Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._programma_po_literature_5_klass.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»

 5 класс

1.Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация к освоению содержания предмета «Литература», интерес к содержанию художественных произведений;
  • эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;
  • представление о таких нравственных понятиях, как патриотизм, героизм и защита Родины, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость, сострадание и милосердие, толерантность и др.;
  • интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;
  • умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • адекватного понимания причин успешности в учебной деятельности;
  • интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;
  • ответственности за родных и близких, за свое дело, понятия о деятельной любви, сердечности и совестливости, смелости, коллективизме;
  • чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа;
  • первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений;
  • основ для самовыражения в творческой деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • правильно, бегло и выразительно читать художественные, публицистические и учебные тексты;
  • выразительно читать отрывки наизусть;
  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи;
  • принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;
  • осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;
  • корректировать свои действия с учетом поставленных задач;
  • работать с учебником и дополнительной литературой во внеурочное время;
  • проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;
  • выполнять самостоятельную работу в тетради;
  • адекватно оценивать действия окружающих и свои действия.

  1. Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осмысливать, характеризовать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение;
  • пересказывать текст по плану;
  • выделять смысловые части текста и составлять простой план литературного произведения;
  • объяснять роль художественных средств, а также информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;
  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы, по картине;
  • выявлять авторское отношение к героям
  • высказывать собственное суждение об иллюстрациях; Обучающийся получит возможность научиться:
  • пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;
  • участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;
  • ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
  • проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;
  • создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; сопоставлять произведения разных видов искусства;

  1. Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;
  • участвовать в коллективных инсценировках;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;
  • использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • выражать свои мысли в устной и письменной форме; Обучающийся получит возможность научиться:
  • выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
  • уважать мнение собеседников;
  • принимать участие в подготовке и проведении инсценировок;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Предметные результатыОбучающийся научится:

  • воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического опыта;
  • читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • выразительно читать вслух доступные произведения;
  • пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
  • определять принадлежность произведения к одному из трех родов, к одному из жанров;
  • обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, готовить аргументированный ответ ;
  • выявлять роль героя, портрета, пейзажа, детали, авторской оценки в раскрытии содержания произведения;
  • соотносить главную мысль и название произведения;
  • ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
  • понимать и показывать на примерах особенности фольклорных жанров;
  • узнавать пройденные литературные произведения и их авторов;
  • соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал;
  • самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать возможности литературы передавать сложное настроение, развитие чувства;
  • находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
  • пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
  • определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
  • находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического;
  • понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
  • создавать свои небольшие художественные тексты.

Содержание, рекомендуемое к усвоению в 5 классе

Введение -2ч

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

Особенности работы с учебником, электронным приложением к учебнику.

Из мифологии- 4ч

Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Герои мифов.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса»,

«Олимп». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов.Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Из устного народного творчества -10ч

Истоки УНТ, его основные виды. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Загадки. Пословицы, поговорки.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий и т.д. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовой сказки. Миф и сказка: сходства и отличия.

Из древнерусской литературы -3ч.

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» (фрагменты): исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе. Образностилистические особенности жанра летописи. «Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Басни -8ч.

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград»,«Ворон и Лисица»;Лафонтен«Лисица и виноград». Краткие сведения о писателе. Сравнение басен двух авторов. Раскрытие характеров персонажей в баснях.

Русские басни. Русские баснописцы 18-19 вв. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки человека – основные темы басен. Русская басня в 20 в.

М.В.Ломоносов. Краткие сведения об ученом и поэте. «Случились вместе два астронома в пиру..»

«Бродячие сюжеты» в баснях. Различные способы реализации одного и того же сюжета.

Своеобразие пафоса басен.

И. А. Крылов. Слово о писателе.

Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др.Тематика басен. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И. А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

Из литературы 19 века -36ч.

А. С. Пушкин

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С.Пушкин и его няня Арина Родионовна.

Стихотворения: «Няне». Образы природы в стихах «Зимняя дорога», «Зимнее утро».«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке. Поэма «Руслан и Людмила» (пролог): сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Поэзия 19 века о родной природе

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива..»

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Весенняя гроза»

А.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

А.А.Фет «Чудная картина…»

М. Ю. Лермонтов

Слово о поэте. Краткие сведения о детских годах.

Стихотворение: «Бородино». История создания. История и литература. История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова. Образ простого солдата – защитника родины. Любовь к Родине. Верность долгу. Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

Н. В. Гоголь

Слово о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя.

Повесть «Ночь перед Рождеством».Отражение славянских преданий, легенд, обрядов. Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Зло и добро в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

И. С. Тургенев

Слово о писателе. Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в судьбе и творчестве писателя.

Рассказ «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления.

Стихотворения в прозе«Два богача», «Воробей»,«Русский язык». Отношение И.С.Тургенева к родному языку.

Н. А. Некрасов

Слово о поэте. Детские впечатления. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети».Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Отношение автора к героям. Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Л.Н.Толстой

Сведения о писателе. Л.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа.

Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы. Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Отношение автора к событиям.

А. П. Чехов

Слово о писателе. Детские и юношеские годы. Семья Чеховых. Врач Чехов и писатель.

Антоша Чехонте. Книга в жизни Чехова.

Рассказы«Пересолил», «Злоумышленник»: темы, приемы создания характеров и комических ситуаций; сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали. Жанровое своеобразие.

Из литературы 20 века -30ч.

Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века.

И.А.Бунин

Детские годы И.Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности писателя. Книга в жизни Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги..»: тема природы и приемы ее реализации. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой, нравственно-эмоциональное состояние персонажей.

Л.Н.Андреев

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Роль эпизода в создании образа героя. Значение финала.

А.И.Куприн

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления и их отражение в творчестве. Рассказ «Золотой петух». Цель личная и общественная, отцовская любовь, преданность, честность, смелость – основные проблемы рассказа. Особенности создания образа.

А.А.Блок

Детские впечатления А.Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места.

Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; Стихотворение «Полный месяц встал над лугом..»: образная система, художественное своеобразие.

С. А. Есенин

Слово о поэте. Детские годы С.Есенина. В Константинове. Стихотворения «Ты запой мне ту песню..», «Поет зима – аукает..», «Нивы сжаты, рощи голы..». Единство человека и природы. Малая и большая родина.

А.П.Платонов

Краткие биографические сведения о писателе.Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Тема рассказа. Мир глазами ребенка. Образы главных героев.

П.П.Бажов

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок».Человек труда в сказе П.Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Н.Н.Носов

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

В.П.Астафьев

Слово о писателе. Детство в Сибири. Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея, цельность произведения. Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями. Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы.

Е.И.Носов

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и красота. Мир глазами ребенка. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Родная природа в произведениях русских писателей 20 века

В.Ф.Боков «Поклон»

Н.М.Рубцов «В осеннем лесу» Р.Г.Гамзатов «Песня соловья»

В.И.Белов «Весенняя ночь»

В.И.Распутин «Век живи – век люби»Из зарубежной литературы -13ч.

Д. Дефо

Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо»(отрывки).

История освоения мира человеком. Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Сюжетные линии, характеристика персонажей. Образ главного героя.

Х.-К. Андерсен

Слово о писателе.

Сказка «Соловей»:внешняя и внутренняя красота, добро, гармония, дружба, любовь.

М. Твен

Слово о писателе.Роман «Приключения Тома Сойера»(отрывок). Герои и события повести. Тема дружбы и мечты.Мир детства и мир взрослых. Мастерство писателя в построении занимательного сюжета и в создании характеров.

Ж.Рони-Старший

Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь» (главы из повести). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир древнего человека.

Дж.Лондон

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише»: период раннего взросления, добро и зло, уважение взрослых.

А. Линдгрен

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберге» (отрывок). Итоги года

Календарно-тематический план

п/п

Кол-во часов

Дата проведен ия

5а,5б

Название раздела

Тема урока

Введение.

1

1

03.09

Книга – твой друг.

2

1

04.09

Выявление уровня литературного развития учащихся. Проверка техники чтения.

Из мифологии – 4ч

3

1

06.09

Мифы и мифология. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека. Герои и сюжеты мифов.

4

1

10.09

Античный миф: происхождение мира и богов. «Рождение Зевса», «Олимп».

5

1

11.09

Гомер – легенда Древней Греции. Мифологические сюжеты в поэме «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем»

6

1

13.09

Вн./чт. «12 подвигов Геракла». Древнеегипетские и древнескандинавские мифы.

Из устного народного творчества – 10 ч.

7

1

17.09

Истоки УНТ, его основные виды. Загадки.

8

1

18.09

«Великая мудрость народа». Пословицы и поговорки

9

1

20.09

Литературная игра «Мир пословиц и поговорок»

10

1

24.09

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок и их художественные особенности.

11

1

25.09

Волшебная сказка. «Царевна-лягушка».

12

1

27.09

Образы сказки. Иван-царевич и его помощники.

13

1

01.10

Нравственная проблематика сказки: добрые и злые сказки.

14

1

02.10

Бытовая сказка. «Чего на свете не бывает».Отличие бытовой сказки от волшебной. Своеобразие лексики.

15

1

04.10

Вн./чт. Мои любимые народные сказки Литературная викторина по сказкам.

15

1

08.10

Р/Р Творческая работа «Сочини сказку»

Из древнерусской литературы – 3ч

16

1

09.10

Возникновение древнерусской литературы. Летопись – жанр древнерусской литературы.

17

1

11.10

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян»,

«Кий…» История и вымысел в летописи, образ автора.

18

1

15.10

История книгопечатания на Руси. Вклад братьев Кирилла и Мефодия в развитие славянской письменности.

19

1

16.10

Истоки басенного жанра. Эзоп и Лафонтен.

20

1

18.10

Русская басня 18 века. «Бродячий сюжет» в баснях. М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»

21

1

22.10

И.А.Крылов: слово о баснописце. Тематика и мораль басен. «Свинья под дубом» -обличение человеческих пороков в баснях.

22

1

23.10

«Ворона и лисица»- обличение человеческих пороков в баснях.

«Демьянова уха»- обличение человеческих пороков в баснях.

23

1

25.10

«Волк и ягненок» - обличение общественных пороков в басне. «Волк на псарне»- народный взгляд на войну 1812 года.

24

1

06.11

Тестирование по басням И.А.Крылова. Выразительное чтение басен.

25

1

08.11

Русская басня в 20 веке. Разоблачение пороков в баснях С.В.Михалкова.

26

1

12.11

А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта. Книга в судьбе А. С. Пушкина

27

1

13.11

А.С.Пушкин.«Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

28

1

15.11

Образы природы в стихотворении «Зимняя дорога».

29

1

19.11

«Сказка о мертвой царевне…»:«бродячий сюжет» сказки, герои и персонажи, добро и зло.

30

1

20.11

Герои и персонажи «Сказка о мертвой царевне…», добро и зло.

31

1

22.11

Черты сходства и различия волшебной и литературной

сказки

32

1

26.11

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»как собирательная картина сказок.

Литературная викторина по творчеству А.С.Пушкина.

33

1

27.11

Вн./чт. Литературная сказка. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке», П. Ершов «Конек-Горбунок»

34

1

29.11

Час поэзии «Родная природа в стихотворениях авторов 19 века». Обучение анализу поэтического текста.

35

1

03.12

М.Ю.Лермонтов.Детство поэта.

Стихотворение Лермонтова «Бородино».Историческая основа и прототипы героев

36

1

04.12

Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова.

37

1

06.12

Художественное богатство стихотворения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

38

1

10.12

Р/р Сочинение в жанре путевого очерка «Путешествие на поле Русской славы»

39

1

11.12

Н.В.Гоголь. Детство писателя в Малороссии. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: знакомство со сборником повестей.

40

1

13.12

«Ночь перед Рождеством»:отражение славянских преданий и легенд в повести.

41

1

17.12

Образы и события в повести. Добро и зло, фантастика и реальность. Подготовка к домашнему сочинению.

42

1

18.12

Добро и зло, фантастика и реальность. Подготовка к домашнему сочинению.

43

1

20.12

Вн./чт. Романтика украинских сказаний и легенд в повестях Н.В.Гоголя

44

1

24.12

И.С.Тургенев. Детство писателя в5родовом имении Спасское-Лутовиново. Биографическая основа рассказа «Муму»

45

1

25.12

«Муму»: жизнь в доме барыни, Герасим и барыня,

Герасим и Татьяна. Социальная проблематика рассказа.

46

1

27.12

Герасим и Муму.

47

1

10.01

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима. Отношение автора к герою.

48

14.01

Р/Р Сочинение по рассказу «Муму» в жанре «Анализ эпизода»

49

1

15.01

И.С.Тургенев о родине, народе, родном языке.

Стихотворения в прозе «Два богача», «Русский язык» и

«Воробей»

50

1

17.01

Н.А.Некрасов.Детские впечатления поэта. «Крестьянские дети»: особенности композиции

произведения.

51

1

21.01

«Крестьянские дети»: тема, персонажи и авторское отношение к ним.

52

1

22.01

Н.А.Некрасов «Тройка» - судьба русской женщины.

53

1

24.01

Л.Н.Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Толстой-учитель. Рассказы для детей.

54

1

28.01

Историческая основа повести «Кавказский пленник». «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

55

1

29.01

Жилин и Костылин: две жизненные позиции.

Сравнительная характеристика. Авторское отношение к героям.

56

1

31.01

Жилин и Дина в повести «Кавказский пленник».

57

1

04.02

Р/Р Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» в жанре рассуждения: «Над чем меня заставил задуматься рассказ «Кавказский пленник»

58

1

05.02

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Чехов-врач и Чехов-писатель. Рассказы Антоши Чехонте.

59

1

07.02

А.П.Чехов. Рассказ «Злоумышленник»Жанровое своеобразие рассказа

60

1

11.02

«Пересолил» - осмеяние страха, трусости в рассказе. Мастерство Чехова-сатирика.

61

1

12.02

Вн./чт. Рассказы А.П. Чехова в жанре анекдота.

Из литературы 20 века – 30 ч.

62

1

14.02

И.А.Бунин: детские годы, семья и ее влияние на становление личности. Книга в жизни И.А.Бунина

63

1

18.02

Тема природы » и приемы ее реализации в стихотворении«Густой зеленый ельник у дороги…»

64

1

19.02

Слияние человека и природы в рассказах «В деревне» и «Подснежник».

65

1

21.02

Л.Андреев о детях и детстве. Нравственная проблематика рассказа «Петька на даче».

66

1

25.02

Мир города в рассказе Л. Андреева «Петька на даче»

67

1

26.02

Противопоставление мира города и дачи в рассказе «Петька на даче». Роль контраста.

68

1

28.02

А.И.Куприн: детские впечатления и их отражение в творчестве.

69

1

04.03

Рассказ А.И.Куприна «Золотой петух»: удивительный мир природы.

70

1

05.03

Вн/чт. Рассказы А.Куприна и Л.Андреева «Детский сад», «Баргамот и Гараська» - сила добра и света.

71

1

07.03

А.А.Блок. Детские впечатления. Книга в жизни юного Блока.

Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей в стихотворении «Летний вечер».

72

1

11.03

А.А.Блок.Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей в стихотворении«Полный месяц встал над лугом…».

73

1

12.03

С.А.Есенин: детские годы в с. Константиново. Малая и большая родина в творчестве.

74

1

14.03

Единство человека и природы в стихотворении «Поет зима - аукает…».

75

1

18.03

Малая и большая родина в стихотворении«Нивы сжаты, рощи голы…»

76

1

19.03

А.П. Платонов.Рассказ «Никита».

77

1

21.03

А.П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита».

78

1

01.04

«Формула жизни» и её составляющие в рассказе А.П. Платонова «Цветок на земле».

79

1

02.04

П.П.Бажов. Краткие сведения о писателе. Знакомство с жанром сказа и сборником «Уральские сказы».

80

1

04.04

Человек труда в сказе П.П.Бажова «Каменный цветок». Тема таланта и трудолюбия в сказе.

81

1

08.04

Тема таланта и трудолюбия в сказе П.П.Бажова «Каменный цветок».

82

1

09.04

Вн./чт.Уральские сказы П.Бажова

Литературная викторина по сказам П.Бажова.

83

1

11.04

Н.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: юмор в рассказе.

84

1

15.04

Вн.чт по рассказам Н.Носова.

85

1

16.04

В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе.

Рассказ «Васюткино озеро» - сибирская «робинзонада» .

86

1

18.04

В. Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера главного героя и его поведения в лесу.

87

1

22.04

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

88

1

23.04

Е.Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон

петуха от смерти спас».

88

1

25.04

Поэзия 20 века о родной природе. В. Ф.

Боков «Поклон»,Н.М. Рубцов «В осеннем лесу», Р.

Гамзатов «Песня соловья»

90

1

29.04

Писатели 20 века о родной природе. «Природа родина всех талантов». Рассказ В. И. Белова «Весенняя ночь».

91

1

30.04

Рассказ В. Г. Распутина «Век живи – век люби».

92

1

03.05

Вн/чт.“Мир природы и я” в рассказах

В.Белова («Скворцы»), В.Астафьева («Родные березы», «Весенний остров», «Белогрудка»), Е.Носова(«Белый гусь»).

93

1

06.05

Р/Р Сочинение-миниатюра по личным наблюдениям

«Удивительное – рядом»

Из зарубежной литературы – 11 ч.

94

1

07.05

Д.Дефо.Краткие сведения о писателе. Робинзонада. Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо..»

95

1

09.05

«Робинзон Крузо»(отрывки): сюжетные линии романа, характеристика персонажей

96

1

13.05

Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве. Сказки Андерсена.

97

1

14.05

Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота.

98

16.05

Противопоставление подлинного и мнимого в жизни и искусстве.

99

1

20.05

М.Твен. Автобиографические мотивы в произведениях Твена.«Приключения Тома Сойера»(отрывок): мир детей и взрослых.

100

1

21.05

Жизнерадостность и неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера. (обзор глав).

101

1

23.05

Ж.Рони-Старший «Борьба за огонь».

Изображение древнего человека, его борьба за выживание и любовь.

102

1

27.05

Д.Лондон. Краткие сведения о писателе.«Сказание и Кише»:тема взросления в произведении.

103

1

28.05

Астрид Линдгрен. Источник великолепного настроения и погружение в мир детства – повесть «Приключения Эмиля из Лённеберги» (обзор глав).

104

1

30.05

Итоговый урок. Рекомендации для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...