АОП для обучающихся с НОДА
рабочая программа по литературе на тему

Cильченко Алена Александровна

Адаптивная образовательная программа для обучающихся с нарушениями опроно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_dlya_lits_s_noda.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
ГБОУ ВО МО

«Академия социального управления»

«Инклюзивное образование: технологии работы педагога при реализации
АОП профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»

Проектное задание № 1

«АОП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Выполнил:

Сильченко Алена Александровна,

преподаватель русского языка и литературы.

ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»

Руководитель:

Моисеева Л.И., к.п.н., доцент  кафедры ГБОУ ВО МО «АСОУ»


                                                          Коломна

                                                              2018


Оглавление

Раздел 1. Целевой        3

1.1. Пояснительная записка        3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающихся с НОДА АОП СПО        5

Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями ОДА программы коррекционной работы        5

1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями ОДА планируемых результатов освоения АОПСПО        7

2. Содержательный раздел        8

2.1. Аннотация дисциплины ОУД.01. Русский язык и литература        8

Область применения программы        8

Предметные результаты:        10

3. Организационный раздел        10

3.1. Система условий реализации АОПСПО обучающихся с нарушениями ОДА        10

Кадровое обеспечение        10

Материально-технические условия        11

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

       Адаптированная образовательная программа (далее АОП) среднего профессионального образования (далее СПО) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) ‒ это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  АОП СПО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом СПО для лиц с НОДА на основе Примерной АОП СПО для обучающихся с НОДА.

  АОП СПО обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Цель реализации АОП СПО– обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

АОП СПО адресована обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в техникум уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

  Обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.

  Он полностью включён в общий образовательный поток и по окончании техникума может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

       Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий для реализации особых образовательных потребностей.

АОП СПО (требования к которой установлены действующим ФГОС), поддерживается Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении ООП СПО. Таким образом, программа коррекционной работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы, осваиваемой обучающимся с НОДА.

      Принципы и подходы к формированию АОП СПО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В основу разработки АОП СПО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

     Дифференцированный подход к построению АОП СПО для обучающихся с НОДА предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

     Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся  с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

       Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития лиц с нормальным и нарушенным развитием.

       Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.

       В контексте разработки АОП среднего профессионального образования для обучающихся с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:

•        придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

•        прочное усвоение обучающимися с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

•        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

       В основу формирования адаптированной образовательнойпрограммы среднего профессионального образования обучающихся с НОДА положены

следующие принципы:

‒        принципы государственной политики РФ в области образования(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории РФ, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

‒        принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

‒        принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

‒        принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

‒        онтогенетический принцип;

‒        принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной образовательной программы ориентировку на основную образовательную программу, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с НОДА;

‒        принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит непонятие предмета, а понятие «образовательной области»;

‒        принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения лицами с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

‒        принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность вжизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

‒        принцип сотрудничества с семьей.

. Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА

     Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

•        обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

•        требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;

•        необходимо использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

•        индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;

•        обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

     Для этой группы обучающихся при обучении на дому необходимо обеспечение индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого, дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на занятиях, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно- педагогическую помощь.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающихсяс НОДА АОП СПО

          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА АОП СПО соответствуют ФГОС СПО. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Термины, определения и используемые сокращения:

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального

образования – Основная образовательная программа СПО, адаптированная для

обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и

при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и

социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптационная дисциплина представляет собой элемент адаптированной

образовательной программы, направленный на индивидуальную коррекцию

учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и

профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия для получения образования – условия обучения,

воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных

образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся

необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных

коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,

осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без

которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ

инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким

расстройством функций организма, обусловленное заболеванием,

последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению

жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В Российской Федерации установление статуса «инвалид»

осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет

собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру. Установление

группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как

предполагает определённые особые взаимоотношения с обществом: наличие у

инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, возможные ограничения в

работоспособности и дееспособности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,

имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,

подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и

препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида –

разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной

экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных

мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и

порядок реализации медицинских, профессиональных и других

реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию

нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию

способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Целью разработки адаптированной образовательной программы СПО

по направлению является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по

данной специальности, обеспечения прав инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья, реализация специальных условий для обучения данной

категории  обучающихся  и на этой основе развитие у студентов личностных

качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в

соответствии с требованиями ФГОС СПО.

1.3. Система оценки достижения обучающимися с нарушениями ОДА планируемых результатов освоения АОП СПО

      Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АОП СПО позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АОП СПО.

     Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АОП СПО предусматривает оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

     Оценка достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

Применительно ФГОС для детей с НОДА задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений обучающегося в сфере жизненной компетенции. Основой служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной работы с обучающимся в условиях инклюзии:

•        адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

•        способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в техникуме, своих нуждах и правах в организации обучения;

•        владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

•        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

•        осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации;

•        осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью АОП ППССЗ для обучающихся с нарушением         опорно-двигательной системы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

При освоении специальностей СПО  гуманитарного профиля литература изучается как базовая учебная дисциплина

1.2. Место дисциплины ЛИТЕРАТУРА в структуре основной профессиональной образовательной программы:   ОУД02. Образовательная учебная дисциплина

 Цели  учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологи; охраны здоровья, окружающей среды;
  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•         личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

•        метапредметных:

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

•         предметных:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

120 часов;

3. Организационный раздел

3.1. Система условий реализации АОП СПО обучающихся с нарушениями ОДА

Кадровое обеспечение

      Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей основную образовательную программу среднего профессионального образования для обучающихся с НОДА, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации ‒также квалификационной категории.

     Образовательная организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации один раз в три года, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания обучающихся с НОДА.

      При необходимости в процесс реализации основной образовательной программы среднего специального образования для обучающихся с НОДА образовательная организация может временно или постоянно обеспечить участие тьютора, который должен иметь высшее профессиональное образование по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» либо по одному из его профилей (специальностей), или пройти курсы переподготовки по соответствующей программе, и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Материально-технические условия

     Важным условием реализации основной образовательной программы СПО для обучающихся с НОДА, является возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с НОДА ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации.

     Все помещения техникума, включая санузлы, должны позволять обучающемуся беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство класса должно быть доступно обучающемуся, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.

     Обучающийся с НОДА (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от преподавателя больше внимания, чем традиционно развивающийся, поэтому наполняемость класса, где обучается лицо с НОДА, должна быть меньше. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные планшеты). В этом случае сопровождать работу ребенка во время урока должен тьютор.

При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм.

Для реализации несколькими организациями основной образовательной программы для обучающихся с НОДА возможно использование сетевой формы взаимодействия. Такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы.

В организациях, осуществляющих реализацию основной образовательной программы СПО и программы коррекционной работы для обучающихся с НОДА, должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флеш-тренажеров, инструментов Wifi, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

Материально-технические условия реализации адаптированной  образовательной программы СПО должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы СПО обучающихся  с НОДА, а также соблюдение:

•        санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно- тепловому режиму и т. д.);

•        санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

•        социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

•        пожарной и электробезопасности;

•        требований охраны труда;

•        своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

•        возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения1.

Материально-техническая база реализации АОПСПО обучающихся с НОДА должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

•        участку (территории) ОУ (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

•        зданию ОУ (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

•        помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

•        помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

•        помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, роботехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

•        актовому залу;

•        спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

•        помещениям для медицинского персонала;

•        мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

•        расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение СПО лиц с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с НОДА. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с НОДА должна быть отражена специфика требований к:

•        организации пространства, в котором обучается лицо с НОДА;

•        организации рабочего места обучающегося с НОДА, в том числе для работы удаленно;

•        техническим средствам комфортного доступа обучающегося с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход на современном уроке по развитию речи у обучающихся с НОДА и УО

На протяжении нескольких столетий урок является основной формой обучения. На это есть ряд причин: передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, посо...

Примерный комплекс урока с элементами аэробики, направленный на развитие общей выносливости для обучающихся с НОДА

Задачи комплекса:1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.3. Развивать общую выносливость организма учащихся....

Разработка индивидуального логопедическогомаршрута для обучающихся с НОДА.

Разработка индивидуального логопедического маршрута для обучающихся с НОДА....

План-циклограмма классного руководителя обучающихся с НОДА и УО (9 класс)

План-циклограмма классного руководителя обучающихся с НОДА и УО (9 класс)...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа для обучающихся с НОДА, НОДА и УО

В коррекционно-логопедическую программу для обучающихся с НОДА, НОДА и интеллектуальными нарушениями входят планируемые результаты и содержание коррекционно-логопедического курса...

Особенности логопедической работы в коррекционной школе с обучающимися с НОДА, НОДА и УО

Особенности логопедической работы в коррекционной школе с обучающимися с НОДА, НОДА и УО...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...