Урок литературы в 6 классе.Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Сизова Марина Александровна
Цели:познакомить с наследием Крылова, показать актуальность басен; а) образовательные: - учить осознанному выразительному чтению; - находить главную мысль басни, мораль, - сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать смысловую нагрузку слова, выражения, предложения; - умение создавать монологическое высказывание; - мотивировать предстоящую деятельность; б) развивающие: - развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь - учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное; - развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение; в) воспитательные: - прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков, уважение, терпимость друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon i.a.krylov._6_klass.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова .

Слайд 2

Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А.Крылов.

Слайд 3

Басня - это… краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. Мораль – это… начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Аллегория – это.. изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

Слайд 4

«Осёл и Соловей» 1811 год

Слайд 5

Что было причиной появления басни «Осёл и Соловей»? Над чем заставляет читателя смеяться баснописец? Чем восхищались современники? Почему особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья и восхищение слушателей?

Слайд 6

… Избави Бог и нас от этаких судей.

Слайд 7

Как вы объясните иллюстрацию художника К.Трутовского к басне «Листы и Корни»? Почему там нет ни листов ни корней?

Слайд 8

Что хотел сказать И.А.Крылов басней «Листы и Корни»? В каких словах выражена мораль в этой басне? О каких жизненных ситуациях говорится в этих строках?

Слайд 9

1.Над чем смеётся баснописец в басне «Ларчик»? 2.Что изменилось бы в басне от перестановки ударения (на слове «просто» или «открывался»)?

Слайд 10

Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.

Слайд 11

Попробуйте перечислить, какие пороки человека высмеивает Крылов в баснях?

Слайд 12

1. «А Васька слушает …». 2. «Чтоб музыкантом быть, так надобно…» 3. «Хоть видит око, да зуб…» 4. «Ай, Моська, знать, она сильна…» 5. « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело…» ИГРА"Закончи строчку из басни Крылова"

Слайд 13

«Из каких басен Крылова взяты эти строчки?» викторина

Слайд 14

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица»)

Слайд 15

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Щука и Рак»)

Слайд 16

У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягнёнок»)

Слайд 17

Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза. («Стрекоза и Муравей»)

Слайд 18

Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученье и все учёные труды, не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под дубом»)

Слайд 19

Голодная кума Лиса залезла в сад; в нём винограду кисти рделись. («Лисица и виноград»)

Слайд 20

Сочинение «Что осуждается в русских баснях?»

Слайд 21

учитель русского языка и литературы Сизова М.А. Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне" 5 класс

Заключительный урок в 5 классе побасням И. А. Крылова. Включает в себя викторину по изученным ранее басням...

Конспект урока литературы "И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали"

Урок представляет собой 2 театрализованных представления с последующим анализом басен "Ворона и Лисица", "Волк на псарне"...

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"

Презентация урока литературы в 6 классе на тему "Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова"...

И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом». Технологическая карта урока литературы. 5 класс.

Урок:  ЛитератураТема урока: И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Свинья под дубом».Дата проведения урока: 27.10.2017 г.Класс: 5Автор-ра...

Конспект урока литературы. И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ», «ВОРОНА И ЛИСИЦА». ОЛИЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ В БАСНЯХ.

И. А. КРЫЛОВ. БАСНИ «СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ», «ВОРОНА И ЛИСИЦА». ОЛИЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ В БАСНЯХ....

«Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков в баснях И.А. Крылова»

Углубить знания о басне как жанре, ее признаках, об аллегории; выявить особенности басен И.А. Крылова....