Итоговый тест по литературе за курс 7 класса (к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной)
тест по литературе (7 класс) на тему

В тест включены задания на знание основных литературоведческих терминов, на знание изученных по программному материалу текстов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_7_klass.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе

7 класс

Вариант № 1.

  1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:

а)  басня,    б) загадка, в) пословица, г) поговорка.

  1. Былина – это…

                      а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и    

                          народных героях;

                      б) поэтическая биография народа;

                      в) краткое изречение;

                      г) рассказ об исторических деталях.

  1. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:

а) совершил героический поступок;   б) спас себя от позора;   в) оставил богатое наследство потомкам;

г) не побоялся вступиться за честь семьи.

  1. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:

а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк».

  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:

а) Макар, Остап,   б) Остап, Иван,   в)  Андрий, Семён,    г) Остап, Андрий.

  1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:

а) уважение и сочувствие,           б) пренебрежение и осуждение.

  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а) обличение чиновничества;      б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

  1. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:

а) повесть,   б) очерк,    в) эпиграмма,   г) рассказ.

  1. Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:

а) Максим Горький,   б) Алеша Пешков,   в) Алеша Каширин,   г) Саша Каширин.

  1.  Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

а)  «Хамелеон»,    б)  «Кусака»,     в) «Злоумышленник»,    г) «Юшка».

  1.  Соотнесите автора и его произведение:

а) А. С. Пушкин,   б) А. К. Толстой,   в) И. С. Тургенев,    г) А. П. Чехов.

А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель».

  1. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду;            б) он был незаменим в кузнице;

в) он был сельским праведником;                                     г) их мучила совесть.

  1.  Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.

а) эпитет, метафора,   б) метафора, гипербола,   в) эпитет, олицетворение,   г) эпитет, сравнение.

Запишите их.

  1.  Автором какого произведения является А. Платонов:

а) «В прекрасном и яростном мире»,   б) «Гриша»,   в) «Бежин луг»,  г) «Кукла».

  1.  Рассказ – это…

а) крупное стихотворное произведение;   б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;

в) небольшое прозаическое произведение;    г) автобиографическое произведение.

 

 

Итоговый тест по литературе

7 класс

Вариант № 2.

  1. Лирика – это…

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) стихотворение их двух строк;

в) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.

  1. Что не относится к устному народному творчеству:

а) былины;   б) поэмы;   в) песни;   г) пословицы.

  1. Кто не является героем произведения М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»…

а) Алёна Дмитриевна;   б) Кирибеевич;   в) Царь Иван Грозный;   г) Петр Первый.

  1. Какая тема раскрывается в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»:

а) тема «маленького человека»,   б) тема «лишнего человека»

в) тема богатого человека,            г) тема интеллигентного человека.

  1. В повести Н. В. Гоголя Запорожская Сечь – это…

а) место битвы казаков и поляков;    б) место, где жили и учились военному искусству вольные казаки;

в) место, где молились казаки;           г) место, где отдыхали казаки.

  1. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина:

а) волшебные;    б) о животных;     в) бытовые.

  1. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Русский язык»:

а) притча,            б) очерк,               в) рассказ,                 г) стихотворение в прозе.

  1. Из какого произведения данный отрывок?

«Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .

а) Леонид Андреев «Кусака»;    б) Андрей Платонов «Юшка»;   в) Антон Чехов «Хамелеон».

  1. Кто не является персонажем повести М. Горького «Детство»:

а) Василий Каширин;  б) Алеша Пешков,   в) Цыганок,  г) Самсон Вырин.

  1.  Какое чувство вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова:

а) любопытство;   б) уважение;   в) сострадание;   г) отвращение.

  1.  Соотнесите автора и его произведение:

а) А. Платонов,   б) В. Маяковский,   в) М. Е. Салтыков-Щедрин,   г) А. С. Пушкин;

а) «Метель», б) «Дикий помещик», в) «В прекрасном и яростном мире», г) «Необычайное приключение»…

  1.  Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

Тонкий туман над стемневшей рекой лег серебристою нежной фатой.

а) эпитет и метафора; б) эпитет и сравнение;  в) олицетворение и сравнение;  г) сравнение и метафора.

Запишите их.

  1. Определите жанр произведения Леонида Андреева «Кусака»:

а) повесть;   б) притча;   в) очерк;   г) рассказ.

  1.  Что не относится к произведениям художественной литературы:

А) поэмы;   б) словарные статьи;   в) устное народное творчество;   г) рассказы.

  1.  Повесть – это:

а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем;

б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом;

в) стихотворное повествовательное произведение.

Ответы

I вариант

II вариант

  1. а
  2. а
  3. г
  4. г
  5. г
  6. а
  7. в
  8. г
  9. б

10-б

11 – а-Г, б-Б, в-В, г-А

      12- а

      13- в (эпитет- алеющая мгла,

           олицетворение – глядит мгла)

      14- а

      15- в

  1. в
  2. б
  3. г
  4. а
  5. б
  6. в
  7. г
  8. а
  9. г

10-в

11 – а-В, б- Г, в-Б, г-А

12- а (эпитеты – тонкий туман,  нежной фатой,

          метафора – лёг фатой)

13- г

14- б

15- а

Оценивание

«5» - 14,15 баллов;

«4» - 11-13 баллов;

«3» - 8-10 баллов;

«2» - 0-7 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной содержит темы 68 уроков по всем разделам учебной программы....

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику под редакций В. Я. Короивной содержит темы 68 уроков по всем разделам, предусмотреным учебной программой....

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)

Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...