Н.В. Гоголь "Мертвые души" Характеристика героев через средства музыкальной выразительности
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Великие композиторы прошлого и мастера советского искусства чутко уловили музыкальность художественных созданий Гоголя и написали немало талантливых произведений на их сюжеты. Имена композиторов второй половины XIX — начала XX века М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, ГГ. В. Лысенко, а также советских композиторов А, Н. Холминова, Д. Д. Шостаковича, Р. К. Щедрина и других тесно связаны с творческим наследием Гоголя
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петр Ильич Чайковский Опера «Черевички»
Николай Андреевич Римский-Корсаков Опера «Майская ночь»
Модест Петрович Мусоргский Опера «Сорочинская ярмарка»
Альфред Гарриевич Шнитке Фантазия «Гоголь-сюита»
Родион Константинович Щедрин Опера «Мертвые души»
«Мертвые души» Н.В.Гоголь
Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям.
От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета. У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки… словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было. Н.Гоголь
… женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки, хотя с виду и кажется, будто бы в комоде ничего нет, кроме белья, да ночных кофточек, да нитяных моточков…
Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять. Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно были ему не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька. Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст. Где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там… В картишки…играл он не совсем безгрешно и чисто…
Собакевич был похожим на средней величины медведя… фрак на нем медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. … медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем.
Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперед, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши… гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги… На шее было повязано что –то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук.