Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Абашкина Валентина Григорьевна

Календарно- тематическое планирование составлено с учётом программы и учебника В.Я.Коровиной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._liter.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к рабочей программе по  литературе для 5-9  классов

                                         

                                      Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класса (программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной.

№ п/п

     

      Тема урока

                Планирование результатов обучения

Домашнее задание

                   Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемый элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения

1

Введение. Изображение  человека  как  важнейшая

идейно-нравственная  проблема  литературы.  Взаимосвязь

характеров  и  обстоятельств  в

художественном  произведении.

Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Выявление  уровня  литературного

развития  учащихся.

1.1

Художественная литература как искусство слова

1.1

  знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Дифференцированное задание

                                                                                            Устное  народное творчество.  

2

 Предания.  Предание  как  жанр  устной  народной  прозы.  Понятие  об  устной народной  прозе.  Предания  как поэтическая  автобиография  на-

рода.  Устный  рассказ  об

 исторических событиях в преданиях «Воцарение  Ивана  Грозного», «Сороки-ведьмы»,  «Пётр  и плотник».  

2.1

Фольклорные жанры: русские народные песни, предания.

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного,выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Дифференцированное задание

                                                                                       

                                                                                                   Эпос  народов  мира.

3

Былины.  «Вольга  и  Мику-

ла  Селянинович».  Понятие  о былине.  Собирание  былин.

Собиратели.  Воплощение  в

былине  нравственных  свойств

русского  народа,  прославление

мирного  труда.  Микула  —  но-

ситель  лучших  человеческих

качеств  (трудолюбие,  мастер-

ство,  чувство  собственного  до-

стоинства,  доброта,  щедрость,

физическая  сила.

1.3

Фольклор. Жанры фольклора

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Дифференцированное задание

4

Русские  былины  Киевского  и  Новгородского  циклов  (урок  внеклассного  чтения)

  Киевский  цикл  былин.

«Илья Муромец и Соловей-раз-

бойник».  Бескорыстное  служе-ние родине и народу, мужество,

справедливость,  чувство  соб-

ственного  достоинства  —  ос-

новные  черты  характера  Ильи

Муромца.  

Новгородский  цикл былин.  «Садко».  Своеобразие былины.  Поэтичность  языка. Тематическое  различие  Киев-

ского  и  Новгородского  циклов

былин. Своеобразие былинного

стиха.

2.3

  Былины

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Дифференцированное задание

5

«Калевала»  –  карело-финский мифологический эпос 

(урок  внеклассного  чтения  2).

Изображение  жизни  народа,  его

национальных  традиций,  обы-

чаев,  трудовых  будней  и  праздников.  Кузнец Ильмаринен  и ведьма  Лоухи  как представители светлого  и  тёмного  миров  карело-финских  эпических  песен.

Понятие о мифологическом эпо-

се. Руны.

2.3

определять род и жанр литературного произведения

Дифференцированное задание

6

 «Песнь  о  Роланде»

(фрагменты).  Французский

средневековый  героический

эпос.  Историческая  основа  сю-

жета «Песни о Роланде». Обоб-

щённое,  общечеловеческое  и

национальное  в  эпосе  народов

мира.  Роль  гиперболы  в  созда-

нии  образа  героя.

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Дифференцированное задание

7

Пословицы  и  поговорки.  Народная  мудрость пословиц  и  поговорок.  Выражение  в  них  духа  народного языка. Сборники пословиц, собиратели  пословиц.  Меткость и  точность  языка.  Краткость и  выразительность.  Прямой  и переносный  смысл  пословиц. Сходство  и  различия  пословиц разных  стран  мира  на  одну  тему  (эпитеты,  сравнения,  метафоры).  Развитие представлений  об  афористических  жанрах

Фольклора.

2.2

Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки,

потешки).

2.8

2.9

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,для выражения своих чувств,мыслей и потребностей,владение устной и письменной речью,монологической и контекстной речью.

Дифференцированное задание

                                                                              Из  древнерусской  литературы.  

8

Русские  летописи.

«Повесть  временных  лет»

(отрывок  «Из  похвалы  князю

Ярославу  и  книгам»).  Форми-

рование  традиции  уважитель-

ного  отношения  к  книге.  «По-

учение»  Владимира  Мономаха

(отрывок).  Нравственные  заве-

ты Древней Руси. Поучение как

жанр  древнерусской  литерату-

ры.  Развитие  представлений  о

летописи.

3.2

Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово.

2.8

2.9

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Дифференцированное задание

9

 «Повесть  о  Петре и  Февронии  Муромских». Нравственные  идеалы  и  заветы  Древней  Руси.  Внимание  к личности,  гимн  любви  и  верности.  Народно-поэтические мотивы  в  повести.  Житие  как жанр  древнерусской  литературы.

3.2

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Дифференцированное задание

                                                                                          Из  русской  литературы  XVIII  века

10

М. В.  Ломоносов.

«К  статуе  Петра  Великого»,

«Ода  на  день  восшествия  на

Всероссийский престол ея

 Величества  государыни  Императрицы  Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок). Краткий рассказ  об  учёном  и  поэте.  Понятие о жанре оды. Уверенность Ломоносова  в  будущем  русской науки и её творцов. Патриотизм и  призыв  к  миру.  Признание труда,  деяний  на  благо  родины важнейшей  чертой  гражданина.

4.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее

Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Дифференцированное задание

11

Г. Р. Державин.  «Ре-

ка  времён  в  своём  стрем-

леньи…»,  «На  птичку…»,

«Признание».  Краткий  рас-

сказ  о  поэте.  Его  размышле-

ния  о  смысле  жизни,  о  судьбе.

Утверждение  необходимости

свободы  творчества.

4.3

Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»,

«Признание», «На птичку», «Последние стихи Державина»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

                                                                                            Из  русской  литературы  XIX  века

12

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Краткий рассказ  о  поэте.  Лицейские  годы.

Интерес  Пушкина  к  истории

России.  Мастерство  автора  в

изображении  Полтавской  бит-

вы,  прославление  мужества  и

отваги  русских  солдат.  Выра-

жение  чувства  любви  к  родине.

Сопоставление  Петра  I  и  Кар-

ла  XII.  Авторское  отношение  к

героям.

5.6

А.С.Пушкин «Полтава», «Медный всадник»

1.3  

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные :уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

13

 «Медный  всадник»

(вступление  «На  берегу  пу-

стынных  волн).Образ  Петра I. Воспевание автором «града Петрова». Тема настоящего и

будущего  России.  Особенности

языка  и  стиля  отрывка.  Приём

контраста.

5.6

А.С.Пушкин «Полтава», «Медный всадник»

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Дифференцированное задание

14

А. С. Пушкин. «Песнь о  вещем  Олеге».  «Песнь  о  вещем  Олеге»  и  её  летописный

источник.  Смысл  сопоставления

Олега  и  волхва.Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия

о  балладе. Особенности  компо-

зиции.  Своеобразие  языка.

2.7  

2.8  

2.9  

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Дифференцированное задание

15

А. С. Пушкин.  «Борис  Годунов»:  сцена  в  Чудовом  монастыре.  Пушкин-драматург.  Образ  летописца  как образ  древнерусского  писателя.

Монолог  Пимена:  размышления  о  труде  летописца  как  о

нравственном  подвиге.  Истина

как цель летописного повество-

вания  и  как  завет  будущим  по-

колениям.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д.

Дифференцированное задание

16

А. С. Пушкин. «Станционный  смотритель»:  изображение  «маленького  человека».

Повествование от лица вымыш-

ленного  героя  как художествен-

ный  приём.  Изображение  «ма-

ленького человека», его положе-

ния  в  обществе.  Пробуждение

человеческого  достоинства  и

чувство  протеста.  Трагическое

и  гуманистическое  в  повести.

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.1

уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной  цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Дифференцированное задание

17

А. С. Пушкин. «Станционный  смотритель»:  автор  и герои.  Дуня  и  Минский.  Судьба

Дуни  и  притча  о  блудном  сыне. Отношение рассказчика к героям  повести  и  формы  его  выражения.  Образ  рассказчика.  Развитие  представлений  о  повести.

5.8

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

2.7  

2.8  

2.9  

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Дифференцированное задание

18

 М. Ю. Лермонтов.

«Песня  про  царя  Ивана  Ва-

сильевича,  молодого  оприч-

ника и удалого купца Калаш-

никова»:  конфликт  и  система

образов.  Краткий  рассказ  о

поэте.  Его  интерес  к  истори-

ческому  прошлому  Руси.  Кар-

тины  быта  XVI  века,  их  значе-

ние  для  понимания  характеров

героев  и  идеи  поэмы.  Смысл

столкновения  Калашникова  с

Кирибеевичем  и  Иваном  Гроз-

ным.  Защита  Калашниковым

человеческого  достоинства,  его

готовность  стоять  за  правду  до

конца.

5.11

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

опричника и удалого купца Калашникова»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

19

М. Ю. Лермонтов. «Песня  про  царя  Ивана  Васильевича,  молодого  опричника  и  удалого  купца  Калашникова»:  проблематика  и поэтика.  Особенности  сюжета поэмы.  Авторское  отношение к  изображаемому.  Связь  поэмы  с  произведениями  устного

народного  творчест ва.  Оценка

героев  с  позиций  народа.  Об-

разы гусляров. Язык и стих по-

эмы.  Развитие  представлений  о

фольклоризме  литературы .

5.11

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

опричника и удалого купца Калашникова»

2.4

2.5

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д.

Дифференцированное задание

20

М. Ю. Лермонтов.

«Когда  волнуется  желтеющая

нива…», «Ангел», «Молитва».

Проблема  гармонии  человека и  природы.  Красота  природы

и  её  проявлений  как  источник

душевных  сил  и  творчества.

Воспоминание  об  идеальной

гармонии,  о  «небесных звуках»,

оставшихся  в  памяти  души,  пе-

реживание  блаженства  полноты

жизненных  сил.  Чудесная  сила

молитвы,  её  гармоничность  и

музыкальность.  Мастерство  по-

эта  в  создании  художественных

образов.  

5.10

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино»,

«Когда волнуется желтеющая нива» др.

2.7  

2.8  

2.9  

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные:уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Дифференцированное задание

21

Н. В. Гоголь. «Тарас

Бульба»:  образ  Тараса  Буль-

бы.  Краткий  рассказ  о  писате-

ле.  Историческая  и  фольклор-

ная  основа  повести.  Героизм и  самоотверженность  Тараса

Бульбы  и  его  товарищей-запо-

рожцев: в борьбе за освобожде-

ние  родной  земли.  Прославле-

ние  боевого  товарищества.

5.17

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

1. 3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д.

Дифференцированное задание

22

Н. В. Гоголь.  «Тарас  Бульба»:  Остап  и  Андрий.  Смысл  противопоставления Оста па Андрию. Осуждение предательства.  Патриотический

пафос  повести. Особенности изображения людей и природы.

Развитие  понятия  о  литератур-

ном герое. Развитие понятия об

эпосе.

5.17

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

2.7

2.8

2.9  

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные:уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Дифференцированное задание

23

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»  (урок  развития  речи  1).  Подготовка  к  письменному  ответу  на  один  из  проблемных  вопросов (по  выбору):

1.  Какова  авторская  оценка  образа  Тараса  Бульбы?

2.  Зачем  в  повести  противопоставлены  образы  Остапа  и  Андрия?

3.  Какова роль картин природы в понимании смысла повести?

5.17

Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»

2.10  

строить  письменные  высказывания  в  связи  с  изученным

произведением;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия,планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути её достижения

Дифференцированное задание

24

И. С. Тургенев. «Бирюк»:  автор  и  герой.  Краткий рассказ  о  писателе.  Цикл  рассказов  «Записки  охотника»  и их  гуманистический  пафос.

Изображение  быта  крестьян,

авторское  отношение  к  бес-правным  и  обездоленным.  Ха-

рактер  главного  героя.  Смысл

названия  рассказа.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных  задач.

Дифференцированное задание

25

И. С. Тургенев. «Бирюк»:  поэтика  рассказа.

Мастерство  И. С. Тургенева  в

изображении  картин  природы

и  внутреннего  состояния  чело-

века.  Художественные  достоин-

ства  рассказа.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Дифференцированное задание

26

 И. С. Тургенев.

«Русский язык», «Близнецы»,

«Два  богача».  Стихотворения

в  прозе  как  жанр.  Понятие  о

лирической  миниатюре.  Автор-ские  критерии  нравственности  в  стихотворениях  в  прозе.

Тургенев  о  богатстве  и  красоте

русского  языка.  Родной  язык

как  духовная  опора  человека.

Нравственность и человеческие

взаимоотношения  в  стихотво-

рениях  в  прозе.

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия,планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути её достижения

Дифференцированное задание

27

Н. А. Некрасов.

«Русские женщины»: «Княги-

ня  Трубецкая».  Краткий  рас-

сказ  о  поэте.  Историческая  ос-

нова  поэмы.  Величие  духа  рус-

ских  женщин,  отправившихся

вслед за осуждёнными мужьями

в Сибирь. Художественные осо-

бенности  исторических  поэм Некрасова.  Развитие  понятия  о

поэме. Историческая поэма как

разновидность  лироэпического

жанра.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

28

Н. А. Некрасов.

«Размышления  у  парадного

подъезда»  и  другие  стихо-

творения  (урок  внеклассного

чтения  3).  Размышления  по-

эта о судьбе народа. Боль поэта

за  судьбу  народа.  Образ  роди-

ны.  Своеобразие  некрасовской

музы. Развитие понятия о трёх-

сложных  размерах  стиха.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

29

А. К. Толстой.  «Василий  Шибанов»  и  «Михайло  Репнин»  как  исторические

баллады.  Краткий  рассказ  о

поэте.  Его  исторические  бал-

лады.  Правда  и  вымысел.  Вос-

произведение  исторического

ко лорита  эпохи.  Тема  древне-

русского  рыцарства,  противо-

стоящего  самовластию.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

30

Смех  сквозь  слёзы,  или  "Уроки  Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «По весть  о  том,  как  один  мужик двух  генералов  прокормил». 

Краткий  рассказ  о  писателе.

«Сказки  для  детей  изрядного

возраста».  Нравственные  по-

роки  общества.  Паразитизм

генералов,  трудолюбие  и  

сметливость  мужика. Осуждение

покорности  мужика.  Сатира  в

«Повести…».

 Развитие  представлений  об  иронии.  

6.6

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух

генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

31

М. Е. Салтыков-Щедрин.  «Дикий  помещик»

(урок  внеклассного  чтения  4). Смысл  названия  сказки.  

Понятие  о  гротеске.

6.6

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух

генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь».

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

32

Л. Н. Толстой. «Детство»  (главы).  Автобиографический  характер  повести. Краткий  рассказ  о  писателе (детство,  юность,  начало  литературного  творчества).  Сложность  взаимоотношений  детей и  взрослых.  Развитие  понятия

об  автобиографическом  худо-

жественном   произведении.

6.8

Л. Н. Толстой. Одна повесть по выбору.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

33

Л. Н. Толстой. «Детство»  (главы).  Главный  герой

повести  и  его  духовный  мир.

Проявления  его  чувств,  беспо-

щадность  к  себе,  анализ  соб-

ственных  поступков.  Развитие

понятия  о  герое-повествовате-

ле.

6.8

Л. Н. Толстой. Одна повесть по выбору.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Дифференцированное задание

34

Урок контроля (урок развития  речи  2).  Литературный  ринг  на  тему  «Проблемы и  герои  произведений  Н. В. Гоголя,  И. С. Тургенева,  Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина,  Л. Н. Толстого»  или  тестирование  по  произведениям этих  писателей.

2.10

строить  письменные  высказывания  в  связи  с  изученным

произведением;

Дифференцированное задание

35

Смешное  и  грустное  рядом,  или  "Уроки  Чехова".

 А. П. Чехов. «Хамелеон»:

проблематика рассказа. Крат-

кий  рассказ  о  писателе.  Живая

картина  нравов.  Осмеяние  тру-

сости  и  угодничества.  Смысл

названия  рассказа.

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

36

А.  П.  Чехов.  «Хамелеон»:  поэтика  рассказа. Средства  создания  комического.  «Говорящие  фамилии»  как

средство  юмористической  ха-

рактеристики.

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

37

А. П. Чехов.  «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»  (урок  внеклассного чтения  5).  Денис  Григорьев  и следователь: два взгляда на мир, два  лица  России.  «Грустный» юмор  Чехова.  Многогранность

комического  в  его  рассказах.

Развитие представлений о юмо-

ре  и  сатире  как  формах  коми-

ческого.

6.10

А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник»

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

38

 «Край  ты  мой, родимый  край…»  (обзор).

В. А. Жуковский.  «Приход

весны».  И. А. Бунин.  «Роди-

на».  А. К. Толстой.  «Край  ты

мой,  родимый  край…»  (урок

развития  речи  3).  Стихи  рус-ских  поэтов  XIX  века  о  родной природе.  Поэтическое  изображение  родной  природы  и  выражение авторского настроения.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

                                                                                Из  русской  литературы XX  века 

39

И. А. Бунин.  «Цифры».  Краткий  рассказ  о  писателе. Воспитание детей в семье.

Герой рассказа. Сложность вза-

имопонимания  детей  и  взрос-

лых.

7.1

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька», «Цифры»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Дифференцированное задание

40

И. А. Бунин.  «Лапти»  и  другие  рассказы  (урок внеклассного  чтения  6).  Душевное богатство простого крестьянина.  Нравственный  облик героев  рассказов  Бунина.  Родина  и  природа  в  стихах  поэта.

7.1

И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька», «Цифры»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Дифференцированное задание

41

М.  Горький.  «Детство»  (главы):  тёмные  стороны  жизни.  Краткий  рассказ  о писателе.  Автобиографический

характер повести. Изображение

«свинцовых  мерзостей  жизни».

Дед  Каширин.  Изображение

быта  и  характеров.

7.81

М. Горький «Детство»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Дифференцированное задание

42

М. Горький.  «Детство»  (главы):  светлые  стороны жизни. «Яркое, здоровое, творческое  в  русской  жизни»: бабушка  Акулина  Ивановна, Алёша  Пешков,  Цыганок,  Хорошее  Дело.  Вера  в  творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героя.

7.81

М. Горький «Детство»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Дифференцированное задание

43

Контрольная работа.

Письменный ответ на проблемный вопрос: какой изображена «золотая пора детства» в произведениях Л.Толстого, М.Горького и И.Бунина.

2.10

строить  письменные  высказывания  в  связи  с  изученным

произведением;

Дифференцированное задание

44

 М. Горький.  «Старуха  Изергиль»  («Легенда  о

Данко»).  Романтический  ха-

рактер  легенды.  Мечта  о  силь-

ной личности, ведущей к свету.

Иносказательный  характер  ле-

Генды.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Дифференцированное задание

45

 Л. Н. Андреев.  «Кусака».  Краткий  рассказ  о  писателе.  Чувство  сострадания  к

братьям  нашим  меньшим,  бес-

сердечие  героев.  Гуманистиче-

ский  пафос  произведения.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

46

В. В. Маяковский. «Необычайное  приключение, бывшее  с  Владимиром  Маяковским  летом  на  даче».

Краткий  рассказ  о  поэте.  Мыс-

ли автора о роли поэзии в жизни  человека  и  общества.  Свое-

образие  стихотворного  ритма,

словотворчество  Маяковского.

7.3

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с

Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»,

«Прозаседавшиеся»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

47

 В. В. Маяковский. «Хорошее  отношение  к  лошадям».  Два  взгляда  на  мир  — безразличие,  бессердечие  мещанина  и  гуманизм,  доброта,

сострадание  лирического  героя

стихотворения.  Обогащение

представлений  о  ритме  

и  рифме.  Тоническое  стихосложение.

7.3

В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с

Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»,

«Прозаседавшиеся»

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Дифференцированное задание

48

А. П. Платонов. «Юшка».  Краткий  рассказ о  писателе.  Главный  герой произведения,  его  непохожесть  на  окружающих  людей,  душевная  щедрость.  Любовь  и  ненависть  окружающих  героя  людей.  Юшка  – незаметный  герой  с  большим сердцем.  

7.84

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказы: «Корова», «прекрасном и яростном мире»В

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Дифференцированное задание

49

А. П. Платонов. «Юшка».  Внешняя  и  внутренняя  красота  человека.  Осознание необходимости сострадания

к  человеку.  Неповторимость  и

ценность  каждой  человеческой личности.

7.84

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Дифференцированное задание

50

А. П. Платонов. «В  прекрасном  и  яростном мире»  (урок  внеклассного чтения  7).  Труд  как  нравственное  содержание  человеческой  жизни.  Идеи  доброты, взаимопонимания,  жизни  для других. Своеобразие языка прозы  Платонова.

7.84

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказы: «Корова», «В прекрасном и яростном мире»

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Дифференцированное задание

51

 Классное  контроль-

ное  сочинение  (урок  разви-

тия  речи  4) на  одну  из  тем:

1.  Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (По

произведениям  писателей  ХХ  века.)

2.  В чём проявился гуманизм произведений М. Горь-

кого,  И. А. Бунина,  В. В. Маяковского,  А. П. Плато-

нова  (на  материале  1–2  произведений)?

2.10

строить  письменные  высказывания  в  связи  с  изученным

произведением;

Дифференцированное задание

52

 Б. Л. Пастернак.

«Июль»,  «Никого  не  будет

в  доме…».  Краткий  рассказ  о

поэте.  Картины  природы,  пре-

ображённые  поэтическим  зре-

нием  Пастернака.  Сравнения

и  метафоры  в  художественном

мире  поэта.  Развитие  представ-

лений о сравнении и метафоре.

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

53

  А. Т. Твардовский.

«Снега  потемнеют  синие…»,

«Июль  —  макушка  лета…»,

«На  дне  моей  жизни…».

Краткий  рассказ  о  поэте.  Раз-

мышления поэта о взаимосвязи

человека  и  природы,  о  нераз-

делимости  судьбы  человека  и

народа. Развитие понятия о ли-

рическом  герое.  

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

54

На  дорогах  войны.  Стихотворения  о  войне

А. А. Ахматовой,  К. М. Симо-

нова, А. А. Суркова, А. Т. Твар -

дов ского, Н. С. Тихонова и др.

(урок  внеклассного  чтения  8). Интервью  с  поэтом  –  участни-

ком Великой Отечест венной войны.  Интервью  как  жанр  публицистики.  Героизм,  патриотизм, самоотверженность,  трудности и  радости  грозных  лет  войны  в стихотворениях. Ритмы и образы военной  лирики.  

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

55

Ф. А. Абрамов.

«О  чём  плачут  лошади».

Краткий  рассказ  о  писателе.

Эстетические  и  нравственно-

экологические проблемы в рас-

сказе.  Понятие  о  литературной

традиции.

7.10

Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади»

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Дифференцированное задание

56

 Е. И. Носов.  «Кук-

ла»  («Акимыч»).  Краткий  рас-

сказ  о  писателе.  Сила  внутрен-

ней, духовной красоты человека.

Протест  против  равнодушия,

бездуховности,  безразличного

отношения  к  окружающим  лю-

дям,  природе.  Нравственные

проблемы  в  рассказе.

7.10

Проза второй половины XX в.: Е.И.НосовРассказ «Кукла», «Живое пламя»

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

57

  Е. И. Носов.  «Живое  пламя».  Осознание  огромной  роли  прекрасного  в  душе человека,  в  окружающей  природе.  Взаимосвязь  природы  и

человека.

7.10

1.3

основные  факты  жизни  и  творческого  пути  

А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др.

Дифференцированное задание

58

  Ю. П. Казаков.  «Тихое утро». Краткий рассказ о писателе. Взаимоотношения детей,

взаимопомощь,  взаимовыручка.

Особенности  характера  геро-

ев  —  сельского  и  городского

мальчиков,  понимание  окружа-

ющей  природы.  Подвиг  маль-

чика  и  радость  от собственного

доброго поступка.

7.10

Проза второй половины XX в Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро»

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Дифференцированное задание

59

 Д. С. Лихачёв. «Земля  родная»  (главы).  Краткий рассказ  о  писателе,  учёном, гражданине.  Духовное  напутствие  молодёжи.  Развитие  представлений  о  публицистике.  Мемуары  как публицистический

жанр.

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Дифференцированное задание

60

  М. М. Зощенко. «Беда»  и  другие  рассказы

(урок  внеклассного  чтения  9).

Краткий  рассказ  о  писателе.

Смешное  и  грустное  в  расска-зах  писателя.  

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

61

 «Тихая  моя  родина».

Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Соло-

губа, С. А. Есенина, Н. М. Руб-

цова,  Н. А. Заболоцкого  и  др.

Стихи поэтов XX века о родине, родной  природе,  восприятии окружающего  мира.  Человек  и природа.  Выражение  душевных

настроений,  состояний  челове-

ка  через  описание  картин  при-

роды. Общее и индивидуальное

в  восприятии  природы  русски-

ми  поэтами.

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь извлекать информацию из прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев с о своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух,  понимать прочитанное  и аргументировать свою точку зрения.

Дифференцированное задание

62

  Песни  на  слова  русских поэтов  ХХ  века.

А. Н. Вертинский.  «Дочень-

ки». И. Гофф. «Русское поле».

Б. Ш. Окуджава.  «По  смо-

ленской  дороге…».  Лириче-

ские  размышления  о  жизни,

быстротекущем  времени  и  веч-

ности.  Светлая  грусть  пережи-

ваний.  Начальные  представле-

ния  о  песне  как  синтетическом

жанре  искусства.  

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

63

Письменная  контрольная  работа.  Тестирование.

Дифференцированное задание

                                                                                                   Из  литературы  народов  России

64

Расул  Гамзатов. «Опять  за  спиною  родная земля…»,  «Я  вновь  пришёл  сюда  и  сам  не  верю…»

(из  цикла  «Восьмистишия»),

«О  моей  родине».  Краткий

рассказ  о  дагестанском  поэте.

Возвращение  к  истокам,  осно-

вам  жизни.  Дружеское  распо-

ложение  к  окружающим  людям

разных  национальностей.  Осо-

бенности  художественной  об-

разности  аварского  поэта.

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

                                                                                    Из  зарубежной  литературы

65

Р.  Бёрнс.  «Честная бедность»  и  другие  стихотворения  (урок  внеклассного чтения  10).  Краткий  рассказ о  поэте.  Особенности  его  творчества.  Представления  народа

о  справедливости  и  честности.

Народно-поэтический  характер

произведений

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Дифференцированное задание

66

 Дж. Г. Байрон.  «Душа  моя  мрачна…».  Краткий

рассказ  о  поэте.  Ощущение

трагического  разлада  героя  с жизнью,  окружающим  его  об-

ществом.  Своеобразие  роман-

тической  поэзии  Байрона.  Бай-

рон  и  русская  литература.

Дифференцированное задание

67

 Японские  хокку

(трёхстишия).  Изображение

жизни  природы  и  жизни  чело-

века в их нерасторжимом един-

стве  на  фоне  круговорота  вре-

мён  года.  Поэтическая  карти-

на,  нарисованная  одним-двумя

штрихами.  Особенности  жанра

хокку  (хайку

2.7

2.8

2.9

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

владеть различными видами пересказа;

Дифференцированное задание

68

О.  Генри.  «Дары волхвов».  Слово  о  писателе.

Сила  любви  и  преданности.

Жертвенность  во  имя  любви.

Смешное и возвышенное в рас-

сказе. Развитие представлений о

рождественском рассказе.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Дифференцированное задание

69

Р. Д. Брэдбери.  «Каникулы».  Краткий  рассказ  о писателе.  Фантастические  рассказы  Брэдбери  как  выражение  стремления  уберечь  людей

от  зла  и  опасности  на  земле.

Мечта  о  чудесной  победе  до-

бра.  Развитие  представлений

о  жанре  фантастики.

2.4  

2.5  

выделять  и  формулировать  тему,  идею,  проблематику

изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать  особенности  сюжета,  композиции,  роль

изобразительно-выразительных средств;

Дифференцированное задание

70

Урок  контроля.  Вы-

явление уровня литературного

развития  учащихся.  Тестиро-

вание.  Итоги  года  и  задание

на  лето.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...