Проект " Дети военных лет" ( Внеклассное чтение рассказов о детях ВОВ)
проект по литературе (7 класс)

Елисеева Ольга Николаевна
Внеклассное чтение рассказов « Ранние журавли» Ч. Т. Айтматова, « В тылу как в тылу» А.Г.Алексина, « Каравай заварного хлеба» В.А. Солоухина пробудили интерес семиклассников к теме о детях времен Великой Отечественной войны. Какими были дети войны -наши прабабушки и прадедушки? Каково было их детство? Как связано их детство с той страшной трагедией 1941-1945 годов? И чтобы узнать об этом, решили поработать с материалами из школьного музея и разработать проект " Дети военных лет". Проект дал много новых знаний о войне, о своих предках, об исторических событиях ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_deti_voennyh_let.ppt234.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Дети военных лет Авторы: учащиеся 7 класса «МБОУ- Алагарская СОШ имени Г.Д. Протодьяконова»

Слайд 2

Проблема: недостаточные знания о прошлом своей страны и народа, в частности о наших сверстниках в военные годы Актуальность: развитие общества зависит и от знаний прошлого своей страны , так как нет настоящего и будущего без прошлого

Слайд 3

Цель: исследовать материалы о детях военных лет и узнать: кто такие дети войны, какие они

Слайд 4

Материалы: Прочитанные произведения о ВОВ ( « Ранние журавли» Ч. Т. Айтматова, « В тылу как в тылу» А.Г.Алексина, « Каравай заварного хлеба» В.А. Солоухина) Материалы школьного музея о ВОВ

Слайд 5

Этапы работы: Постановка проблемы, цели, задач Чтение произведений о войне Составление таблиц о детях по прочитанным произведениям Знакомство с материалами музея о годах войны в нашем селе Сравнение детей из прочитанных произведений с якутскими детьми военных лет Выводы по проделанной работе

Слайд 6

Великая Отчественная война Война – жесточе нету слова! Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет!

Слайд 7

Дети из прочитанных произведений Ч.Айтматов «Ранние журавли» Условия жизни: 1.Голодные, бедные, учатся в холодных классах, не чем топить печку «До чего холодно в классе», «Ноги стынут и руки стынут» 2. Герой мечтает о Цейлоне «Самое завидное-жара там такая, что живи себе и круглый год в ус не дуй: ни тебе сапог, ни шапки, ни портянок, ни шубы не нужно совсем» 3.Должны выполнять тяжелую работу «Женщин послать не можем, мужиков нет. Решили обратиться к вам, к школьникам…»

Слайд 8

Поступки: Добросовестно выполняют тяжелый физический труд Характер: Султанмурат – храбрый , сильный духом, мечтательный, ответственный

Слайд 9

Г.Алексин «В тылу как в тылу» Условия жизни поступок характер Голодают, работают много, живут бедно У матери Димы всегда было противопоказано то, чего в доме у них не хватало Меняет письмо для матери с известием о пропаже отца без вести «Пропал? это слово имеет несколько значений, ты вспомни…» «Пропал» в смысле «погиб» тут не подходит.» «Только маме не говорите, что было письмо.» Дима-храбрый, добрый, заботливый

Слайд 10

В.Солоухин «Каравай заварного хлеба» Условия жизни поступок характер Голодают, мерзнут «Я почувствовал, что желудок мой совершенно пуст.» Идет домой за караваем для друзей из общежития Добрый, заботливый, сильный духом, храбрый

Слайд 11

Дети военных лет в нашем селе ( из воспоминаний) Лыткина А.С. Было 11 лет - после уроков сами готовили дрова для топки - работали на пашне - работали на ферме Оконешников Г.И., 14 лет - голодали, были трудные условия жизни - был отправлен на переселение в Кобяйский улус - работал на рыболовстве

Слайд 12

Неустроева М.К.,6 лет - круглая сирота -помогала взрослым на ферме - получала дополнительную норму на продукты питания Слепцова М.С., 12 лет - работала на колхозе - шили для фронта одежду - заработанное отправляли на фронт - работала на ферме Оконешникова А.Я., 11 лет - была на переселении в Кобяйском улусе Дети военных лет в нашем селе ( из воспоминаний)

Слайд 13

Выводы: И герои прочитанных произведений, и дети войны –наши земляки одинаково жили в тяжелых условиях Все они мужественно выполняли тяжелую работу. Н-р, наши земляки дети были переселены в Кобяйский улус . Там они работали на рыболовстве даже зимой. «Все для фронта, все для войны!» – с таким девизом жили дети всей нашей страны во время ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Рассказ О\'Генри "Коловращение жизни" , сокращенный и адаптированный.

Рассказ О\'Генри "Коловращение жизни", для внеклассного чтения в 7 классе, сокращенный и адаптированный, с кратким словарём и послетекстовыми упражнениями....

Разработка занятия по внеклассному чтению рассказа Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

прививать любовь к чтению, увлечь детей чтением, отрабатывать технику чтения, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Прививать любовь к животным....

презентация к уроку внеклассное чтение рассказ А.П. Чехова "Ванька"

Данная презентация предполагает ознакомление учащихся 9 вспомогательного класса с содержанием рассказа А.П. Чехова "Ванька"...

Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»

Технологическая карта урока + презентация урока  внеклассного чтения «Война и дети»  по рассказу А.П. Платонова         «Маленький солдат»...

Урок внеклассного чтения "Взрослые проблемы детей в повести Екатерины Мурашовой "Класс коррекции"

Урок рекомендуется для проведения в 7 классе. Проблемы, обсуждаемые автором, знакомы и понятны современным подросткам. Это дружба, вражда, взаимоотношения с родителями и учителями. Цель урока - воспит...