программа по литературе 11класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Марченко Елена Викторовна

программа к чебнику литературы 11 класс под редакцией В.П.Журавлева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_11_klass.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 27198

Рассмотрено:        Согласовано:        Утверждаю:

на заседании МО                                  зам. директора по УВР        директор  МБОУ «СОШ №2»

 протокол №                                          ____________/Корчигина Л. И./        ___________/Денисенко Л.А. /        

«       » ____________2018г.           «       » ____________2018г        от «       » __________2018г

Рабочая  программа литературе

 для 11 класса

на 2018-2019 учебный год

              Составлена на основе примерной программы по литературе                                     учителем первой квалификационной категории  Марченко Е.В.

г. Долинск

2018 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая учебная программа по литературе в 11 а классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, примерной программы по литературе, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 30.08 17 № 330-ОД

Цели:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

       Программа Ю.В.Лебедева помогает достичь основной цели литературного образования в школе: знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные качества у читателя. В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем.

Специфика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), изучающей это искусство.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Концепция

В 11 классе формируется представление об историко-литературном процессе в20 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики,  идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

С целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы  программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, творческие мастерские, проекты, способствующие развитию творческой активности учащихся

Методы и формы обучения:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  Методы   обучения  :

  • 1.МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (метод творческого чтения)

Его цель: способствовать сильному и длительному художественному впечатлению, которое затем непрерывно углубляется (может прерываться комментарием, краткой беседой).

  • 2.АНАЛИЗИРУЮЩЕ-ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИЙ (поисковый, исследовательский) метод

Его цель: преимущественно более глубокое проникновение в литературное произведение.

  • 3.СИНТЕЗИРУЮЩИЙ МЕТОД (реализует двойной аспект: искусство и наука в преподавании литературы).

Его цель: комплексная умственная деятельность учащихся на заключительной фазе работы, требование высокой степени творческой деятельности учащихся.

Все указанные методы могут быть применены на всех фазах изучения произведения. Однако метод творческого восприятия (творческого чтения) преимущественно используется на первой и второй фазах изучения произведения, анализирующе - интерпретирующий - преимущественно на второй, синтезирующий - преимущественно на третьей фазе.

Каждый примененный учителем прием должен быть связан с соответствующим видом деятельности учащихся 

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

По учебному плану школы количество часов на изучение литературы в 10 классе не увеличено по сравнению с количеством часов в  базисном учебном плане и составляет 3 часа в неделю, 102 часа в год.

4. ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Учащиеся должны знать:

•   логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XIX века.

•  Основные литературные направления русской литературы XIX века

•   авторов и содержание изученных художественных произведений;

• основные теоретические понятия: Художественная литература как искусство слова.Художественный образ. Художественное время и пространство.Содержание и форма. Поэтика.Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.Деталь. Символ. Подтекст.Психологизм. Народность. Историзм.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.Гипербола. Аллегория.Стиль.Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.Литературная критика.

 Учащиеся должны уметь:

•   прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;

•   определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

•   определять идейную и эстетическую позицию писателя;

• анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики и стилевого своеобразия;

•   оценивать проблематику современной литературы и соотносить ее с идейными исканиями художников прошлого;

•  различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

•   осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

•   сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

•  использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» являются:

  • сравнение и сопоставление;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;
  • формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ.

Формы контроля:

- промежуточный:

фронтальный и индивидуальный опрос;

пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица);

выразительное чтение, в том числе наизусть;

развернутый ответ на вопрос;

анализ эпизода;

характеристика героя;

сочинение;

сообщение на литературную и историко-литературную тему;

презентации проектов;

контрольные работы по творчеству русских  писателей

- итоговый:

административная контрольная работа (переводная аттестационная работа): тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий, а также развернутый ответ на вопрос по изученному материалу

Критерии оценивания

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Отметка “5” ставится за письменную работу: 

глубоко и аргументированно раскрывающую тему, свидетельствующую об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройную по композиции, логичную и последовательную в изложении мыслей;

написанную правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за письменную работу:

достаточно полно и убедительно раскрывающую тему, обнаруживающую хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанную правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за письменную работу, в которой:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за письменную работу, которая:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в Сетевом окружении « Средняя школа» в папке «Оценочный фонд : литература10 класс»

7.СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА .

Классы:  11А

Учитель: Марченко Е.В.

Количество часов и к/р на 2018 – 2019 учебный год

класс

   11          

всего часов

    102          

часов в неделю

      3        

плановых к/р (л/р)

      3  

административных к/р

    -            

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

25

2 четверть

24

3 четверть

31

4 четверть

22      

Год

102

Распределение часов по разделам предмета (курса)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Литература начала ХХ века.

34

3

Литература 20-х годов ХХ века.

10

4

Литература 30-х годов ХХ века.

27

5

Литература периода Великой отечественной войны.

5

6

 Литературный процесс 50-х – 90-х годов.

18

7

Литература конца ХХ – начала ХХI века.

4

8

Зарубежная литература

3

Итого:

102

8.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока, четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка, причина

Введение

1

Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

1

01.09

Литература начала ХХ века

34

2

И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика Бунина.

1

04.09

3

Рассказы и повести И.А.Бунина о деревне.

1

06.09

4

Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

1

08.09

5

Тема любви в прозе И.А.Бунина. Поэтичность женских образов.

1

11.09

6

А.И.Куприн: судьба и творчество.

1

13.09

7-8

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

2

15.09

18.09

9

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

20.09

10

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.

1

22.09

11

В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова

1

25.09

12

Лирика поэтов Серебряного века (К.Д.Бальмонт )

1

27.09

13

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

29.09

14

Н.С.Гумилёв и акмеизм. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века.

1

02.10

15

Проблематика и поэтика лирики Гумилёва.

1

04.10

16

Футуризм как литературное направление. Манифесты футуризма. Русские футуристы.

1

06.10

17

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.Серебряный век: темы, проблемы, поэтика.

1

09.10

18

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  по творчеству поэтов Серебряного века.

1

11.10

19

М.Горький: жизнь, творчество, личность.

1

13.10

20

Раннее творчество писателя.

1

16.10

21

Изображение судеб людей в переломные моменты истории. Страстные поиски смысла жизни.

1

18.10

22-23

«На дне»  –  социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей.

2

20.10

23.10

24-25

«Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы

2

25.10

27.10

26

Р/Р Литературный портретный очерк как жанр.

1

06.11

27

Р/Р Контрольное сочинение  по творчеству М.Горького.

2

08.11

28

А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

10.11

29

Тема страшного мира в лирике  А.А.Блока. Развитие понятия «образ-символ».

1

13.11

30

Тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста

1

15.11

31

«Двенадцать»: проблематика и поэтика поэмы. Полемика вокруг поэмы«Двенадцать» в современном литературоведении.

1

17.11

32

С.А.Есенин: личность и судьба. Всепроникающий лиризм – специфика поэзии Есенина

1

20.11

33

Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста.

1

22.11

34

«Анна Снегина»: биографическая основа произведения

1

24.11

35

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.

1

27.11

Литература 20-х годов ХХ века

10

36

Литература 20-х годов ХХ века. Общая характеристика литературного процесса.

1

29.11

37

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов ХХ века.

1

01.12

38

Тема революции и гражданской войны в поэзии 20-х годов ХХ века

1

04.12

39

В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика поэта.

1

06.12

40

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика поэмы.

1

08.12

41

Пафос революции в стихах Маяковского. Сатирические стихи.

1

11.12

42

Р/Р Любовная лирика Маяковского. Обучение анализу лирического текста.

1

13.12

43

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

1

15.12

44

Р/РКлассное сочинение  по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

1

18.12

45

Контрольная работа за I полугодие.

1

20.12

Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века.

27

46

Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы ХХ века.

1

22.12

47

Отражение эпохи 30-х – 40-х годов в современной литературе

1

25.12

48

М.А.Булгаков: судьба и творчество. Новаторство в темах, идеях, стилистике.

1

27.12

49

Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». «Дни Турбиных» - пьеса по мотивам романа «Белая гвардия».

1

      10.01

50-51

Проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Трагическая любовь героев романа. Необычность романа Булгакова.

2

       12 01

       15.01

52

Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Своеобразие булгаковской «дьяволиады».

1

       17.01

53

Р/РПодготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова.

1

       19.01

54

А.П.Платонов: страницы жизни и творчества.

1

22.01

55

Рассказы А.П.Платонова: проблематика и поэтика.

1

24 01

56

Связь творчества А.П.Платонова с традициями русской сатиры (Салтыков-Щедрин).

1

26.01

57

Повесть А. П. Платонова «Котлован» (обзор).

1

29.01

58

А.Н.Толстой. «Петр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.

1

31.01

59

Новаторство А.Н.Толстого – исторического романиста.

1

02.02

60

А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой.

1

05.02

61

Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А.А.Ахматовой.

1

07.02

62

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием»  –   поэма о трагедии народа.

1

09.02

63

М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества.

1

12.02

64

Тема творчества, назначения поэта в лирике М.И.Цветаевой.

1

14.02

65

Своеобразие поэтического стиля М.И.Цветаевой.

1

16.02

66

Н.А.Заболоцкий: судьба и творчество. Мысль – образ – музыка в поэзии Н.А.Заболоцкого.

1

19.02

67

М.А.Шолохов: судьба и творчество.

1

21.02

68

«Тихий Дон» –  роман-эпопея о всенародной трагедии. Глубина постижения исторических процессов.

1

23.02

69

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».«В мире, расколотом надвое…»

1

26.02

70

Трагедия Григория Мелехова. Яркость характера и жизненных коллизий

1

28.02

71

Женские образы и женские судьбы в романе.

1

02.03

72

сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1

05.03

Литература периода Великой отечественной войны.

5

73

В.П.Некрасов «В окопах Сталинграда». Дневниковое чистосердечье и правдивость повести

1

07.03

74

К.Д. Воробьев Тема войны в повестях «Это мы, Господи» и «Убиты под Москвой»

1

09.03

75

Василь Быков. Нравственные проблемы в повести «Сотников»

1

12.03

76

Василь Быков. Человек на войне в повести «Дожить до рассвета»

1

14.03

77

В. С .Гроссман. Противоборство жизни и судьбы в романе «Жизнь и судьба»

1

16.03

Литературный процесс 50-х – 90-х годов.

18

79

«Городская» проза в современной литературе. Нравственная проблематика и художественные особенности «городской» прозы.

1

19.03

80

. «Деревенская» проза в современной литературе. Изображение жизни крестьянства в «деревенской» прозе.

1

21.03

81

Темы и проблемы современной драматургии

1

23.03

82

Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.

1

02.04

83

А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. 

1

04.04

84

Поэмы А. Т. Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия», «Василий Теркин», «Теркин на том свете».

1

06.04

85

Поэмы «За далью –  даль» и «По праву памяти» как художественное

осмысление сложного пути родины.

1

09.04

86

Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста.

История создания и идейно-художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго».

1

11.04

87

А.И.Солженицын: судьба и творчество. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве в произведениях А.И.Солженицына.

1

13.04

88

Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

16.04

89-90

«Архипелаг ГУЛАГ»- дань памяти жертвам политических репрессий ХХ века

2

18.04

20.04

91

В.Астафьев: судьба и творчество. Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» (или «Печальный детектив»).

1

23.04

92

Утрата нравственных ориентиров как основная проблема творчества В.Астафьева.

1

25.04

93

Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день».

1

27.04

94

В.Распутин: судьба и творчество. Темы и проблемы произведений В.Распутина.

1

30.04

95

Народ, его история, его земля в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой».Контрольный опрос

1

04.05

Литература конца ХХ – начала ХIХ века.

4

96

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и неореализма, поэзия.

1

07.05

97

. Художественные поиски и традиции в современной поэзии.

1

11.05

98

Художественные поиски и традиции в современной прозе.

1

14.05

99

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  по литературе последних десятилетий.

1

16.05

Зарубежная литература

3

100-101

Зарубежная литература.

2

18.05

21.05

102

Проблемы и уроки литературы ХХ века.

1

23.05

9. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование темы работ

Форма проведения

Дата проведения

Корректи-

ровка,

причина

1

по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  .

20.09

2

Серебряный век: темы, проблемы, поэтика.

Контрольная работа

09.10

3

творчество поэтов Серебряного века.

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  .

11.10

4

М.Горький.

 Р/Р Контрольное сочинение 

08.11

5

по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

Р/Р Сочинение  

18.12

6

I полугодие.

Контрольная работа

20.12

7

М.А.Булгаков.

Р/РПодготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова.

19.01

8

М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Р/Р Сочинение  по роману

05.03

9

Литература последних десятилетий

Р/РПодготовка к домашнему сочинению  

16.05

10. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция:

Учебник.

Ю.В.Лебедев  Русский язык и литература.Литература.11 класс. В 2-х частях.М. Просвещение,2016.

Дополнительная литература:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 11 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.
  2. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 10=11 классы. – М.: Дрофа, 2007.
  3. Золотарева И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 11 класс. - М.: ВАКО, 2004.
  4. Тимофеев Л. И., Тураев С. В. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Программа по литературе. 11 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Базовый уровень. 10-11 классы. Профильный уровень / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2011.

Печатные пособия:

Таблицы

Тематические альбомы

Технические средства обучения

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

1.Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература. 10-11 кл. Элективный курс. Методическое пособие

2..Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 11 кл. Методические советы.

3.Литература: 11 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM /

4. Самостоятельно разработанные презентации (CD-ROM)

5. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....

Рабочая программа по литературе 11класс

Рабочая программа по литературе 11класс...

Рабочие программы по литературе 10-11класс

Данная рабочая программа разработана для старших классов с универсальным профилем обучения...