэя Брэдбери.

Ученики: Предлагают варианты
(игрушки, бабушка и дедушка, игры, школа, счастливая пора, «Вино из одуванчиков», ПЕРИОД  ПОЗНАНИЯ СЕБЯ…)

Учитель: Повесть автобиографическая, что это значит?

Вы сейчас услышите сообщение о биографии Р. Бредбери. Сделайте записи в тетради, какие факты биографии, на ваш взгляд,  отражены в повести «Вино из одуванчиков

Ученики: Дают определение

(Автобиографическое произведение то, в котором отражены факты биографии автора)

Выступление ученика с сообщением о биографии Р. Бредбери.

(Приложение 3)
Ученики:  Слушают сообщение, делают записи в тетради.

Отвечают, какие факты биографии отражены в повести «Вино из одуванчиков»

(Приложение 3)

2. Постановка темы, цели и задач урока.

Учитель: Сформулируйте тему урока.
(Учитель записывает на доске)

Какую цель ставим на урок?

Какие задачи решим для достижения цели?

Ученики: Предлагают варианты


Тема познания ребёнком себя в повести «Вино из одуванчиков»
(Самопознание личности в повести «Вино из одуванчиков»)

Формулируют цель и задачи урока

(предполагаемые ответы)

Цель: выяснить, как происходит познание ребёнком себя в повести «Вино из одуванчиков»

Задачи:

-познакомиться с биографией Рэя Брэдбери, выявить автобиографические черты в повести,

-анализировать поступки и речь героев,

-анализировать лексику и средства изобразительности,

-понять произведение,

-решать проблемные вопросы.

3. Планирование деятельности.

Учитель: 

- Сегодня на уроке с помощью главного героя  повести «Вино из одуванчиков» мы попытаемся определить, какие же важные открытия он делает в детстве  летом  1928 года и что ему в этом помогает.

– Для решения задач урока, что мы  должны будем сделать?

Учитель: Для работы мы делимся на группы, каждая группа получает рабочий лист урока с заданиями (Приложение 4)

  1. Найдите «обряды и обычаи лета»
  2. Что мог записать Дуглас в блокноте в части «открытия, откровения, предчувствия»? (гл. 2, 14-15, 17-18, 20, 23, 25- 27, 31-32)
  3. Одуванчики, расшифруйте символ. Смысл названия романа. (гл.3, 21, 33)
  4. Концепты «Жизнь» (гл.1-2) - «Смерть» (гл.9) в познании себя Дугласом.

Почему важно осознание себя живым?

Роль природы в познании себя ребёнком. Какое средство изобразительности использует автор.


Учитель раздаёт рабочие листы.

Ученики: (предполагаемый ответ)

- Мы будем анализировать текст повести и составлять таблицу «открытий»

Ученики: Слушают учителя. Делятся на группы.

4. Работа в группах.

Учитель: контролирует работу групп, отвечает на вопросы

Ученики: Работают с текстом произведения. Обсуждают анализ текста внутри группы. Формулируют ответы на вопросы, готовят отрывки из текста для зачитывания, составляют таблицу открытий, готовят записи по каждому вопросу.

5. Представление результатов работы в группах.

Учитель:  Действительно ли детство – особая счастливая   пора познания мира и себя в этом мире? Заслушаем получившийся анализ произведения.

Учитель помогает сделать выводы по каждому вопросу.

(Приложение 2)

Ученики: группы выступают  с ответами  по каждому вопросу (все по 1, потом по 2, 3, 4)

Предполагаемые ответы:
(Приложение 1)

6. Подведение итогов.

Учитель: 

-Какую цель мы ставили на урок?

Достигли ли мы её? Какие задачи решали для достижения цели?

-Можем ли мы согласиться с героем, что детство – особая счастливая   пора познания мира и себя в этом мире?

Ученики: (предполагаемый ответ)

Лето, наполненное событиями, радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь.

Дугласу приятны ежегодные одинаковые дела, более того, он должен обязательно их сделать, иначе не будет ощущать, что с удовольствием провел каникулы», «Первый раз в этом году бегал босиком по траве. Первый арбуз. Первый москит. Все это бывает из года в год, и мы про это никогда не думаем».

Главный герой повести Дуглас вместе со своими друзьями и десятилетним братом Томом за три летних месяца 1928 года совершает огромное множество детских открытий: впервые понимает, что значит жизнь, смерть, счастье, страх и многое другое, учится различать добро и зло.

Учитель: А почему герой начал про это задумываться? Ведь он раньше не замечал это, как и то, что живой.

Ученики: (предполагаемый ответ) 

Безмятежное детство закончилось.

Наверное, он все-таки понемногу взрослеет.

Ему свойственно любопытство к миру, желание все познать и увидеть, испытать на себе, распробовать на вкус и цвет и непременно заглянуть в будущее.

        То, что  взрослыми не видится так глубоко и где-то даже просто не придаётся значения – в детстве, напротив. Дуглас размышляет о мире взрослых, отмечая тем самым в своих «Открытиях и откровениях»: «Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они. Разные народы — «и друг друга они не поймут» 

В это лето Дуглас познаёт себя, совершает важные открытия о жизни, смерти, счастье. принимает первые самостоятельные решения, совершает первые шаги по освоению взрослого мира.

Учитель: О чем вас заставляет задуматься роман «Вино из одуванчиков»?

Ученики: (предполагаемый ответ)

О важности детских впечатлений и открытий, о важности умения чувствовать, слышать, понимать природу, о том, что детство быстро проходит, что нужно успевать пробежать свои десять тысяч шагов босиком или в «новых теннисных туфлях» каждое лето.

7. Рефлексия.

Учитель: Чтобы узнать ваше впечатление о книге, напишем синквейны.

1 строка – существительное. У нас будет название книги «Вино из одуванчиков»

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение из текста

5 строка – символ, слово-образ

(2-5 строки – про «Вино из одуванчиков»)

Учитель:  обобщает слова из 5 строки (детство, лето, счастье, традиция, долгая жизнь, познание, открытия…)

Учитель: 

В этой книге нет фантастики. Да, у Брэдбери,  и нет фантастики. Но разве не фантастика, разве не чудо – каждый день, каждый час открывать для себя что-то новое, неизведанное, стремиться постичь мир, видеть волшебство в самых обыденных вещах? И Брэдбери просто помогает нам осознать это.

Наверное, поэтому «Вино из одуванчиков» читали и будут читать взрослые и дети.

- Какие часы имеет в виду герой: «И вдруг такая находка: дрался с Томом, и вот тебе – тут, под деревом, сверкающие золотые часы, редкостный хронометр с заводом на семьдесят лет!».

-Эти внутренние часы позволяют нам совершать открытия каждый день, каждый день познавать мир.

В завершение хочется поделиться, наверное, самым важным для меня элементом повести – это рецепт счастья, который составил Том Сполдинг: «Надо только хорошенько выспаться, или пореветь минут десять, или съесть целую пинту шоколадного мороженого, а то и все это вместе, - лучшего лекарства не придумаешь».

Ученики: пишут синквейны, желающие зачитывают получившиеся работы.

Ученики: (предполагаемые ответы)

сердце, внутренние часы

8. Оценивание работы на уроке. Домашнее задание.

Учитель:

-Запишем домашнее задание: попробуйте и вы выбрать в тексте произведения «Вино из одуванчиков» какую-то 1 фразу (2-3) и объяснить в сочинении-миниатюре, чем она вас заинтересовали.

-На рабочем листе оцените работу каждого в группе, сдайте рабочие листы. Урок закончен, спасибо за сотрудничество!

Ученики: записывают домашнее задание, задают вопросы, выставляют оценки за работу на уроке.

Антрушина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Архангельская средняя школа Соловецких юнг"

г. Архангельск, 8 902 197 27 70, lenantr@rambler.ru

                                                      Урок литературы в 8 классе

                                                            (внеклассное чтение)

Тема: «Тема познания ребёнком себя в повести Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Цель: совершенствование умения анализировать художественный текст.

Задачи:

- продолжить знакомство учащихся с творчеством Рэя Брэдбери;

- формировать умение анализировать эпическое произведение;

- повторить литературоведческие термины,

   изобразительно-выразительные      средства языка;

- развивать умение работать в группе;

- формировать навыки творческого мышления;

- формировать положительное восприятие собственного детства;

- воспитывать читательский вкус.

Дидактические материалы:

- портрет Рэя Брэдбери;

- выставка книг писателя.

План урока:

1. Организационный момент, актуализация знаний - 7 минуты.

2. Постановка темы, цели урока, задач - 2 минуты.

3. Планирование работы в группах - 1 минута

4. Работа в группах - 15 минут.

5. Представление результатов работы в группах – 10 минут.

6. Подведение итогов – 2 минуты

7. Рефлексия - 5 минут.

8. Оценивание работы на уроке. Домашнее задание - 3 минуты.

Приложение 1

Предполагаемые ответы учащихся

1) Сбор одуванчиков, приготовление вина, лимонада, покупка новых туфель, сбор лисьего винограда, одуванчиков, оборудование качелей, посиделки на веранде, латание крыши.

2) - гл.1-2: «И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. «Я живой», – подумал он». «Под Дугласом шептались травы. Он опустил руку и ощутил их пушистые ножны».

. «Я и правда живой, – думал Дуглас. – Прежде я этого не знал».

-гл. 3: вино из одуванчиков – способ сохранить лето

-гл. 5: взрослые и дети не ладят, так как они разного рода-племени

-гл. 14: старые люди никогда не были детьми

-гл. 15: в 95 лет человек – настоящий странник жизни

-гл. 18: ты бежишь – и время бежит;

«Том, не пропадай» - важность близких в жизни

-гл. 20: с полковником Фраем умерли и герои истории

-гл. 23: куда делись хеппи энды?...там кто-то просчитался…

-гл. 25 : «я мог выпить этот лимонад» (возможность смерти)

-гл. 26: тот, у кого есть семья, не умрёт (слова прабабушки)

-гл. 27: «тогда я…должен…» (умереть, осознание смерти)

-гл. 30: родители иногда забывают, что сами были детьми (слова старьёвщика Джонаса)

-гл. 32: я отблагодарил, я передал добро другому (переставил на кухне всё на свои места, вернул «талант» бабушке)

3)«И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. «Я живой», – подумал он». «Под Дугласом шептались травы. Он опустил руку и ощутил их пушистые ножны».

 «Я и правда живой, – думал Дуглас. –Прежде я этого не знал». Главный герой понял, что в детстве не повторяется ни один день, каждый день узнаешь что-то новое. И он начинает себя осознавать частью нашего красивого и интереснейшего мира, частью природы.

Изображая природу, автор использует сравнения и метафоры. «В ушах, как в раковинах, вздыхал ветер, многоцветный мир переливался в зрачках, точно пестрые картинки в хрустальном шаре»; «Лесистые холмы были усеяны цветами, будто осколками солнца и огненными клочками неба. По огромному опрокинутому озеру небосвода мелькали птицы, точно камушки, брошенные ловкой рукой. Тысячи пчел и стрекоз пронизывали воздух, как электрические разряды». «Вода была точно шелк, прозрачный, голубоватый шелк. Если ее выпить, она коснется губ, горла, сердца мягко, как ласка», «В окно дунул ветер. Точно река шепчет – так бы и пошел с нею…».

Том не знает, что такое смерть. Для него смерть – это «восковая кукла в ящике». «Смерть — это его маленькая сестренка: однажды утром (ему было в то время семь лет) он проснулся, заглянул в ее колыбельку, а она смотрит прямо на него застывшими, слепыми синими глазами… а потом пришли люди и унесли ее в маленькой плетеной корзинке. Смерть — это когда он месяц спустя стоял возле ее высокого стульчика и вдруг понял, что она никогда больше не будет тут сидеть, не будет смеяться или плакать и ему уже не будет досадно, что она родилась на свет. Это и была смерть. И еще смерть — это Душегуб, который подкрадывается невидимкой, и прячется за деревьями, и бродит по округе, и выжидает, и раз или два в год приходит сюда, в этот город, на эти улицы, где вечерами всегда темно, чтобы убить женщину; за последние три года он убил трех. Это смерть… Но сейчас тут не просто смерть. В этой летней ночи под далекими звездами на него разом нахлынуло все, что он испытал, видел и слышал за всю свою жизнь, и он захлебывался и тонул» (гл. 9).

        Дуглас смотрит на овраг, на громадную пропасть. И каждое утро овраг еще глубже вгрызается в город и грозит поглотить гаражи: «Дуглас медленно двинулся по тропинке. Конечно, если хочешь посмотреть на две самые главные вещи — как живет человек и как живет природа, — надо прийти сюда, к оврагу. Ведь город, в конце концов, всего лишь большой, потрепанный бурями корабль, на нем полно народу, и все хлопочут без устали — вычерпывают воду, обкалывают ржавчину. Порой какая-нибудь шлюпка, хибарка — детище корабля, смытое неслышной бурей времени, — тонет в молчаливых волнах термитов и муравьев, в распахнутой овражьей пасти, чтобы ощутить, как мелькают кузнечики и шуршат в жарких травах, точно сухая бумага; чтобы оглохнуть под пеленой тончайшей пыли и наконец рухнуть градом камней и потоком смолы, как рушатся тлеющие угли костра, зажженного громом и синей молнией, на миг озарившей торжество лесных дебрей»(гл. 9).  

        Дугласа тянуло к оврагу «тайная война человека с природой»: «Из года в год человек похищает что-то у природы, а природа вновь берет свое, и никогда город по-настоящему, до конца, не побеждает, вечно ему грозит безмолвная опасность; он вооружился косилкой и тяпкой, огромными ножницами, он подрезает кусты и опрыскивает ядом вредных букашек и гусениц, он упрямо плывет вперед, пока ему велит цивилизация, но каждый дом того и гляди захлестнут зеленые волны и схоронят навеки, а когда-нибудь с лица земли исчезнет последний человек и его косилки и садовые лопаты, изъеденные ржавчиной, рассыплются в прах» (гл.9) 

4) «Мальчики заулыбались и с жаром взялись за дело. Они рвали золотистые цветы, цветы, что наводняют весь мир, переплескиваются с лужаек на мощеные улицы, тихонько стучатся в прозрачные окна погребов, не знают угомону и удержу и все вокруг заливают слепящим сверканием расплавленного солнца.— Каждое лето они точно с цепи срываются, — сказал дедушка. — Пусть их, я не против. Вон их сколько, стоят гордые, как львы. Посмотришь на них подольше — так и прожгут у тебя в глазах дырку. Ведь простой цветок, можно сказать, сорная трава, никто ее не замечает, а мы уважаем, считаем: одуванчик — благородное растение»  (гл.3)

«Июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, прохладная зеленеющая весна, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если он что-нибудь забудет — что ж, в погребе стоит вино из одуванчиков, на каждой бутылке выведено число, и в них — все дни лета, все до единого. Можно почаще спускаться в погреб и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда он их закроет и всмотрится в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станет расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнит все, до конца… И этим сном окончилось лето тысяча девятьсот двадцать восьмого года» (гл.33)

Приложение 2.
Комментарии учителя к вопросам 3-4.

3. Дети учатся понимать, что такое жизнь и смерть, открывают для себя неведомый мир взрослых, осознают, что человек неразрывно связан с миром природы. Дугласу уже 12 лет. Он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Главный герой понял, что в детстве не повторяется ни один день, каждый день узнаешь что-то новое. И он начинает себя осознавать частью нашего красивого и интереснейшего мира, частью природы.

Это очень важно - не забывать, что ты живой и способен ощущать мир остро, тонко, осмысленно. На этот случай даже есть фраза в повести: «Сперва живешь, живешь, ходишь, делаешь что-нибудь, а сам даже не замечаешь. И потом вдруг увидишь: ага, я живу, хожу или там дышу, - вот это и есть по-настоящему в первый раз».

Главное в произведении – это поиск смысла жизни. Дуглас осознает себя живым, не просто человеческим существом, одним из многих себе подобных, но живым человеком, который слышит, как растет трава, как пробивается свет сквозь листья деревьев, как дышит земля, как снуют самые маленькие насекомые, как в унисон с этим разнообразным миром живет он сам: «В воздухе пахнет дождем, но на небе — ни облачка. Того и гляди, кто-то неведомый захохочет в лесу, но пока там тишина…Дуглас во все глаза смотрел на плывущие мимо поля. Нет, ни садом не пахнет, ни дождем, да и откуда бы, раз ни яблонь нет, ни туч. И кто там может хохотать в лесу?..»

То есть, до этого он, может быть, и не замечал, что травы не просто шевелятся на ветру, а именно шепчутся. И впервые увидел, что трава и опущенная в нее рука похожи на нож в ножнах. Он ощущает себя дирижёром природы.

Тема Жизни в романе тесно связана с темой Времени. Дуглас отдельно выделяет теннисные туфли, которые в каком-то смысле являются образом жизни. Ему каждое лето хочется купить себе новые, потому что в них все прогулки, авантюрные детские приключения, пробежки будут свежими и совсем не такими, как прошлым летом. К осени туфли умирают и перестают приносить тех ощущений, что раньше, а тянут тебя к земле, лишают свободы.

 Эта тема звучит  и во внутренних, волшебных часах – подарке, который получил Дуглас, узнав, что он ЖИВОЙ! Именно с этого благословенного момента для него начинается новая жизнь: «Прожил на свете целых двенадцать лет и ничегошеньки не понимал! И вдруг такая находка: дрался с Томом, и вот тебе – тут, под деревом, сверкающие часы, редкостный хронометр с заводом на семьдесят лет!»  День как единица времени в представлении ребят похож на камешек – он такой же круглый: «И вот они с Дугласом бродят за городом, день снова теплый и круглый, точно камешек

Тема Смерти в романе находит выражение в образе оврага. Автор описывает овраг с помощью  темных, мрачных красок, звуков, запахов: «...оттуда тянуло канализационной трубой, сгнившими листьями, душным и влажным запахом сплошных зеленых зарослей. Овраг был широкий, извилистый, он перерезал город»  «Эта тропа огромной пыльной  змеей скользит к ледяному дому, где в золотые летние дни прячется зима» Овраг – символ одиночества, безнадежности. Для передачи этого настроения автор вновь использует образ музыкального инструмента - скрипки: «Один во всей вселенной. На свете миллион таких городишек... Пронзительные, заунывные звуки скрипки – вот музыка этих городишек без света, но со множеством теней». Смерть ассоциируется с одиночеством.

Дуглас воспринимает жизнь как путешествие, смешивая время и пространство, для того, чтобы его жизнь была как можно ярче, он старается как можно больше путешествовать: для этого у него есть трамвай мистера Триддена, зеленый автомобильчик мисс Ферн и мисс Роберты и теннисные туфли. Но случается так, что городское управление постановило заменить трамвай автобусами, хоть автобус «и шумит не так, рельсов у него нет, он и искры не разбрасывает». Зеленый электрический автомобильчик заперли в гараже, а теннисные туфли «становятся совсем старыми и бегут все медленнее и медленнее». Путешествовать становится сложнее, жизнь замедляет свой ход, и на этом заканчивается лето 1928 года.

В.Борисов  прав, утверждая: «Жизнь человека хороша, когда в ней много единодушия с природой». Эту гармонию, это единодушие с природой и стремился показать  Р.Брэдбери.

4. Все хорошее, доброе в детском восприятии имеет круглую форму: одуванчики; золотистые пчелы величиной с чашку; зонтик старьевщика Джонаса; день круглый, точно камешек. Сам мир представляется Дугласу большим и круглым, как «огромный зрачок исполинского глаза», который смотрел на мальчика в день, когда он понял, что живой. А себя Дуглас представляет в центре мира: «Следующий год будет еще больше, и дни будут ярче, и ночи длиннее и темнее, и еще люди умрут, и еще малыши родятся, а я буду в самой гуще всего этого»

Представление Дугласа о мире воплощает глобальную идею единства всего сущего – «идею круга», цельности, завершенности, гармонии.

Дуглас со временем понимает, что все в жизни связано, все живет вечно, постоянно находится в пространстве, меняя  лишь форму: мир отражается в пчелиных сотах, в глазах  стрекозы, в капле вина: «Ведь если кто-то хоть раз что-то  увидел, оно уже не может просто исчезнуть  без следа! Значит, где-то, если хорошенько поискать – быть может, в истекающих медом пчелиных сотах, где свет  прячется в янтарном соке, что собрали обремененные пыльцой пчелы, или  в тридцати тысячах линз, которыми увенчана голова полуденной стрекозы, – удастся найти все цвета и зрелища мира»  

 В романе выделяется один из значимых символов – это одуванчики. Автор рассматривает ее как символ земли и воздуха, следовательно, как основу жизни.

Вино из одуванчиков должно хранить в себе текущее время, те события, которые произошли, когда вино было сделано: «Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето»

Приложение 3.

Биография Рэя Бредбери.

При упоминании имени Рэя Брэдбери каждый подумает об увлекательнейших фантастических романах. Рэй Брэдбери — один из лучших писателей-фантастов, обладатель ряда литературных наград, в том числе и в жанре фантастики. Однако Брэдбери писателем-фантастом себя не считал.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года. Второе имя Дуглас мальчик получил в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса.

Вместе со старшим братом Брэдбери — Леонардом родился его брат-близнец — Сэм, но он умер в возрасте двух лет). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком. Эти две смерти и смерть дедушки наложили мрачный отпечаток на впечатлительного ребёнка, обладающего поразительной памятью. 

Рэй Брэдбери — блондин неспортивного сложения, близорукий мечтатель и книжный червь — мало походил на отца и старшего брата, поэтому они не ладили.
В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра... прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи.

Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился. Причиной тому стало, что ещё маленьким Брэдбери видел своими глазами две страшных автомобильные аварии. Во время одной из них он оказался рядом с разбитой машиной и встретился глазами с изувеченной, но ещё живой женщиной. В тот день мальчик заболел от пережитого. Жуткое впечатление осталось с писателем навсегда.


В двенадцать лет от роду Брэдбери понял, что хочет стать писателем, и серьёзно занимался только этим единственным делом.

Первые рассказы Брэдбери были опубликованы в журналах в 1940 году. В этот период, для того, чтобы заработать на жизнь, парень занимался продажей газет на улице, позже жил за счёт жены, и только через несколько лет его творчество стало приносить незначительный, но регулярный заработок. В 1947 году Рэй выпустил сборник рассказов «Мрачный карнавал», а в дальнейшем его произведения попадали в антологии лучших рассказов Америки. Также рассказы Брэдбери были изданы в сборниках, которые в 1947 и 1948 годах удостоились премии О.Генри.

Но самый значительный момент в творчестве и биографии Рэя Брэдбери состоялся в 1950 году, когда вышел сборник новелл «Марсианские хроники», который и принес ему популярность. Писатель посвятил его жене, руками которой и был набран первый экземпляр книги.

Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарет.Вместе они нажили 4 дочерей.

Совершенно неожиданно для себя самого Брэдбери стал не только писателем, поэтом и художником, но и архитектором, поэтом.

Самый последний крупный роман был опубликован в 2006 году. «Лето, прощай» - роман-продолжение повести «Вино из одуванчиков»

Умер писатель в 2012 году.

Приложение 4

Вопросы для работы в группах.

  1. Найдите «обряды и обычаи лета»
  2. Что мог записать Дуглас в блокноте в части «открытия, откровения, предчувствия»? (гл. 2, 14-15, 17-18, 20, 23, 25- 27, 31-32)
  3. Одуванчики, расшифруйте символ. Смысл названия романа. (гл.3, 21, 33)
  4. Концепты «Жизнь» (гл.1-2) - «Смерть» (гл.9) в познании себя Дугласом.

Почему важно осознание себя живым?

            Роль природы в познании себя ребёнком.

            Какое средство изобразительности использует автор?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал для подготовки к ЕГЭ по теме "Познание и применение веществ человеком".

В данном материале собраны тестовые задания ЕГЭ частей А, В, С по теме "Познание и применение веществ человеком"....

презентация на тему: Помочь ребёнку - помочь себе

Презентация для родителей, приуроченная ко  Всемирному дню детского телефона доверия...

Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

План-конспект урока на тему: "Познание себя"

Я - концепция - это система представлений человека о самом себе, которая включает:1) Осознание своих физических, интеллектуальных и прочих свойств;2) Самооценку (отношение к себе или отдельным сторона...

Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".

Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....

Познание мира. Познание самого себя.

Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью....

Родительское собрание на тему: «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам».

Цель: информационное обеспечение  родителей по подготовке  учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей....