литература "Басня в литературе"
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Кораблёва Валентина Ивановна

История басни в мировой литературе, сравнительный анализ басен Лафонтена и Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon basni_5.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель литературы МБОУ СОШ № 5 пгт. Печенга В.И. Кораблёва

Слайд 2

Цели урока: Углубить представление о жанре басни; Научить правильно понимать смысл и мораль басен; Учить выразительно читать басни; Учить элементам сравнительного анализа текстов.

Слайд 3

Эзоп , живший в VI веке до н.э. считается древнегреческий мудрец Родоначальником жанра басни Древняя Греция

Слайд 4

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном

Слайд 5

История развития басни в России обязана В.К.Тредиаковскому, А.П. Сумарокову, В.И. Майкову, И.И. Дмитриеву, И.И. Хемницеру, М.В. Ломоносову в России. в XVIII веке

Слайд 6

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Благодаря ему басня получает широкую известность.

Слайд 7

План сравнительного анализа Тема басни Герои басни События, действия героев Цель басни Мораль Художественные особенности (изобразительно-выразительные средства) Басня « Ворона и лисица »

Слайд 9

Крылов И.А. Ж. де Лафонтен 3й и 4й стих у Крылова заменены целой живой картиной 3й и 4й стих довольно прозаические Герой басни – Ворона и Лисица; Ворон и Лис Является настоящей речью льстеца, не скупящегося на похвалы. Сжатая речь Лиса В басне высмеиваются пороки людей: себялюбие, тщеславие; высмеивают лесть и льстецов и учат не попадаться на их удочку Басня имеет поучение – « не теряйте голову от льстивых слов. Все мы к лести относимся по-разному, но лесть не должна затуманивать наш разум!» . »Не бывает незаслуженной похвалы, за все приходится платить по дорогой цене»

Слайд 10

Закончите крылатые выражения: Ты всё пела? Это дело… Кукушка хвалит петуха… Чем кумушек считать трудиться… А ларчик просто… Беда, коль пироги начнет печи сапожник… У сильного всегда… А Васька слушает… Слона-то я и… Ай, Моська! Знать она…

Слайд 11

Памятник И.А. Крылову в Санкт- Петербурге в Летнем Саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...