Контрольный тест по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина
тест по литературе (8 класс) на тему

Квардакова Ольга Павловна

Итоговый тест по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант 1

1.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:

А) о курице и петухе

Б) об овце и баране

В) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)

2. Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:

А) надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

Б) надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

В) лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, не в неволе

3. Почему Гринев не понял смысла этой сказки:

А) он плохо его слушал и спал в кибитке, пока они ехали

Б) он думал в это время о своем

В) Пугачев говорил на английском языке

Г) Гринев сам вырос в богатой помещичьей семье и не испытал никакого горя в детстве

4. Как ведет себя Швабрин при вопросе Пугачева о сироте:

А) он обрадовался Пугачеву и пригласил его на свадьбу

Б) он испугался и солгал, что эта девушка – его жена

В) он тянет время и говорит, что потерял ключ от чулана

Г) он упал в ноги Пугачеву и признался, что Маша - капитанская дочка

 5. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

А) разгневался и приказал высечь Гринева

Б) рассердился и приказал казнить Машу

В) приказал Маше выйти замуж за Швабрина

Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

6. Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован:

А) он служил на стороне Пугачева

Б) на допросе Швабрин сказал, что Гринев служил Пугачеву

В) Гринев сам сказал, что он дружил с Пугачевым

Г) офицер Зурин сказал, что Гринев ездил к Пугачеву

7. Кто оказал больше помощи и милости Гриневу и Маше:

А) Пугачев

Б) императрица Екатерина – 2

В) генералы в Оренбурге

8. Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:

А) только злодеем, жестоким разбойником

Б) только добрым, милосердным человеком

В) жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком

9. Как А.С.Пушкин относится к Пугачеву:

А) с презрением (Пугачев – человек из народа)

Б) с ненавистью (Пугачев – жестокий убийца)

В) с симпатией (Пугачев проявил милосердие к Маше и Петру и даже сделал для них больше, чем императрица)

10. Кто является главными героями повести:

А) Иван Кузьмич

Б) Василиса Егоровна

В) Петр Гринев

Г) Швабрин

Д) Маша Миронова

Е) Пугачев

Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант 2

1. Почему автор назвал свою повесть «Капитанская дочка», хотя Маша не является центральной фигурой:

А) он не мог открыто заявить о своей симпатии к Пугачеву и внести в название тему пугачевского бунта

Б) он хотел выделить роль Маши в повести

В) с ее образом связана проблема милосердия

2. Несмотря на симпатию к Пугачеву, Пушкин подробно описывает жестокость его самого и его товарищей (например, сцена казни в Белогорской крепости). Что он хотел этим сказать:

А) надо сдаться на милость того, за кем сила, тогда не будет крови

Б) чтобы хорошо жить, народ всегда должен бунтовать против правительства

В) народный бунт жесток и бессмыслен

3. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:

А) нет, так как он общался с Пугачевым

Б) да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести

В) не всегда, иногда он поступал против совести

4. Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

А) Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

Б) комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

В) Маша, так как она женщина, а Петр – мужчина

Г) Швабрин, так как он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний, нарушил воинский долг, а Гринев не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

5. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении фактов, событий, героев:

А) метафора      В) гипербола

Б) контраст         Г) олицетворение

 6. Какие общечеловеческие вечные вопросы (проблемы) волновали автора повести больше всего:

А) милосердие

Б) долг и честь человека

В) любовь

Г) сохранение окружающей среды

7. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:

А) приехал в гости к Гриневу

Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека

В) пробрался шпионить по приказу Пугачева

Г) приехал по приказу императрицы Екатерины проверить состояние дел в крепости

8.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:

А) Иван Петрович      В) Иван Кузмич

Б) Павел Иваныч         Г) Кузьма Иваныч

 9. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и сохранил свою честь:

А) когда подарил бродяге, спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп

Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд

В) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег

10. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:

А) Савельич

Б) Емельян Пугачев

В) Гринев

Г) Маша Миронова

Д) Швабрин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Итоговый контрольный тест (5класс)

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....

Контрольный тест по теме "Фонетика"

Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....