Дубровский – благородный разбойник? Литературные дебаты. 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Гимальдинова Нина Владимировна

«Дебаты» – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnye_debaty_dubrovskiy.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Гимальдинова Н.В.

МАОУ «СОШ №7»

г. Улан-Удэ

Дубровский – благородный разбойник?

Литературные дебаты. 6 класс

«Дебаты» – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса.

Цели урока:

  1. Образовательные – через анализ противоречивых качеств образа Владимира Дубровского определить авторскую позицию (идею) романа А.С. Пушкина «Дубровский»;
  2. Развивающие - развитие критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации;
  3. Воспитательные - развитие стремления к речевому и духовному самосовершенствованию, навыков ведения спора с разными оппонентами.

Ход урока

  1. Организационный момент

Класс делится на две команды (утверждающую и отрицающую), выбираются 2-6 экспертов.

  1.  Самоопределение к деятельности

- Учащиеся знакомятся с темой дебатов и формулируют цель урока.

  1.  Работа по теме урока
  1. Слово учителя

- Учитель знакомит учащихся с правилами дебатов и регламентом (приложение №1) .

- Эксперты озвучивают критерии, по которым будут оцениваться команды (приложение №2).

  1. Подготовка к дебатам

Работа групп:

- каждая команда выбирает спикера;

- формулируют тезис ( утверждающей команды: «Дубровский – благородный разбойник», тезис отрицающей команды: «Дубровский не является благородным разбойником») ;

- строят рассуждение (приводят 3 аргумента, доказывающих тезис, примеры из текста, делают вывод)

  1. Дебаты

- Выступление спикера утверждающей группы

- Вопросы от отрицающей группы – ответы утверждающей команды

- Выступление спикера отрицающей команды

- Вопросы от утверждающей команды – ответы отрицающей команды

- Формулировка вывода

  1. Выступление экспертов

            - Озвучивают баллы, набранные командами.

  1. Рефлексия

- Заполнения листка самооценки (приложение №3).

Домашние задание

Написать сочинение-рассуждение (тезис -  « Каждому человеку судьбу создают его нравы»)

Приложение №1

Этапы дебатов:

Первый этап

  1. Выступление утверждающей команды (5 мин.)

- тезис

-аргументы

- вывод

  1. 3 вопроса от отрицающей команды (3 мин.)

- ответы

- замечания

  1. Выступление отрицающей команды (5 мин.)

- тезис

-аргументы

- вывод

  1. 3 вопроса от утверждающей команды (3 мин.)

-ответы

--замечания

  1. Вывод  отрицающей команды (2 мин.)

Вывод утверждающей команды (2 мин.)

Второй этап – выступление экспертов

Третий этап - самооценка

Приложение №2

Оценочный лист для экспертов

Утверждающая команда

Отрицающая команда

  1. Был ли сформулирован тезис? (1 балл)

  1. Были приведены аргументы? (1-3 балла)

  1. Был ли удачным вывод? (1-3 балла)

  1. Были заданы вопросы? (1-3 балла)

  1. Было ли выступление спикера лаконичным и эмоциональным?(1-3 балла)

  1. Помогала ли команда?

(не помогала (0), помогала не в достаточной мере(1), хорошо помогала(2)

Итого: баллы/оценка

 12-15 баллов «5»

9-11 баллов «4»

7-8 баллов «3»

Приложение №3

Лист самооценки

____________________________

(ФИ ученика)

Я оцениваю свою работу в группе на __

Я оцениваю работу своей команды на____

Самым сильным из моей команды был(а)____________

Я оцениваю команду противника на ______

Самым сильным из команды противника был(а)______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский").

Урок литературы в 6 классе с применением технологии педагогической мастерской "Галерея"...

Урок литературы по теме «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»

Урок литературы в 6 классе по теме : «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник» (Учебник Автор-составитель Г.С. Меркин – М.: Русское слово). Урок разрабо...

Презентация к уроку по роману А.С. Пушкина "«Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»

Презентация к уроку в 6 классе по роману А.С. Пушкина "«Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник» (Урок разработан в соответствии с ФГОС)...

Сценарий литературных дебатов

Альтернативной формой подготовки к итоговой аттестации по литературе, русскому язык могут стать ДЕБАТЫ.Дебаты – форма урока (участвует весь класс).Дебаты – общешкольное мероприятие (участв...

Литературные дебаты (по произведению Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")

групповая исследовательская работа на уроке литературы...

Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс

Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс...

Технологическая карта урока. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

На уроке рассаматривается проблема совместимости офицерской чести и разбоя. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский»....