Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_skk_chtenie.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

                                                                                                                образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Вариант 1)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 27.08.2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол № 1 от 27.08.2018 г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении,

Вильхового Леонида.

Срок реализации программы:  2018-2019 учебный год.

               Составитель:

                                                Акишина Галина Александровна,

                                                         учитель русского языка и литературы,

                                                      первой квалификационной категории

Излучинск

 2018

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель З.Ф. Малышева – 12 изд. –М.: Просвещение, 2017.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

-пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

2. Содержание учебного предмета:

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркова, Ю.М. Нагибина, А.Г. Алексина, Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений самостоятельно и с помощью учителя.

Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».

Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».

Ваншенкин К.Я. Стихотворения.

Гайдар А.П. «Школа».

Есенин С.А. Стихотворения.

Искандер Ф.А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».

Каверин В А. «Два капитана».

Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».

Рубцов Н.М. Стихотворения.

Симонов К.М. Стихотворения.

Сурков А А. Стихотворения.

Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 час в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Устное народное творчество. Сказки.

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Пословицы и поговорки.

Баллады.

Баллады. Перчатка В.А. Жуковский.

Баллады. Нашла коса на камень. И.З. Суриков.

Былины.

Былины.  Садко.

Былины. Садко.

Внеклассное чтение. Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон» (на выбор).

М.Я. Басина. Публичное испытание.

М.Я. Басина. Публичное испытание.

И.И. Пущин. Записки о Пушкине

А. С. Пушкин. Памятник.

А. С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд»

А. С. Пушкин. Зимние утро.

А. С. Пушкин. Няне

А. С. Пушкин. Сожженное письмо.

А. С. Пушкин. «Я вас любил».

А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.

А. С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде.

Внеклассное чтение.  А.Р. Беляев «Золотая гора», «Прыжок в ничто».

М. Ю. Лермонтов. Биография и творчество.

М. Ю. Лермонтов. Смерть поэта.

М. Ю. Лермонтов. Родина.

М. Ю. Лермонтов. Парус.

М. Ю. Лермонтов. Сосна.

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова.

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова.

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца Калашникова.

Внеклассное чтение.  А.П. Гайдар «Школа».

И. А. Крылов. Волк на псарне.

И. А. Крылов. Осел и Соловей.

И. А. Крылов. Муха и Пчела.

Н. А. Некрасов. Биография и творчество.

Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда.

Н. А. Некрасов.  «В полном разгаре страда деревенская…»

Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос.

Н. А. Некрасов. Русские женщины.

Н. А. Некрасов. Русские женщины.

Внеклассное чтение.  А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».

И. С. Никитин. Биография и творчество.

И. С. Никитин. Русь.

И. С. Никитин. Утро на берегу озера.

И. С. Тургенев. Биография и творчество.

И. С. Тургенев. Муму.

И. С. Тургенев. Муму.

Л. Н. Толстой. Биография и творчество.

Л. Н. Толстой. После бала.

Л. Н. Толстой. После бала.

Внеклассное чтение.  Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

А. П. Чехов. Биография и творчество.

А. П. Чехов. Лошадиная фамилия.

А. П. Чехов. Лошадиная фамилия.

В. Г. Короленко. Биография и творчество.

В. Г. Короленко. Слепой музыкант.

В. Г. Короленко. Слепой музыкант.

В. Г. Короленко. Слепой музыкант.

Внеклассное чтение. Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода» (на выбор).

М. Горький.  Биография и творчество. Макар Чудра.

М. Горький. Макар Чудра.

С. А. Есенин. Биография и творчество.

С. А. Есенин. «Спит ковыль»

С. А. Есенин. Пороша.

С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая»

Внеклассное чтение. Рубцов Н.М., Симонов К.М., Есенин С.А.,  Сурков А А. Стихотворения.

А. П. Платонов.  Биография и творчество. Разноцветная бабочка.

А. П. Платонов. Разноцветная бабочка.

А. П. Платонов. Разноцветная бабочка.

А. Н. Толстой. Биография и творчество.

А. Н. Толстой. Русский характер.

А. Н. Толстой. Русский характер.

Н. А. Заболоцкий. Биография и творчество.

Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка

Внеклассное чтение. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).

К. Г. Паустовский.  Биография и творчество.

К. Г. Паустовский. Телеграмма.

К. Г. Паустовский. Телеграмма.

Р.  И. Фраерман.  Биография и творчество.

Р.  И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.

Р.  И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

Р.  И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви

Л. А. Кассиль. Биография и творчество..

Л. А. Кассиль. Пекины бутсы.

А. Т. Твардовскийй.  Биография и творчество.

А. Т. Твардовскийй. Василий Терки.

А. Т. Твардовскийй. Василий Теркин.

А. Т. Твардовскийй. Василий Теркин.

В. М. Шукшин. Биография и творчество.

В. М. Шукшин. Гринька Малюгин

В. М. Шукшин. Гринька Малюгин

В. М. Шукшин. Гринька Малюгин

В. П. Астафьев. Биография и творчество.

В. П. Астафьев Далекая и близкая сказка.

Р. П. Погодин. Биография и творчество.

Р. П. Погодин. Алфред

Внеклассная чтение. Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня» (на выбор).

А. А. Сурков. Биография и творчество.

А. А. Сурков. Родина.

Урок-зачет.

Количество часов в год - 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.

Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями зд...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуал...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Литературное чтение» основное общее образование, 6 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года

      Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  создана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обр...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) учебного предмета «Литературное чтение» 10 класс

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 10 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программ...