Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном обучении на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7skk_chtenie.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

                                                                                                                образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Вариант 1)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________А.В. Шинкевич Протокол от 29.08.2017 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 29.08.2017 г. № 330

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении,

_________________________

Срок реализации программы:  2017-2018 учебный год.

             Составитель:

                                                Акишина Галина Александровна,

                                                      учитель русского языка и литературы,

                                                    первой квалификационной категории

Излучинск

 2017

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Чтение». 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор- составитель Аксенова А.К. – 9 изд. –М.: Просвещение, 2016.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;

- пересказывать содержание прочитанного.

2. Содержание учебного предмета:

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. 

Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, Н.А. Островского, А.Т. Твардовского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, А. Рыбакова, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение[1]

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».

Беляев А.Р. «Чудесное око».

Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».

Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

Горький А.М. «Детство».

ДефоД. «Робинзон Крузо».

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».

Катаев В.П. «Хуторок в степи».

Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья».

ЛагинЛ.Н. «Старик Хоттабыч».

Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».

Свифт Дж. «Путешествие Гулливера».

Сурков АЛ. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).

Чехов А.П. «Спать хочется», «Каштанка».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом и программой на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 час в год (34 учебных недели).

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Сказка как жанр устного народного творчества.

Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка».

Особенности сказок о животных. Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  

«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Народная  песня «Ах, кабы на цветы не морозы».

Народная песня «По улице мостовой».

Внеклассное чтение.  Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха» (на выбор).

Пословицы, загадки.

Обобщающий урок по устному народному творчеству.

Биография и творчество А.С.Пушкина.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

А.С.Пушкин

«У Лукоморья дуб зелёный…»

А.С.Пушкин

«У Лукоморья дуб зелёный…»

Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина.

Внеклассное чтение.   Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса» (на выбор)

М.Ю. Лермонтов. Биография, творчество поэта.

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Биография и творчество  И.А.Крылова.  

И.А.Крылов.  «Кукушка и Петух».

И.А.Крылов.  «Волк и Журавль».

И.А. Крылов.  «Слон и Моська»

Внеклассное чтение.   Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

Н.А.Некрасов. Биография и творчество  писателя.

Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса».

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин».

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин».

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин».

Л.Н.Толстой. Биография и творчество писателя.

Л.Н.Толстой. Биография писателя. «Кавказский пленник».I часть. Пленение Жилина.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. В горском поселении.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». III  часть. Отношение окружающих к Жилину.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».   IV часть. Жилин планирует побег.

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег.

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины.

Обобщающий урок по произведениям Л.Н. Толстого.

Внеклассное чтение.   ДефоД. «Робинзон Крузо».

А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество.

А.П.Чехов. «Хамелеон».

В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество.

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».

А.М.Горький. Биография и творчество писателя. 

А.М.Горький. Биография и творчество писателя. «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши.

А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком.

А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши.

А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок.

Внеклассное чтение.   Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть.

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть.

Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького.

М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство»

М.В. Исаковский. «Ветер»

М.В. Исаковский. «Весна»

К.Г. Паустовский. Биография и творчество писателя.

К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

К.Г. Паустовский «На глухом озере»

Обобщающий урок по произведениям К.Г. Паустовского.

Внеклассное чтение.   Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит» (на выбор).

М.М.Зощенко. Биография и творчество писателя.

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта.

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», I часть.

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», II часть.

В.П. Катаев.  Биография и творчество писателя.

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.

Н.И. Рыленков. Биография поэта. Стихотворение «Деревья»

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

Внеклассное чтение.   Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья» (на выбор).

Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Капитан Клюквин».

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть.

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть.

Обобщающий урок по произведениям Ю.И. Клюквина.

Внеклассное чтение.   Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома» (на выбор).

Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник».

Ю.Я. Яковлев.  «Багульник». Герои рассказа.

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости.

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей.

Обобщающий урок по произведениям Ю.Я. Яковлева.

Р.П. Погодин. Биография писателя.

Р.П. Погодин. «Время говорит – пора» 1 часть.

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть.

А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля».

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля».

Внеклассное чтение.   Сурков АЛ. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда», на выбор)

К.Я. Ваншенкин. Биография. Стихотворение «Мальчишка».

К.Я. Ваншенкин. Снежки.

Обобщающий урок.

Урок-зачет по изученному материалу.

Обобщающий урок.

Количество часов год -102


[1] Урок внеклассного чтения проводится один раз в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.

Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана для обучающихся 5-го класса с умственной и тяжелой умственной отсталостью на основе авторской программы &laqu...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными в...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями зд...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Литературное чтение» основное общее образование, 6 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года

      Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»  создана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обр...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа для детей с ОВЗ (ТНР) учебного предмета «Литературное чтение» 10 класс

Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 10 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программ...