Проверочная работа "Роды литературы"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Лымарь Светлана Алексеевна

Текст проверочной работы по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rody_literatury_proverochnaya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс___________________________________________

Проверочная работа, 5 кл.

Вариант II

1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.

  • драма                        имеет повествовательную основу
  • лирика                предназначена для постановки на сцене
  • эпос                        основной жанр - стихотворение

2.  Олицетворение – это_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________

4.  Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________

____________________________________________________________

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

5.  К какому роду относится это произведение?

_____________________________________

Феклуша. Милая девушка, все-то ты за работой! Что делаешь, милая?

Глаша. Хозяина в дорогу собираю.

Феклуша. Аль едет куда свет наш?

Глаша. Едет.

Феклуша. На́долго, милая, едет?

Глаша. Нет, не на́долго.Феклуша. Ну, скатертью ему дорога! А что, хозяйка-то станет выть аль нет?

Глаша. Уж не знаю, как тебе сказать.

Феклуша. Да она у вас воет когда?

Глаша. Не слыхать что-то.

Феклуша. Уж больно я люблю, милая девушка, слушать, коли кто хорошо воет-то!

6. К какому роду относится это произведение?

______________________________________

Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название.

7. К какому роду относится это произведение?

_______________________________________

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Фамилия, имя, класс___________________________________________

Проверочная работа, 5 кл.

Вариант I

1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.

  • драма                        имеет повествовательную основу
  • лирика                основной жанр - стихотворение
  • эпос                предназначена для постановки на сцене        

2.  Эпитет – это______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________

4.  Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________

____________________________________________________________

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор —

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

5.  К какому роду относится это произведение?

_____________________________________

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

6. К какому роду относится это произведение?

______________________________________

    В воскресенье Сыроежкин встал рано. Не потому, что у него были неотложные дела. Просто утро выдалось настолько яркое, свежее после ночного дождика, что было бы глупо валяться в постели. В такое утро всегда чувствуешь, что случится что-то радостное или необыкновенное: ведь день будет длинным-предлинным и очень далек тот час, когда позовут спать.

7. К какому роду относится это произведение?

_______________________________________

Варвара: Знаешь что, Катя! Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке.

Катерина:  Ну зачем, Варя?

Варвара:  Да нешто не все равно?

Катерина: Боюсь я в незнакомом-то месте ночевать.

Варвара: Чего бояться-то! Глаша с нами будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.

Проверочная работа по терминологии в двух вариантах  даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...

Проверочный тест по литературе XIX- нач.XX веков для 7 класса

Проверочный тест в формате ЕГЭ содержит задания по произведениям Толстого Л.  и Горького М....

Проверочная работа по литературе для 5 кл. "Пословицы и поговорки"

Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы "Пословицы и поговорки" и откорректировать знания учащихся....

"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....

Проверочная работа по литературе в 9 классе

Проверочная работа по литературе  за 1 четверть (2 варианта)...

Проверочная работа по литературе 18 века.

Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...