Главные вкладки

    Н.В. Гоголь "Мертвые души" Характеристика героев через средства музыкальной выразительности
    презентация к уроку по литературе (9 класс)

    Великие композиторы прошлого и мастера советского искусства чутко уловили музыкальность художественных созданий Гоголя и написали немало талантливых произведений на их сюжеты. Имена композиторов второй половины XIX — начала XX века М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, ГГ. В. Лысенко, а также советских композиторов А, Н. Холминова, Д. Д. Шостаковича, Р. К. Щедрина и других тесно связаны с творческим наследием Гоголя

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Николай Васильевич ГОГОЛЬ

    Слайд 2

    Петр Ильич Чайковский Опера «Черевички»

    Слайд 3

    Николай Андреевич Римский-Корсаков Опера «Майская ночь»

    Слайд 4

    Модест Петрович Мусоргский Опера «Сорочинская ярмарка»

    Слайд 5

    Альфред Гарриевич Шнитке Фантазия «Гоголь-сюита»

    Слайд 6

    Родион Константинович Щедрин Опера «Мертвые души»

    Слайд 7

    «Мертвые души» Н.В.Гоголь

    Слайд 8

    Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям.

    Слайд 9

    От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета. У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки… словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было. Н.Гоголь

    Слайд 10

    … женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков…

    Слайд 11

    Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять. Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно были ему не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька. Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст. Где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там… В картишки…играл он не совсем безгрешно и чисто…

    Слайд 12

    Собакевич был похожим на средней величины медведя… фрак на нем медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. … медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем.

    Слайд 13

    Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши… гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги… На шее было повязано что –то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

    Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

    презентация "Средства музыкальной выразительности"

    Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит... А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем....

    Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

    Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

    Музыкальные термины для подготовки к тестированию "Средства музыкальной выразительности" (в классе скрипки)

    Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны  в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею  создания данного учебного материала.  Предназна...

    Изучение средств музыкальной выразительности с целью развития у учащихся осмысленного восприятия музыкальных произведений

    В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что  является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен...

    Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

    Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....

    конспект урока «Сила воздействия музыки с помощью средств музыкальной выразительности. Через года-помните.»

    конспект открытого ингрированного урока музыки и литературы в 6 классе  по музыке и литературе....