Тестирование по литературе XIX века в 5 классе
тест по литературе (5 класс)

Чжань Татьяна Андреевна

Тест по литературе XIX века в 5 классе  по учебнику Г.С.Меркина (Часть 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по литературе 19 век 5 класс20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование в 5 классе по литературе  XIX века.

1.Соотнесите произведения и авторов из списка:

А)А.С.Пушкин                                        1) «Крестьянские дети»

Б) И.А.Крылов                                       2) «Бородино»

В) М.Ю.Лермонтов                                3) «Свинья под дубом»

Г) Н.В.Гоголь                                          4) «Пересолил»

Д) Л.Н.Толстой                                      5) «Руслан и Людмила»

Е) А.П.Чехов                                           6) «Ночь перед Рождеством»

Ж) Н.А.Некрасов                                   7) «Муму»

З) И.С.Тургенев                                      8) «Кавказский пленник»

2. Вспомните, кому принадлежит данное описание писателя, напишите его фамилию и имя:

«Бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна учили мальчика любить народные прибаутки, загадки, былины, сказания, а особенно сказки… Его слова из письма брату Льву стали афоризмом: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

3. Чьё имя и фамилия «было широко известно не только в России, но и далеко за её пределами. Весьма способствовало этому издание басен на трёх языках – русском, французском и итальянском», о нём Н.В.Гоголь писал: «Его басни отнюдь не для детей…»

Напишите фамилию и имя этого человека.

4. Что такое басня? Выберите правильный ответ:

А)  изображение отвлечённых понятий или свойств через конкретный образ.

Б)  нравственные  правила, которым должен следовать каждый человек.

В)  краткий или стихотворный рассказ нравоучительного характера.

Г) перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.

Д)  система звуковых повторов, подобранных с расчётом на звукоподражание.

5. В настоящее время существует Государственный музей-заповедник «Тарханы» Пензенская область. В честь какого писателя был открыт этот музей?

А)А.С.Пушкин                                        Г) Н.В.Гоголь                                          

Б) А.П.Чехов                                           Д) Л.Н.Толстой            

В) М.Ю.Лермонтов                                Е) Н.А.Некрасов        

6. Что такое метафора?  Дайте понятие.      

7.Какому историческому событию посвящено стихотворение «Бородино»?

А) Русско-турецкой войне  1828-1829

Б) Русско-шведской войне 1808-1809

В) Отечественной войне 1812 года  

  Г) Русско-персидской войне 1826-1828

8.Кому принадлежит данное описание: «Он родился на берегу реки Псёл. На обрывистом её берегу, с которого открывался вид на пойму, на мост через реку, на дорогу, ведшую в хутора и селения бывшей бывшей гетманщины. Он родился на свет здесь, в сердце Малороссии, на земле, где гремели битвы». Этот писатель – мастер портрета, бытового или фантастического эпизода и пейзажной зарисовки -  всё у него играет, всё заставляет читать и перечитывать.

Смерть данного писателя полна тайн и загадок. Напишите имя и фамилию этого автора.

9. О каком произведении идёт речь: «Действие повести относится ко второй половине XVIII века, что видно из описания поездки кузнеца Вакулы в Петербург, во дворец Екатерины II. Встреча запорожских депутатов с Екатериной, стремившейся привлечь запорожцев к борьбе против турок, жалобы запорожцев на притеснения со стороны правительства отражают реальные исторические события». Выберите правильный ответ

А) «Бородино»                                       Г) «Ночь перед Рождеством»

Б) «Муму»                                              Д) «Руслан и Людмила»

 В) «Пересолил»                                    Е) «Кавказский пленник»

10. Какому писателю принадлежит описание из детства: «Мне нечем помянуть моего детства. Ни одного светлого воспоминания. Матери я боялся, как огня. Меня наказывали за всякий пустяк – одним словом, муштровали, как рекрута. Редкий день проходил без розог; когда я отважился спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявила: «Тебе об этом лучше знать, догадайся»». Когда мальчик подрос, его ужаснули картины насилия и произвола, с которыми он сталкивался на каждом шагу. Он видел жестокость матери к дворовым людям.

Выберите правильный ответ:

А) М.Ю.Лермонтов                                Г) Н.В.Гоголь                                        

Б) А.П.Чехов                                          Д) Л.Н.Толстой                                    

В) И.С.Тургенев                                     Е) Н.А.Некрасов            

11. По ключевым словам определите произведениее и автора.
1) Кавказ, кукла, Дина, татары, пленные______________________________
2) Барыня, город, Татьяна, каморка, река, собака_______________________
3) Москва, басурманы, французы, заряд, редут, колет___________________
4) Землемер, возница, Клим, лес, револьвер, страх, мёрзну ______________

12. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора:
1)…Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырем… одарён необычайной силой, он работал за четверых 
2) Русский офицер, из небогатой дворянской семьи. Небольшого роста ,но складный и удалой молодой барин. Служит на Кавказе, помогая деньгами старенькой матери…
3) …Белолица, черноброва, нраву краткого такого…
     

13. Дайте определение понятию «юмор». 

14. Кому из писателей принадлежит описание «…затеял устроить в родном Таганроге общественную библиотеку таких широких масштабов, какие и не снились в ту пору окраинным «заштатным» городам, он не только пожертвовал туда больше двух тысяч томов своих собственных книг, то есть всю личную библиотеку…, но и четырнадцать лет подряд посылал ей тюками и ящиками закупаемые им груды книг»». Напишите фамилию и имя автора.

 

15. Соотнесите понятия и значения:

А) Живопись             1) изображение какого-либо человека или группы людей.

Б) Портрет                 2) изображение неодушевлённых предметов.

В) Пейзаж                  3) изображение природы с передачей настроения.

Г) Натюрморт           4) вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных      

                                      образов посредством нанесения красок на поверхность. 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Рабочая программа по литературе к учебнику Ю.В. Лебедева. Русская литература XIX века. 10 класс, 2014 год

Программа включает пояснительную записку, содержание курса, требования, календарно-тематическое планирование....

Контрольное тестирование по литературе 19 века.

Тестовый материал для повторения, закрепления, обобщения и проверки знаний учащихся....

Тестирование по литературе 19 века в 5 классе

Тестирование по литературе 19 века в 5 классе...